Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 12:57, контрольная работа
Для решения стратегических задач поступательного социально-экономического развития России необходимо, чтобы государство последовательно проводило эффективную макроэкономическую политику, используя научно-обоснованные и апробированные на практике современные механизмы макроэкономического регулирования российской экономики. При этом необходимо обеспечить финансовую стабильность, сбалансированность бюджетной системы страны посредством совершенствования бюджетного процесса и налоговой системы и применения современных механизмов бюджетно-налогового регулирования экономики.
1. Пути повышения эффективности воздействия бюджетно-налогового регулирования на макроэкономические процессы в целях развития экономики ……. ………. ………. ………. ……… …….. …..
3
2. Бюджетирование, ориентированное на результат: региональный опыт внедрения …….. …………… …………… …...
10
Задача ……………………………………………………………………... 16
Тесты……………………………………………………………………….. 18
Схема. Планирование межбюджетных отношений 21
Список использованных источников
- отмена налога на экспорт сырой нефти и нефтепродуктов с целью стимулирования разработки новых месторождений;
- увеличение налоговой нагрузки на обложение имущества;
-
увеличение налогообложения
В условиях экономической нестабильности, когда необходимо быстрое принятие решений – неизбежны частые изменения в бюджетных показателях. Чтобы трехлетний бюджет не был всего лишь рамочным документом, не гарантирующим в полной мере исполнения всего задуманного, необходимо более тщательно подходить к бюджетно-налоговому прогнозированию и планированию.
Без повышения качества прогнозно-аналитической деятельности в области бюджетно-налоговой политики на различных уровнях государственной власти Российской Федерации невозможно оздоровление общеэкономической ситуации в стране.
В
качестве предложения следует
Необходимо осуществлять прогнозирование не только федерального бюджета, но и всего консолидированного бюджета государства.
В
период экономического кризиса
особенного внимания заслуживает бюджетно-
С
момента образования
Целью разработки Концепции является: «Определение путей и способов обеспечения в долгосрочной перспективе устойчивого повышения благосостояния российских граждан, национальной безопасности, динамичного развития экономики, укрепления позиций России в мировом сообществе».
Основным инструментом достижения поставленной в Концепции цели должен стать инновационный подход к формированию экономики государства.
Разработанная на государственном уровне Бюджетная стратегия России до 2023 года – основополагающий долгосрочный документ в области бюджетно-налогового регулирования экономики государства. Одна из основных целей бюджетной стратегии – определить приоритеты расходов и сферы проведения институциональных реформ.
Инновационный механизм бюджетно-налогового регулирования состоит из двух частей: антикризисный и стратегический механизмы бюджетно-налогового регулирования экономики России.
Оптимизация
налоговой системы
Акцент на адресный характер бюджетных расходов предполагает:
1.
Создание на региональном
2. Выделение бюджетных средств определенному кругу крупных предприятий и банков (ориентируясь и на регионы, в том числе) с целью борьбы с кризисными явлениями;
3.
Усиление программно-целевой
4.
Систематизация расходов
5.
Неослабевающее осуществление
Стратегический механизм бюджетно-налогового регулирования экономики России предусматривает ряд направлений реформирования. В области налоговой политики – дальнейшее совершенствование налоговой системы, ряд элементов которой заложены в Бюджетной стратегии России до 2023 года:
1.
Совершенствование
2. Переход на новые принципы налогообложения добычи природного газа;
3.
Введение налога на
4.
Повышение нейтральности
5.
Повышение эффективности
6.
Постепенное повышение ставок
акцизов с целью придания
7.
Совершенствование
8.
Сокращение масштабов
Вторым
компонентом стратегического
Бюджетирование, ориентированное на результат, БОР (Performance budgeting) — методология подготовки и исполнения бюджета, при которой планирование расходов осуществляется в непосредственной связи с достигаемыми результатами.
В последние десятилетия как за рубежом, так и в России пришло понимание необходимости изменения концепции системы государственного управления и, в первую очередь — управления государственными финансами. Во многом это связано с тем, что дальнейшее развитие требует планомерного повышения эффективности расходования бюджетных средств, тогда как существующие подходы уже не позволяют отвечать возрастающим потребностям в более рациональном использовании бюджетных ресурсов.
С начала 2004 года в России предприняты первые практические шаги по внедрению в бюджетную систему передового метода осуществления государственных расходов - бюджетирования, ориентированного на результат (БОР). В его основу положен принцип распределения бюджетных ресурсов между администраторами бюджетных средств и реализуемыми ими бюджетными программами с учетом или в прямой зависимости от достижения конкретных результатов в соответствии со среднесрочными приоритетами социально-экономической политики и в пределах прогнозируемых на долгосрочную перспективу объемов бюджетных ресурсов.
Необходимость внедрения системы докладов впервые была оговорена в Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004–2006 гг. В частности, в разделе 6 Концепции ежегодное предоставление субъектами бюджетного планирования докладов о результатах и основных направлениях деятельности было названо одним из путей расширения сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования.
Тем же Постановлением Правительства РФ от 22 мая 2004 г. № 249, которым была одобрена указанная Концепция, было утверждено и Положение о докладах, о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования. Положением были установлены основные принципы и правила подготовки и представления докладов.
В развитие указанного Положения Минфином России совместно с Минэкономразвития России были утверждены Методические рекомендации по подготовке Докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, где весьма подробным образом были охарактеризованы требования к содержанию каждого из разделов.
Указанные нормативно-правовые акты применимы для субъектов бюджетного планирования федерального бюджета. Те субъекты РФ и муниципальные образования, которые планируют использовать данный инструмент, должны разработать и принять соответствующие нормативно-правовые акты.
Перечень нормативно-правовых актов, необходимых для внедрения докладов о результатах и основных направлениях деятельности (ДРОНД) субъектов бюджетного планирования в субъектах РФ и муниципальных образованиях:
1.
Положение о порядке
2. Методические рекомендации по формированию ДРОНДов;
3.
Положение о проведении оценки
достижения целей и задач
Основная идея БОРа заключается во взаимной увязке затрат и результатов на всех этапах бюджетного процесса. Цель данной модели – лучший результат при меньших затратах.
Применение бюджетирования, ориентированного на результат, позволяет определить подходы к решению следующих задач:
• определить приоритеты бюджетных расходов и обеспечить их реализацию;
• установить взаимосвязь между ожидаемыми результатами реализации программ и объемом требуемых для этого ресурсов;
• повысить обоснованность бюджетных расходов;
• более эффективно распределить бюджетные средства между конкурирующими статьями расходов в соответствии с приоритетами государственной и муниципальной политики;
• расширить самостоятельность и повысить ответственность получателей бюджетных средств;
• стимулировать государственных и муниципальных служащих, работников учреждений к эффективной работе, направленной на достижение конечных результатов;
• повысить уровень прозрачности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, что способствует повышению доверия населения и привлечению инвесторов.
Информация о работе Бюджетное планирование и прогнозирование