Бюджетное право

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 16:24, контрольная работа

Описание работы

Аристотель писал, что наука имеет "дело с тем или другим специальным бытием, и, отводя себе какую-нибудь (отдельную) область, она занимается этой областью".
Такой областью науки бюджетного права является изучение определенной части общественных отношений, являющихся предметом финансового права. Поэтому, развиваясь в рамках науки финансового права, наука бюджетного права изучает нормы бюджетного права и общественные отношения, возникающие в процессе функционирования и развития бюджетной системы страны.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…..3
Глава 1. Понятие и методология бюджетного права……………………...……4
Глава 2. Основы бюджетного права в зарубежных странах………………...…8
Заключение……………………………………………………………………….14
Список используемой литературы………………………………………..…….15

Работа содержит 1 файл

основы бюджетного права в зарубежных странах (2).docx

— 40.68 Кб (Скачать)

Традиционно бюджетные трансферты делятся на три вида: дотации, субвенции, субсидии. Однако лишь в последнее  время появились попытки четко  разграничить эти виды, опираясь на которые можно сделать вывод: в разных странах один и тот  же вид межбюджетных трансфертов  может называться по-разному. Так, в  некоторых странах бюджетные  дотации состоят из нескольких различных  трансфертов, предоставляемых при  определенных условиях местным общинам: в России - это бюджетная дотация, федеральный трансферт, во Франции - глобальная дотация на функционирование, дотация на компенсацию налоговых  льгот и снижение ставок налогообложения, фонд компенсации НДС. В некоторых  странах - это трансферт, который  называется по-разному: в Германии - дополнительные дотации для земель и ключевые дотации для коммун; в Польше - генеральная субвенция; в Швеции - несвязанная субсидия. Аналогичные расхождения характерны и для бюджетных субсидий: в  Германии их называют помощью, дотации, во Франции - это специальные субвенции, глобальная дотация на оборудование; в Польше - специальные дотации; в  Швеции - целевые субсидии. Бюджетные  субвенции в России существуют под  своим названием; в Германии - это  целевые дотации для коммун, во Франции - глобальная дотация на децентрализацию; в Польше - специальные дотации.8

В законодательстве рассматриваемых  стран не дается развернутого определения  каждого из видов практикуемых бюджетных  трансфертов, а указывается лишь то, с какой целью подается определенный вид помощи. Так, относительно дополнительных дотаций землям Германии написано: «Федерация за счет своих средств предоставляет слабым в финансовом отношении землям дотации для дополнительного покрытия их общих финансовых потребностей». В Административном кодексе Франции о глобальной дотацию на децентрализацию сказано лишь то, что она предоставляется для компенсации затрат при передаче полномочий сверху вниз, если расходы не компенсируются передачей налогов и проч. Конкретные элементы механизма предоставления бюджетных трансфертов определяются или специальными законами, или чаще инструктивными материалами Министерства финансов. Так, во Франции ежегодно издается «Бюджетный путеводитель для коммун, департаментов и регионов», в котором фиксируются условия предоставления межбюджетных трансфертов в текущем финансовом году и распределение их общей суммы по закону о бюджете на текущий год.

Если взять за исходный подход к классификации бюджетных  трансфертов по их источников, механизмов распределения и степени свободы  использования, практикуемая специалистами из местных финансов, анализ материалов позволяет выяснить общие особенности системы межбюджетных трансфертов.

Формирование фонда бюджетных  трансфертов может осуществляться как:9

а) частичные отчисления от одного или нескольких налогов, поступающих  в госбюджет;

б) ежегодные ассигнования из госбюджета;

в) объем расходов местных  общин.

В целом считается, что  стабильной частью бюджетных трансфертов  являются те, источник которых привязано  к доходам государственного бюджета. В странах со стабильной экономикой бюджетные трансферты, имеющие природу  бюджетных дотаций, финансируются  именно из такого источника. Что касается связанных бюджетных трансфертов, то наиболее подходящим для них источником являются расходы бюджета в зависимости  от объема местных расходов.

Мировая практика выделяет следующие методы распределения  бюджетных трансфертов:

пропорционально доходам  местного сообщества;

многофакторная формула;

компенсация фактических  расходов местных общин;

как часть годового бюджета  местных общин.

Для распределения бюджетных  дотаций чаще всего применяются  второй и четвертый методы, для  связанных бюджетных трансфертов - первый и третий.

При распределении дотаций  большинство стран предпочитает формулам, поскольку они дают возможность  объективно оценить потребность  местного бюджета в централизованной поддержке. Однако сама по себе формула  не решает проблемы, поскольку очень  важный набор критериев, учтенных в  ней, и значение их веса. За исключением  Франции и Швеции во всех странах  чуть ли не ежегодно происходит пересмотр  и уточнение формул.10

Степень свободы местных  органов власти в использовании  вертикальных трансфертов определяется соотношением между связанными бюджетными трансфертами (бюджетные субвенции  и субсидии) и несвязанными. Чем  больше доля бюджетных дотаций в  бюджетных трансфертах, тем большую  свободу имеют местные общины. В странах со стабильной экономикой и развитыми традициями самоуправления, именно бюджетные дотации играют главную роль (Германия, Франция, Швеция), тогда как в странах, которые  трансформируются, чаще всего - связанные  бюджетные трансферты (Польша, Россия). Также необходимо отметить, что в  странах унитарного типа (Франция, Польша) - большая доля бюджетных трансфертов, тогда как в федеративных странах (Германия, Россия) - она ​​ниже.

 

 

 

Заключение

 

Нормы права, регулирующие отношения, связанные с бюджетом и внебюджетными  фондами, занимают центральное место  в системе финансового права. Как под отрасль финансового права, бюджетное право есть совокупность правовых норм, регулирующих финансовые отношения по поводу формирования, распределения и использования федерального, региональных и местных бюджетов. В свое время на этом ставили точку. Бюджетный кодекс расширил прежнее понимание предмета бюджетного права и совершенно справедливо включил в него комплекс отношений по поводу формирования и расходования средств из государственных и муниципальных внебюджетных фондов.

Конкретно нормы бюджетного права устанавливают:

    • основы бюджетного устройства;
    • структуру бюджетной системы Российской Федерации;
    • роль и компетенцию каждого структурного звена этой системы;
    • объемы бюджетов и внебюджетных фондов на всех уровнях;
    • перечень, порядок и принципы формирования доходов и осуществления расходов, порядок их распределения между звеньями бюджетной системы;
  • правовое положение субъектов бюджетного права.

Кроме того, данные нормы определяют бюджетный процесс, а именно —  порядок составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов, а также составления и утверждения  отчетов об их исполнении. Таким  образом, бюджетное право имеет  сложное строение и выступает  как система, состоящая из множества  институтов — групп правовых норм.

 

Список используемой литературы

 

  1. Конституция. – М., 2004 (изм. 30.12.06)
  2. Бюджетный кодекс от 31 июля 2008г.//РГ. – 12 августа 2008г. (изм. 19.12.10)
  3. Алиева В. Анализ казначейской системы исполнения Государственного бюджета: преимущества и недостатки / / Экономист. - 2000. - № 12. - С. 51-53.
  4. Берг О. В. Проблемы формирования бюджетов муниципальных образований / / Финансы. - 2001. - № 6. - С. 72-75.
  5. Бирюков А. Г. К оценке бюджетной обеспеченности регионов / / Финансы. - 2001. - № 4. - С. 10-13.
  6. Богачева О. В. Бюджетные механизмы в мировой практике развития депрессивных и отсталых регионов / / Вопросы экономики. - 2006. - № 6. - С. 100-112.
  7. Болотин В. В. О минимальных муниципальных бюджетах / / Финансы. - 2001. - № 7. - С. 12-15.
  8. Буковинский С. А. Совершенствование выравнивание финансового обеспечения территориальных общин. / / Финансы. - 2009. - № 5. - С. 80-84.
  9. Буковинский С. А. Пути развития бюджетной системы / / Финансы. - 2008. - № 9. - С. 3-8.
  10. Буряк П.Ю. Межбюджетные отношения и перспективы формирования местных бюджетов / / Финансы Украины. - 2001. - № 6. - С. 14-24
  11. Анисимов А., Крылов Т. Бюджетный закон – ось бюджетного процесса// Хозяйство и право. – 2003. - №6. – С. 39.
  12. Парыгина В. А. Финансовое право: Учеб. - М., 2006.
  13. Тедеев А. А., Парыгина В. А. Финансовое право: Учеб. - М., 2006.
  14. Запольский С. В. Финансовое право: Учеб. - М., 2006.
  15. Павлов П. В. Финансовое право: Учеб. пособие - М., 2007.
  16. Финансовый мониторинг: Учебно - метод. Пособие / Под ред. А. Т.

1 Алиева В. Анализ казначейской системы исполнения Государственного бюджета: преимущества и недостатки / / Экономист. - 2000. - № 12. - С. 51-53.

2 Берг О. В. Проблемы формирования бюджетов муниципальных образований / / Финансы. - 2001. - № 6. - С. 72-75.

3 Богачева О. В. Бюджетные механизмы в мировой практике развития депрессивных и отсталых регионов / / Вопросы экономики. - 2006. - № 6. - С. 100-112.

4 Буковинский С. А. Пути развития бюджетной системы / / Финансы. - 2008. - № 9. - С. 3-8.

5 Богачева О. В. Бюджетные механизмы в мировой практике развития депрессивных и отсталых регионов / / Вопросы экономики. - 2006. - № 6. - С. 100-112.

6 Буковинский С. А. Пути развития бюджетной системы / / Финансы. - 2008. - № 9. - С. 3-8.

7 Запольский С. В. Финансовое право: Учеб. - М., 2006.

8 Запольский С. В. Финансовое право: Учеб. - М., 2006.

9 Буковинский С. А. Пути развития бюджетной системы / / Финансы. - 2008. - № 9. - С. 3-8.

10 Богачева О. В. Бюджетные механизмы в мировой практике развития депрессивных и отсталых регионов / / Вопросы экономики. - 2006. - № 6. - С. 100-112.

 


Информация о работе Бюджетное право