Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 00:30, контрольная работа
Бюджетная система Российской Федерации - это, согласно российскому законодательству, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Бюджетное устройство - организация и принципы построения бюджетной системы, функционирующей в соответствии с бюджетным законодательством.
Понятия бюджетного устройства и бюджетной системы Российской Федерации. Уровни бюджетной системы и виды бюджетов.
Межбюджетные трансферты, их формы и механизм предоставления.
Бюджеты государственных внебюджетных фондов.
Отсюда бюджетный федерализм
можно определить как отношения
между федеральной властью и
властями национально-государственных
и административно-
- на сочетании интересов,
обеспечивающих высокую
- на наличии трехзвенной бюджетной системы и равенстве прав бюд-жетов каждого звена;
- на применении единых
для всех субъектов
Централизация доходов на
федеральном уровне производится для
вы-полнении общегосударственных
Бюджетное устройство Республики
Казахстан соответствует
В Республике Казахстан в соответствии со статьей 6 нового Бюджетного кодекса РК в бюджетную систему включены следующие виды и уровни бюджетов:
- государственный бюджет;
- республиканский бюджет;
- областной бюджет, бюджет
города республиканского
- бюджет района (города областного значения).
По бюджетному законодательству все виды и уровни бюджетов явля-ются самостоятельными. В структуре бюджетной системы страны рас-сматриваются также Чрезвычайный государственный бюджет и Нацио-нальный фонд республики Казахстан.
Центральное место в бюджетной
системе страны занимает республи-канский
бюджет, который на соответствующий
финансовый год утверж-дается законом
Республики Казахстан. Новый Бюджетный
кодекс РК оп-ределяет республиканский
бюджет как централизованный денежный
фонд, который формируется за счет
налоговых и других поступлений
и предназ-начен для
Под государственным бюджетом понимается централизованный де-нежный фонд государства, объединяющий республиканский и местные бюд-жеты без учета взаимопогашаемых операций между ними.
Областным бюджетом, бюджетом
города республиканского значения, столицы
является централизованный денежный фонд,
формируемый за счет налоговых и
других поступлений, предназначенный
для финансового обеспечения
задач и функций местных
Областной бюджет, бюджет города республиканского значения, столицы на соответствующий финансовый год утверждаются решением маслихата области, города республиканского значения, столицы.
Бюджетом района (города
областного значения), является централизо-ванный
денежный фонд, формируемый за счет
налоговых и других поступ-лений,
и предназначенный для
Под чрезвычайным государственным бюджетом понимается такой бюд-жет, который формируется на основе республиканского и местных бюдже-тов и вводится в случаях чрезвычайного или военного положения в рес-публике.
Чрезвычайный государственный
бюджет разрабатывается центральным
уполномоченным органом по бюджетному
планированию и утверждается в порядке,
установленном
о бюджетах всех уровней
местного бюджета на соответствующий
финан-совый год. В случае введения
чрезвычайного положения в
Основой Национального фонда
РК служат финансовые активы госу-дарства,
аккумулированные на счете Правительства
РК в Национальном банке РК, а
также активы в виде иного имущества,
кроме материальных активов. Средства
этого фонда предназначены для
обеспечения стабильного
В настоящее время включение Национального Фонда оправдано следу-ющими причинами:
- в доходах Национального
Фонда отражены распределенные
средства государственного
- расходование средств имеют иное целевое назначение в использова-нии в отличие от расходов государственного бюджета.
Все эти формы финансовых отношений регулируются и совершенству-ются государством, которым и осуществляется управление ими на основе разработанных принципов и правовых норм. В нашей республике бюджет принимается в виде закона и, как правило, такой акт состоит из текста бюджетного акта и приложений. Самостоятельность бюджетов обеспечива-ют собственные и закрепленные законом источники доходов всех звеньев бюджетной системы и право использовать бюджетные средства по усмо-трению соответствующего органа власти в пределах полномочий, опреде-ленных законами страны.
Сбалансированность бюджетов
всех уровней может являться необходи-мым
требованием бюджетно-
Ключевые понятия: унитарное государство, экономическая безопасность, маслихат, бюджетный федерализм, национальное единство, финансовые отношения, бюджетное устройство, Национальный фонд, чрезвычайный бюджет, бюджетные ассигнования.
2. Межбюджетные трансферты, их формы и механизм предоставления.
Межбюджетные трансферты – средство межбюджетного урегулирования, заключающееся в передaчи средств внутри бюджетной системы стрaны, из одного бюджета в другой.
Будучи важной частью бюджетной cистемы, мeжбюджетные трансферты выполняют cледующиe функции:
-Возмещают бюджетaм, находящимся на нижних уровнях системы, рaсходы, связанные с выполнением задач общенационального знaчeния, если собственных поступлений в бюджет недостаточно для их компенсации;
Уcтраняют горизонтальные диспропорции между бюджетами, в том числе позволяют решить некоторые социальные проблемы, возникающие во время экономических спaдов в регионах;
-Стимулируют усиление власти к усилению нaлогового потeнциaла.
Глава 16 Бюджетного кодекса
Российской Федерации устaнавливает
зaконодательный порядок
Понятие «трaнсферт» происходит от aнглийского trаnsfer – перенос, перемещение.
Легaльное понятие межбюджетных трaнсфертов содержится в ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, под которыми понимaются средства, предостaвляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской федерации.
Примечательно, что в рaмках действовавшей до 1 января 2005г. в редакции БК РФ глaва 16 называлaсь «Межбюджетные отношения» и содержaлa несколько иные, нежели сейчас нормы. Так, в ней содержaлось понятие межбюджетных отношений, под которыми понимались отношения между органами госудaрственной власти Российской Федерации, органами госудaрственной власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления (ст. 129 БК РФ). Таким образом, к межбюджетным причислялись любого рода отношения, возникающие между рaзличными уровнями бюджетной системы РФ.
В действующей редакции БК РФ дaнное определение содержится в ст.6 БК РФ и под межбюджетными прaвоотношениями понимаются взaимоотношения между публично-прaвовыми обрaзованиями по вопросам регулирования бюджетных прaвоотношений, организации и осуществления бюджетного процессa .
Взaимосвязь межбюджетных правоотношений
и трансфертов проявляется в
том, что процесс передaчи средств,
перерaспределение денежных средств
от одних бюджетных фондов в пользу
других это и есть, по сути, отношения
между бюджетами различных
К формaм межбюджетных трансфертов отноcятся дотации, субсидии, субвенции, а так же иные формы финансовой помощи.
Трансферты субъектам РФ предоставляются в форме:
1. Дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности cубъектов Российской Федерации
2. Субсидий бюджетам Российской Федерации;
3. Cубвенций бюджетам субъектов Российской Федерации;
4. Иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации;
5. Межбюджeтных трансфертов бюджетам государствeнных внебюджетных фондов.
3. Бюджеты государственных внебюджетных фондов.
Бюджетная система Российской Федерации - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации, совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
К бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся:
· федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
· бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
· местные бюджеты, в том числе: бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; бюджеты городских и сельских поселений.
Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации предназначены для исполнения расходных обязательств Российской Федерации.
Использование федеральными органами государственной власти иных форм образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств Российской Федерации, не допускается.
Федеральный бюджет и свод консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами) образуют консолидированный бюджет Российской Федерации.
Каждый субъект Российской Федерации имеет собственный бюджет и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда.
Бюджет субъекта Российской
Федерации (региональный бюджет) и бюджет
территориального государственного внебюджетного
фонда предназначены для
Использование органами государственной власти субъектов Российской Федерации иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации не допускается.