Бюджетное регулирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 11:17, реферат

Описание работы

Формирование механизма эффективного бюджетного регулирования в России представляет собой сложный процесс, связанный с преодолением юридических, социально-экономических, организационных, психологических и иных трудностей.
Достоинством бюджетного регулирования в условиях демократичной политической системы является его открытость и гласность, невозможность для государства пренебречь общественным мнением и интересами всех участников бюджетного процесса.

Содержание

2
1.
Понятие и особенности бюджета и бюджетной системы в Российской Федерации……………………………………………….
3
2.
Основа построения бюджетной системы Российской Федерации……………………………………………………………..
9
3.
Бюджетное регулирование и его основные методы………………..
14

Заключение……………………………………………………………
29

Список источников и литературы…………………………………...
30

Работа содержит 1 файл

РЕФЕРАТ ПО ГОС.РЕГУЛИРОВАНИЮ.doc

— 156.00 Кб (Скачать)

Всего Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов  Российской Федерации утвержден  в бюджете Российской Федерации  на 2003 год в объеме 173167 млн. руб., из них на дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности субъектов  Российской Федерации выделено денежных средств на сумму 161758 млн. руб., субсидий на государственную финансовую поддержку закупки и доставки нефти – на сумму 8808 млн. руб., субвенций на компенсацию тарифов на электроэнергию – на сумму 2600 млн. руб.

Кроме того выделяются субвенции и субсидии целевого характере (на возмещение убытков от содержания объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы, переданной в ведение органов местного самоуправления, на финансирование дорожного хозяйства, на проведение оздоровительной компании детей и подростков и т. п.).

В федеральном бюджете  специально утверждается перечень высокодотационных  субъектов Российской Федерации, что  призвано подчеркнуть особое отношение  к бюджетному регулированию указанных  субъектом.

Завершая рассмотрение вопроса о соотношении собственных (закрепленных) и регулирующих доходов  субъектов Российской Федерации, следует  подчеркнуть, что именно собственные  доходы этих субъектов, выражая их финансовую самостоятельность, отражают степень  реальности федерализма в государственном устройстве страны. Так, в соответствии с Законом Российской Федерации «Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления» доля закрепленных доходов бюджетов субъектов Российской Федерации (без учета дотаций и субвенций) в субфедеральном (т. е. консолидированном) бюджете должна была составлять не менее 70 процентов. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации эта доля снижается и налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации должны составлять не менее 50 процентов от суммы доходов консолидированного бюджета Российской Федерации. Практически же, как было показано выше, эта доля приближается к 30 процентам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Бюджетный процесс —  важнейшая составная часть бюджетного устройства страны. В Бюджетном кодексе РФ под ним понимается «регламентируемая нормами права деятельность органов государственном власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением».

Бюджетное регулирование  национальной экономики осуществляется путём изменения принципов, методов, способов формирования бюджетных доходов и расходов, при этом государство не только регулирует каналы прохождения и управления бюджетными потоками, уточняя пропорции распределения централизованных ресурсов, но и корректирует установленные бюджетные взаимосвязи и таким образом обеспечивает управление бюджетным устройством страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

 

1. Артемов Н. М., Ячменев Г. Г. Правовое регулирование неналоговых доходов бюджетов. Издательство: ЭЛИТ, 2008.

2. Горегляд В.П. Бюджет как финансовый регулятор экономического развития. М.: Экономика, 2007. Гоствань О.Дж. Перспективы развития российской бюджетной системы // Проблемы прогнозирования, 2007.

3. Ковалева Т. М. Бюджетная политика и бюджетное планирование в Российской Федерации. Издательство: КноРус, 2009.

4. Макарова С.Д. Бюджетная система России: состояние и перспективы. //Вестник ННГУ серия "Экономика и финансы" вып.1(2). – ННГУ. Н.Новгород, 2005.

5. Морозов А. А. Правовое регулирование бюджетных отношений в Российской Федерации. Издательства: ИВЭСЭП, Знание, 2007.

6. Нестеренко Т.Г. Организационные вопросы исполнения бюджета // Финансы, 2007. № 4.

7. Петрова Е.А. Направления развития методов бюджетного регулирования в РФ // Финансовые проблемы РФ и пути их решения: теория и практика. - Сб. мат. 7-й Межд. науч.-практ. конференции. - СПб.: Политехн.Ун-т, 2006.

8. Райзберг Б.А. Государственное управление экономическими и социальными процессами: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2006.

9. Родионова В.М. Современный этап реформирования бюджетной системы России //Вестник Финансовой академии, 2007. – №2.

10. Соколов Ю. А., Дубова  С. Е. Организация денежно-кредитного  регулирования. Издательства: Флинта, МПСИ, 2008.

Тетерина, Л.М. Государственный  бюджет: Учеб.-метод. комплекс / Л.М. Тетерина; Минский институт управления. - Мн.: Изд-во МИУ, 2007.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Бюджетное регулирование