Бюджетная система США

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 06:58, реферат

Описание работы

Государственный бюджет США можно считать наиболее точным финансовым выражением существа и характера государственного устройства и власти. Как и во всех развитых странах, бюджет США выполняет три основные функции. Исторически самая давняя – содержание государственной машины: аппарат управления, армия, суды и пр.; вторая возникла на рубеже XIX – XX вв. – перераспределение доходов между социальными слоями населения и территориями в целях обеспечения благоприятного социального климата, предотвращения возможных очагов напряженности. Третья функция, получившая развитие после кризиса 30-х годов, заключается в использовании бюджета в качестве инструмента для стимулирования экономического роста, поддержания условий развития предпринимательства.

Работа содержит 1 файл

Бюджетная система США.docx

— 15.13 Кб (Скачать)

Бюджетная система США.

Бюджетное устройство США.

 Государственный бюджет США  можно считать наиболее точным  финансовым выражением существа  и характера государственного  устройства и власти. Как и  во всех развитых странах, бюджет  США выполняет три основные  функции. Исторически самая давняя  – содержание государственной  машины: аппарат управления, армия,  суды и пр.; вторая возникла  на рубеже XIX – XX вв. – перераспределение  доходов между социальными слоями  населения и территориями в  целях обеспечения благоприятного  социального климата, предотвращения  возможных очагов напряженности.  Третья функция, получившая развитие  после кризиса 30-х годов, заключается  в использовании бюджета в  качестве инструмента для стимулирования  экономического роста, поддержания  условий развития предпринимательства.  Опыт США показывает, что при  успешно «работающей» экономике  государство не должно и не  может быть силой, противостоящей  частному сектору. Оно выполняет роль естественного и стабильного партнера в хозяйственных делах и охранителя всех укладов хозяйства.

 Федеративное устройство Соединенных  Штатов  обуславливает очень важную  особенность бюджетно-налогового  процесса: четкое взаимодействие  трех систем – государственных  доходов, государственных расходов  и межбюджетных отношений («бюджетного  федерализма»). Система государственных  расходов включает подготовку  проекта бюджета, его доработку  в исполнительных органах («утряску»), утверждение в Конгрессе и  контроль за исполнением. Система государственных доходов – это совокупность налогов и неналоговых платежей, существующих в государстве и обеспечивающих его расходы, механизмы сбора доходов и контроля над ними, а также законодательное обеспечение бюджетных поступлений.

 Бюджет подразумевает наличие  доходной и расходной частей. Мировая теория и практика, которым  следуют США, основаны на первоначальном  установлении обоснованных расходных  потребностей государства с последующим  определением суммы доходов и  порядка их сбора. Любые изменения  в расходной политике должны  сразу увязываться с налоговой  политикой и наоборот. Бюджетные  дефициты допускаются (в идеале) на короткое время и при  условии, что они будут в последствии компенсированы в результате более успешного функционирования экономики и увеличения бюджетных поступлений.

 Важнейшая и сложнейшая задача  – создание и поддержание системы  бюджетно-налогового федерализма.  В США решение проблемы бюджетного  федерализма основано прежде всего на наличии собственных источников поступления у каждого уровня власти, а также на «помощи сверху», которой охвачены все штаты и местные органы власти.

 Федеральный бюджет США –  часть общего механизма принятия  и исполнения экономических решений  на высшем уровне. В отличие  от другой наиболее значительной  части этого механизма – кредитно-денежной  системы – бюджет является  более гибким и мобильным инструментом, целиком находящимся в распоряжении  государства. 

 Принципиальная особенность  бюджетно-налоговой политики и  бюджетной системы США – их  неразрывная связь с состоянием  экономики и хозяйственной политики  государства. Разработка и принятие  решений о проведении каких-либо  важных экономических мероприятий  в любой сфере просто невозможны  без их увязки с бюджетной  политикой страны. И наоборот  – все американские бюджетные  мероприятия разрабатываются и  проводятся в русле общеэкономической  государственной стратегии. 

Структура расходов и доходов бюджета  США.

Несмотря на стремление различных  сил уменьшить масштабы федеральных  социальных программ, в целом их значение не снижается. Напротив, в  последние годы существенно сократились  расходы военного назначения – их доля в ВВП страны упала с 6,4% при  Рейгане примерно до 3,2% в 1999 году. Рост доли гражданских расходов связан с рядом причин и открывшихся возможностей, в том числе и с завершением «холодной войны». В числе основных статей расходов федерального бюджета, помимо национальной обороны, фигурируют также расходы на образование, медицину, энергетику, сельское хозяйство, науку и т. д. Обособлены программы социального страхования: они консолидированы в федеральный бюджет, однако финансируются через самостоятельные «доверительные фонды». Средства этих фондов, получаемые с помощью специальных налогов, могут расходоваться только на цели, для которых они собраны. На программы соцстраха приходится около 35% всех расходов федерального бюджета.

Помимо налогов по социальному  страхованию, на федеральном уровне существует еще несколько видов  налогов. Главный, «опорный» – налог  на индивидуальные доходы (до 47% общих  поступлений федерального уровня; это  возможно, конечно, только благодаря  высокой доле национального фонда  заработной платы в ВВП – в  США она составляет около 60%). Вместе с налогом на доходы корпораций он дает до 57% всех федеральных доходов. Относительно небольшие поступления  – от таможенных сборов, акцизов, налогов  на наследство и дарения. Однако каждый из них считается важным элементом  обеспечения финансовой дисциплины и действительного контроля. По этой же причине весьма важным считается  и налог на доходы корпораций, от которого федеральный бюджет получает по 9 – 11% совокупных доходов.

 За 75 лет формирования регулярного  бюджета на федеральном уровне 57 раз он сводился с отрицательным  сальдо. Проблема дефицита стала  «проблемой №1» для внутренней  политики США. После 30 «дефицитных»  лет, в течение которых разрабатывались   и принимались различные законы  для борьбы с дефицитной основой  проектирования и финансирования  государственных расходов, в 1998 финансовом  году федеральный бюджет был  сведен с положительным сальдо  в 69,2 млрд. долларов.

 

                        Бюджетный процесс и финансовый  аппарат управления.

                  В принятии и исполнении государственных  экономических и бюджетных решений  участвуют большинство учреждений и организаций государственного аппарата США. Основы бюджетной политики государства на следующий год сообщаются в ежегодном бюджетном послании, с которым президент США обращается к Конгрессу и нации в начале года. Это- документ. Обосновывающий бюджетную стратегию; к нему прилагается проект федерального бюджета, который конгрессменам предстоит обсуждать в течении примерно восьми следующих месяцев перед его утверждением. Финансовый год в США начинается с 1 октября.

                    Бюджетное послание и проект  федерального бюджета готовит  Административно- бюджетное управление  ( АБУ ). В его обязанности входит также разработка федеральной бюджетной политики на оперативном уровне и конкретных бюджетно- налоговых мероприятий; практическое управление и координация экономической и финансовой деятельности федеральных министерств и ведомств.


Информация о работе Бюджетная система США