Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 16:24, контрольная работа
Аристотель писал, что наука имеет "дело с тем или другим специальным бытием, и, отводя себе какую-нибудь (отдельную) область, она занимается этой областью".
Такой областью науки бюджетного права является изучение определенной части общественных отношений, являющихся предметом финансового права. Поэтому, развиваясь в рамках науки финансового права, наука бюджетного права изучает нормы бюджетного права и общественные отношения, возникающие в процессе функционирования и развития бюджетной системы страны.
Введение……………………………………………………………………….…..3
Глава 1. Понятие и методология бюджетного права……………………...……4
Глава 2. Основы бюджетного права в зарубежных странах………………...…8
Заключение……………………………………………………………………….14
Список используемой литературы………………………………………..…….15
Традиционно бюджетные трансферты
делятся на три вида: дотации, субвенции,
субсидии. Однако лишь в последнее
время появились попытки четко
разграничить эти виды, опираясь на
которые можно сделать вывод:
в разных странах один и тот
же вид межбюджетных трансфертов
может называться по-разному. Так, в
некоторых странах бюджетные
дотации состоят из нескольких различных
трансфертов, предоставляемых при
определенных условиях местным общинам:
в России - это бюджетная дотация,
федеральный трансферт, во Франции
- глобальная дотация на функционирование,
дотация на компенсацию налоговых
льгот и снижение ставок налогообложения,
фонд компенсации НДС. В некоторых
странах - это трансферт, который
называется по-разному: в Германии -
дополнительные дотации для земель
и ключевые дотации для коммун;
в Польше - генеральная субвенция;
в Швеции - несвязанная субсидия.
Аналогичные расхождения
В законодательстве рассматриваемых стран не дается развернутого определения каждого из видов практикуемых бюджетных трансфертов, а указывается лишь то, с какой целью подается определенный вид помощи. Так, относительно дополнительных дотаций землям Германии написано: «Федерация за счет своих средств предоставляет слабым в финансовом отношении землям дотации для дополнительного покрытия их общих финансовых потребностей». В Административном кодексе Франции о глобальной дотацию на децентрализацию сказано лишь то, что она предоставляется для компенсации затрат при передаче полномочий сверху вниз, если расходы не компенсируются передачей налогов и проч. Конкретные элементы механизма предоставления бюджетных трансфертов определяются или специальными законами, или чаще инструктивными материалами Министерства финансов. Так, во Франции ежегодно издается «Бюджетный путеводитель для коммун, департаментов и регионов», в котором фиксируются условия предоставления межбюджетных трансфертов в текущем финансовом году и распределение их общей суммы по закону о бюджете на текущий год.
Если взять за исходный
подход к классификации бюджетных
трансфертов по их источников, механизмов
распределения и степени
Формирование фонда бюджетных
трансфертов может
а) частичные отчисления от одного или нескольких налогов, поступающих в госбюджет;
б) ежегодные ассигнования из госбюджета;
в) объем расходов местных общин.
В целом считается, что
стабильной частью бюджетных трансфертов
являются те, источник которых привязано
к доходам государственного бюджета.
В странах со стабильной экономикой
бюджетные трансферты, имеющие природу
бюджетных дотаций, финансируются
именно из такого источника. Что касается
связанных бюджетных
Мировая практика выделяет следующие методы распределения бюджетных трансфертов:
пропорционально доходам местного сообщества;
многофакторная формула;
компенсация фактических расходов местных общин;
как часть годового бюджета местных общин.
Для распределения бюджетных
дотаций чаще всего применяются
второй и четвертый методы, для
связанных бюджетных
При распределении дотаций большинство стран предпочитает формулам, поскольку они дают возможность объективно оценить потребность местного бюджета в централизованной поддержке. Однако сама по себе формула не решает проблемы, поскольку очень важный набор критериев, учтенных в ней, и значение их веса. За исключением Франции и Швеции во всех странах чуть ли не ежегодно происходит пересмотр и уточнение формул.10
Степень свободы местных органов власти в использовании вертикальных трансфертов определяется соотношением между связанными бюджетными трансфертами (бюджетные субвенции и субсидии) и несвязанными. Чем больше доля бюджетных дотаций в бюджетных трансфертах, тем большую свободу имеют местные общины. В странах со стабильной экономикой и развитыми традициями самоуправления, именно бюджетные дотации играют главную роль (Германия, Франция, Швеция), тогда как в странах, которые трансформируются, чаще всего - связанные бюджетные трансферты (Польша, Россия). Также необходимо отметить, что в странах унитарного типа (Франция, Польша) - большая доля бюджетных трансфертов, тогда как в федеративных странах (Германия, Россия) - она ниже.
Нормы права, регулирующие отношения, связанные с бюджетом и внебюджетными фондами, занимают центральное место в системе финансового права. Как под отрасль финансового права, бюджетное право есть совокупность правовых норм, регулирующих финансовые отношения по поводу формирования, распределения и использования федерального, региональных и местных бюджетов. В свое время на этом ставили точку. Бюджетный кодекс расширил прежнее понимание предмета бюджетного права и совершенно справедливо включил в него комплекс отношений по поводу формирования и расходования средств из государственных и муниципальных внебюджетных фондов.
Конкретно нормы бюджетного права устанавливают:
Кроме того, данные нормы определяют
бюджетный процесс, а именно —
порядок составления, рассмотрения,
утверждения и исполнения бюджетов,
а также составления и
1 Алиева В. Анализ казначейской системы исполнения Государственного бюджета: преимущества и недостатки / / Экономист. - 2000. - № 12. - С. 51-53.
2 Берг О. В. Проблемы формирования бюджетов муниципальных образований / / Финансы. - 2001. - № 6. - С. 72-75.
3 Богачева О. В. Бюджетные механизмы в мировой практике развития депрессивных и отсталых регионов / / Вопросы экономики. - 2006. - № 6. - С. 100-112.
4 Буковинский С. А. Пути развития бюджетной системы / / Финансы. - 2008. - № 9. - С. 3-8.
5 Богачева О. В. Бюджетные механизмы в мировой практике развития депрессивных и отсталых регионов / / Вопросы экономики. - 2006. - № 6. - С. 100-112.
6 Буковинский С. А. Пути развития бюджетной системы / / Финансы. - 2008. - № 9. - С. 3-8.
7 Запольский С. В. Финансовое право: Учеб. - М., 2006.
8 Запольский С. В. Финансовое право: Учеб. - М., 2006.
9 Буковинский С. А. Пути развития бюджетной системы / / Финансы. - 2008. - № 9. - С. 3-8.
10 Богачева О. В. Бюджетные механизмы в мировой практике развития депрессивных и отсталых регионов / / Вопросы экономики. - 2006. - № 6. - С. 100-112.