Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 11:17, реферат
Формирование механизма эффективного бюджетного регулирования в России представляет собой сложный процесс, связанный с преодолением юридических, социально-экономических, организационных, психологических и иных трудностей.
Достоинством бюджетного регулирования в условиях демократичной политической системы является его открытость и гласность, невозможность для государства пренебречь общественным мнением и интересами всех участников бюджетного процесса.
2
1.
Понятие и особенности бюджета и бюджетной системы в Российской Федерации……………………………………………….
3
2.
Основа построения бюджетной системы Российской Федерации……………………………………………………………..
9
3.
Бюджетное регулирование и его основные методы………………..
14
Заключение……………………………………………………………
29
Список источников и литературы…………………………………...
30
Всего Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации утвержден в бюджете Российской Федерации на 2003 год в объеме 173167 млн. руб., из них на дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации выделено денежных средств на сумму 161758 млн. руб., субсидий на государственную финансовую поддержку закупки и доставки нефти – на сумму 8808 млн. руб., субвенций на компенсацию тарифов на электроэнергию – на сумму 2600 млн. руб.
Кроме того выделяются субвенции и субсидии целевого характере (на возмещение убытков от содержания объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы, переданной в ведение органов местного самоуправления, на финансирование дорожного хозяйства, на проведение оздоровительной компании детей и подростков и т. п.).
В федеральном бюджете специально утверждается перечень высокодотационных субъектов Российской Федерации, что призвано подчеркнуть особое отношение к бюджетному регулированию указанных субъектом.
Завершая рассмотрение
вопроса о соотношении
Заключение
Бюджетный процесс —
важнейшая составная часть
Бюджетное регулирование национальной экономики осуществляется путём изменения принципов, методов, способов формирования бюджетных доходов и расходов, при этом государство не только регулирует каналы прохождения и управления бюджетными потоками, уточняя пропорции распределения централизованных ресурсов, но и корректирует установленные бюджетные взаимосвязи и таким образом обеспечивает управление бюджетным устройством страны.
Список литературы:
1. Артемов Н. М., Ячменев Г. Г. Правовое регулирование неналоговых доходов бюджетов. Издательство: ЭЛИТ, 2008.
2. Горегляд В.П. Бюджет как финансовый регулятор экономического развития. М.: Экономика, 2007. Гоствань О.Дж. Перспективы развития российской бюджетной системы // Проблемы прогнозирования, 2007.
3. Ковалева Т. М. Бюджетная политика и бюджетное планирование в Российской Федерации. Издательство: КноРус, 2009.
4. Макарова С.Д. Бюджетная система России: состояние и перспективы. //Вестник ННГУ серия "Экономика и финансы" вып.1(2). – ННГУ. Н.Новгород, 2005.
5. Морозов А. А. Правовое регулирование бюджетных отношений в Российской Федерации. Издательства: ИВЭСЭП, Знание, 2007.
6. Нестеренко Т.Г. Организационные вопросы исполнения бюджета // Финансы, 2007. № 4.
7. Петрова Е.А. Направления развития методов бюджетного регулирования в РФ // Финансовые проблемы РФ и пути их решения: теория и практика. - Сб. мат. 7-й Межд. науч.-практ. конференции. - СПб.: Политехн.Ун-т, 2006.
8. Райзберг Б.А. Государственное управление экономическими и социальными процессами: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2006.
9. Родионова В.М. Современный этап реформирования бюджетной системы России //Вестник Финансовой академии, 2007. – №2.
10. Соколов Ю. А., Дубова
С. Е. Организация денежно-
Тетерина, Л.М. Государственный бюджет: Учеб.-метод. комплекс / Л.М. Тетерина; Минский институт управления. - Мн.: Изд-во МИУ, 2007.