Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 00:30, контрольная работа
Бюджетная система Российской Федерации - это, согласно российскому законодательству, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Бюджетное устройство - организация и принципы построения бюджетной системы, функционирующей в соответствии с бюджетным законодательством.
Понятия бюджетного устройства и бюджетной системы Российской Федерации. Уровни бюджетной системы и виды бюджетов.
Межбюджетные трансферты, их формы и механизм предоставления.
Бюджеты государственных внебюджетных фондов.
Расходы бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляются исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, включая законодательство о конкретных видах обязательного социального страхования (пенсионного, социального, медицинского), в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
В бюджеты государственных внебюджетных фондов подлежат зачислению распределяемые органами Федерального казначейства по уровням бюджетной системы Российской Федерации налоговые доходы от следующих налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
. Единого налога, взимаемого
в связи с применением
· в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования - по нормативу 0,5 %;
· в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования - по нормативу 4,5 %;
· в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации - по нормативу 5 %;
. Минимального налога
в связи с применением
· в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации - по нормативу 60 %;
· в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования - по нормативу 2 %;
· в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования - по нормативу 18 %;
· в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации - по нормативу 20%;
. Единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности:
· в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования - по нормативу 0,5 %;
· в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования - по нормативу 4,5%;
· в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации - по нормативу 5 %;
. Единого сельскохозяйственного налога:
· в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - по нормативу 0,2 %;
· в территориальные фонды обязательного медицинского страхования - по нормативу 3,4 %;
· в Фонд социального страхования Российской Федерации - по нормативу 6,4%;
5.Зачисление в федеральный
бюджет и бюджеты
Государственный внебюджетный
фонд - форма образования и
Доходы и расходы
Источниками формирования доходов бюджетов внебюджетных фондов являются: 1) обязательные платежи, предусмотренные соответствующими законодательными актами; 2) добровольные взносы юридических и физических лиц; 3) прочие доходы.
Контроль за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляют органы, обеспечивающие контроль за исполнением бюджетов соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации.
Средства государственных внебюджетных фондов не входят в состав бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и изъятию не подлежат.
С помощью внебюджетных фондов государство решает важнейшие социальные задачи: социальную защиту населения; повышение жизненного уровня населения; сохранение и улучшение здоровья населения.
Внебюджетные фонды, являясь составной частью финансовой системы РФ, обладают рядом особенностей:
· запланированы органами власти и управления и имеют строгую целевую направленность;
· денежные средства фондов используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;
· формируются в основном за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц;
· страховые взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу, тарифы взносов устанавливаются государством и являются обязательными;
· денежные ресурсы фонда находятся в государственной собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом.
Порядок составления и утверждения бюджетов государственных внебюджетных фондов:
Проекты бюджетов государственных
внебюджетных фондов Российской Федерации
составляются органами управления указанных
фондов на очередной финансовый год
и плановый период и представляются
в федеральный орган
Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации принимаются в форме федеральных законов не позднее принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
В случае внесения проекта бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период с дефицитом утверждаются источники финансирования дефицита бюджета.
В Государственной Думе проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в течение 3 дней направляются Советом Государственной Думы в Совет Федерации, а также в Счетную палату Российской Федерации на заключение.
Предметом рассмотрения проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики бюджетов, к которым относятся:
· прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов с указанием поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
· общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;
· предельный объем дефицита бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации и (или) источники его финансирования либо предельный объем профицита бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде.
Список литературы
1.Бюджетная система Российской федерации. Учебник / Под ред. О.В. Врублевской, М.В. Романовского. – М.: Юрайт, 2004.
2.Годин А.М., Горегляд В.П., Подпорина И.В., Бюджетная система Российской Федерации. Учебник. М.: ИТК «Дашков и К», 2008.
3.Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации. Учебник – М.: ИТК «Дашков и К», 2008.
1 «Бюджетная система Российской Федерации» Вахрин П.И. – М.: Дашков и Ко, 2002.
2 Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ) от 31.07.1998 N 145-ФЗ