Бюджетная система

Автор: m************@gmail.com, 28 Ноября 2011 в 13:37, контрольная работа

Описание работы

Объектом дипломной работы является бюджетная система и проблемы исполнения бюджетов разных уровней в РФ.
Актуальность выбранной для исследования темы заключается в первостепенной важности бюджета для функционирования национальной экономики, в его формировании и исполнении, регулирующей роли в использовании ВВП.
Целью исследования является попытка анализа обоснованности бюджетного планирования и финансирования государственного бюджета на макро- и микро- уровнях.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….5
1. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА В ЭКОНОМИКЕ СТРАНЫ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ................…................………………………. ……..…………...7
1.1 Понятие и особенности бюджета и бюджетной системы в Российской Федерации………………….………………………………………..7
1.2 Бюджетная классификация и ее роль в кассовом исполнении государственного бюджета……………………………………………………...13
1.3 Доходы и расходы государственного бюджета, их сбалансированность и проблемы исполнения…………………………………24
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛЬНЫХ УРОВНЕЙ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ…………………………………………………………………….. 41
2.1 Федеральный бюджет.................................................................……...41
2.2 Бюджеты субъектов Российской Федерации...........................………52
2.3 Местные бюджеты......................................................................………54
2.4 Межбюджетные отношения: современная ситуация, проблемы и пути их решения…………………………………………………………………56
3. УСЛОВИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ПУТИ СОКРАЩЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ДЕФИЦИТА ………………………………………………64

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 81
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………83

Работа содержит 1 файл

Бюджет и бюджетная система Российской Федерации.doc

— 462.50 Кб (Скачать)

    Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы по их экономическому содержанию и отражает виды финансовых операций, с помощью которых государство выполняет свои функции как внутри страны, так и во взаимоотношениях с другими странами.

    Экономическая классификация состоит из следующих  категорий расходов:

    100000 - текущие расходы;

    200000 - капитальные расходы;

    300000 - предоставление  кредитов  (бюджетных  ссуд) за вычетом погашения.

    Текущие расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование.

    В категорию "Текущие расходы" включаются следующие группы:

    110000 - закупки товаров и оплата услуг;

    120000 - выплаты процентов;

    130000 - субсидии и текущие трансферты;

    140000 - оплата  услуг   по  признанию   прав  собственности за  рубежом.

    В свою очередь в группу "Закупки  товаров и оплата услуг" (110000) включаются следующие предметные статьи:

    110100 - оплата труда государственных  служащих;

    110200 - начисления на оплату труда  (страховые взносы на государственное  социальное страхование граждан);

    110300 - приобретение предметов снабжения  и расходных материалов;

    В группу "Выплаты процентов" включаются предметные статьи:

    120100 - выплаты   процентов  по  государственному внутреннему долгу;

    120200 - прочие расходы, связанные с  обслуживанием внутреннего долга;

    120400 - выплаты процентов по государственному  внешнему долгу.

    Трансферты населению - бюджетные средства для финансирования обязательных выплат населению: пенсий, стипендий, пособий, компенсаций, других социальных выплат.

    Субсидии - бюджетные средства, предоставляемые  бюджету другого уровня бюджетной  системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов. Субсидия является важным инструментом государственной политики социального маневрирования и экономического регулирования. Различают прямые субсидии, направленные на развитие необходимых отраслей экономики, и косвенные субсидии, представляющие собой систему льготных налоговых ставок, политику ускоренной амортизации и т.д.

    В группу "Субсидии и текущие трансферты" включаются следующие предметные статьи:

    130100 - субсидии;

    130200 - текущие трансферты;

    130300 - трансферты населению.

    В свою очередь предметные статьи подразделяются на подстатьи, которые отражают наиболее детальное распределение расходов бюджетов.

    Капитальные расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального ремонта и другие расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности.

    В категорию "Капитальные расходы" включаются следующие группы:

    240000 - капитальные вложения в основные  фонды;

    250000 - создание государственных запасов и резервов;

    260000 - приобретение земли и нематериальных  активов;

    270000 - капитальные трансферты.

    В группу "Капитальные вложения в  основные фонды" включаются предметные статьи:

    240100 - приобретение  оборудования  и   предметов  длительного пользования;

    240200 - капитальное строительство;

    240300 - капитальный ремонт.

    Группа "Создание государственных запасов  и резервов" состоит из предметной статьи

    250100 - приобретение товарно-материальных  ценностей для государственных запасов и резервов.

    В группу "Приобретение земли и нематериальных активов" входят предметные статьи:

    260100 - приобретение земли;

    260200 - приобретение нематериальных активов.

    В группу "Капитальные трансферты" включаются предметные статьи:

    270100 - капитальные трансферты внутри  страны;

    270200 - капитальные трансферты за границу.

    В категорию "Предоставление кредитов (бюджетных ссуд) за вычетом «погашений» включается группа 380000 - предоставление кредитов (бюджетных ссуд), которая в свою очередь состоит из следующих предметных статей:

    380100 - предоставление   кредитов  (бюджетных  ссуд) внутри страны;

    380200 - возврат кредитов  (бюджетных   ссуд),  предоставленных внутри  страны;

    380300 - предоставление государственных  кредитов правительствам иностранных  государств;

    380400 - возврат   государственных  кредитов   правительствами иностранных государств.

    Классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации  является группировкой заемных средств, привлекаемых Правительством Российской Федерации для финансирования дефицитов соответствующих бюджетов.

    Классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации состоит из следующих групп:

    0100 - финансирование   дефицита   бюджета   за  счет  кредита  Центрального  банка Российской  Федерации   и  изменения остатков средств бюджета;

    0200 - Государственные ценные бумаги;

    0300 - Бюджетные ссуды, полученные  от  государственных внебюджетных  фондов;

    0400 - Бюджетные ссуды, полученные  от бюджетов других уровней; 

    Классификация источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета является группировкой заемных средств, привлекаемых Правительством Российской Федерации для финансирования дефицита федерального бюджета.

    Классификация источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета состоит из следующих групп:

    0100 - Кредиты международных финансовых  организаций;

    0200 - Кредиты правительств иностранных  государств, предоставленные Российской  Федерации;

    0300 - Кредиты иностранных коммерческих  банков и фирм, предоставленные  Российской Федерации;

    Классификация видов государственных внутренних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации является группировкой долговых обязательств Правительства Российской Федерации и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

    Государственные внутренние заимствования Российской Федерации - займы, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства Российской Федерации как заемщика или гаранта погашения займов другими заемщиками, выраженные в валюте Российской Федерации.

    Долговые  обязательства могут существовать в форме:

  • кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени Российской Федерации с кредитными организациями в пользу указанных кредиторов;
  • государственных ценных бумаг, выпускаемых от имени Российской Федерации;
  • договоров о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации, договоров поручительства Российской Федерации по обеспечению исполнения обязательств третьими лицами;
  • переоформления долговых обязательств третьих лиц в государственный долг Российской Федерации на основе принятых федеральных законов;

    Изменение условий выпущенного в обращение  государственного займа, в том числе  сроков выплаты и размера процентных платежей, срока обращения, не допускается.

    Государственный долг субъекта Российской Федерации - совокупность долговых обязательств субъекта Российской Федерации.

    Государственный долг субъекта Российской Федерации  полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в собственности субъекта Российской Федерации имуществом, составляющим казну субъекта Российской Федерации.

    Долговые  обязательства субъекта Российской Федерации могут существовать в форме:

  • кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени субъекта Российской Федерации с кредитными организациями;
  • государственных займов субъекта Российской Федерации, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг субъекта Российской Федерации;
  • договоров о предоставлении государственных гарантий субъекта Российской Федерации, договоров поручительства субъекта Российской Федерации по обеспечению исполнения обязательств третьими лицами;
  • переоформления долговых обязательств третьих лиц в государственный долг субъекта Российской Федерации на основе принятых законов субъекта Российской Федерации;

    Классификация видов государственного внешнего долга  и внешних активов Российской Федерации является группировкой государственных внешних долговых обязательств, осуществляемых Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Государственные внешние заимствования Российской Федерации - займы, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных  государств, международных финансовых организаций в иностранной валюте, по которым возникают долговые обязательства Российской Федерации как заемщика или гаранта погашения займов другими заемщиками, выраженные в иностранной валюте.

    Долговые  обязательства Российской Федерации  могут существовать в форме кредитных  соглашений и договоров, заключенных от имени Российской Федерации с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями, в пользу указанных кредиторов.

    Долговые  обязательства Российской Федерации  могут быть краткосрочными (до одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 30 лет).

    Долговые  обязательства Российской Федерации  погашаются в сроки, которые определяются конкретными условиями займа, и не могут превышать 30 лет.

    Классификация видов государственного внешнего долга Российской Федерации состоит из групп:

    100 - Государственный внешний долг  Российской Федерации, которая в свою очередь состоит из подгрупп:

    111 - кредиты,  полученные   от   правительств   иностранных государств;

Информация о работе Бюджетная система