Бюджетная система РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 09:25, контрольная работа

Описание работы

1. Перечислить виды бюджетных ассигнований.
2. Понятие консолидированного бюджета, его назначение.
3. Состав безвозмездных перечислений в структуре доходов бюджета.
4. Понятие и назначение секвестра бюджета
5. Условия предоставления бюджетных кредитов органам государственной (муниципальной) власти.
...
10. Раскройте методы бюджетного планирования (метод экономического анализа и балансовый метод)

Работа содержит 1 файл

бюдж сист рф.doc

— 110.00 Кб (Скачать)

ресурсов территорий, городов, районов.

Финансовые средства фондов образуются за счет страховых взносов работодателей и граждан, самостоятельно обеспечивающих себя работой; страховых платежей органов исполнительной власти субъектов Федерации и местной администрации на страхование неработающего населения (поступают в территориальные фонды); ассигнований из государственных и местных бюджетов; доходов от использования временно свободных финансовых средств; иных поступлений.

Страховая система здравоохранения, финансируемая, как бюджетная, из общественных фондов потребления, формируется на целевой основе и более защищена от остаточного принципа финансирования, характерного для многих бюджетных систем здравоохранения. Именно поэтому в нашей стране с целью соединения положительных сторон государственной и частной медицины была выбрана бюджетно–страховая модель. Выбор этот основывался на том, что системы медицинского страхования обеспечивают заинтересованность государства, предприятий, граждан в наиболее полном удовлетворении потребности населения в медицинском обслуживании. Бюджетно-страховая модель организации здравоохранения одновременно сохраняет государственные гарантии населения в медицинском обслуживании и привлекает в здравоохранение дополнительные ресурсы.

28 июня 1991 г. был принят  Закон РФ «О медицинском страховании  граждан в Российской Федерации», определяющий принципиально новую модель финансирования и организации здравоохранения. Принципы медицинского страхования, провозглашенные в данном законе, предполагают усиление заинтересованности ответственности населения, государства, предприятий, управлений, организаций в охране здоровья граждан в новых экономических условиях.

В законе установлены  два вида медицинского страхования  – обязательное и добровольное. Целью введения обязательного медицинского страхования было обеспечение всем гражданам Российской Федерации равных возможностей в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме соответствующих программ. Добровольное медицинское страхование позволяет гражданам получать дополнительные медицинские услуги.

Источники формирования и использования финансовых ресурсов, направляемых в здравоохранение.

Бюджетно-страховая система  финансируется за счет бюджетных  внебюджетных средств. За счет бюджетных  средств обеспечивается финансирование здравоохранения в части неработающего населения (пенсионеры, безработные, студенты, дети, домохозяйки и другие категории), а внебюджетных – работающих граждан.

В первом случае страхователем  является органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, которые и осуществляют уплату страховых взносов за неработающую часть населения.

Во втором случае страхователями и плательщиками страховых взносов  являются предприятия, граждане-предприниматели, не имеющие статус юридического лица, лица свободных профессий.

Средства обязательного  медицинского страхования аккумулируются в федеральном внебюджетном фонде  и внебюджетных фондах субъектов  РФ (включая их филиалы), называемых территориальными фондами обязательного  медицинского страхования (ОМС). В отличии от трех других государственных социальных внебюджетных фондов система ОМС реализуется Федеральным и территориальными фондами ОМС, независимыми друг от друга в организационном плане.

Федеральный фонд ОМС  является юридическим лицом, подотчетным Правительству РФ. Финансовые средства Федерального фонда находятся в государственной собственности РФ, являются целевыми, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

 

 

 

 

 

 

7. Источники  финансирования дефицита местного  бюджета.

 

В состав источников внутреннего  финансирования дефицита местного бюджета  включаются:

  • разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных

ценных бумаг, номинальная  стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение;

  • разница между полученными и погашенными муниципальным образованием

кредитами кредитных  организаций в валюте Российской Федерации;

  • разница между полученными и погашенными муниципальным образованием в

валюте Российской Федерации  бюджетными кредитами, предоставленными местному бюджету другими бюджетами  бюджетной системы Российской Федерации;

  • разница между полученными в иностранной валюте от Российской Федерации

и погашенными муниципальным образованием бюджетными кредитами, предоставленными в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований);

  • изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета в

течение соответствующего финансового года;

  • иные источники внутреннего финансирования дефицита местного бюджета.

В состав иных источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета включаются:

  • поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся

в собственности муниципального образования;

  • курсовая разница по средствам местного бюджета;
  • объем средств, направляемых на исполнение гарантий муниципального

образования в валюте Российской Федерации, в случае, если исполнение гарантом муниципальных  гарантий ведет к возникновению  права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу;

  • объем средств, направляемых на исполнение гарантий муниципального

образования в иностранной  валюте, предоставленных Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований), в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу;

  • объем средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств

муниципального образования  в валюте Российской Федерации;

  • разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из

местного бюджета юридическим  лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из местного бюджета  юридическим лицам бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;

  • разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из

местного бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов, и  суммой предоставленных из местного бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации.

Остатки средств местного бюджета на начало текущего финансового  года в объеме, определяемом правовым актом представительного органа муниципального образования, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов (Ст. 96 БК РФ).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Раскрыть  сущность казначейского исполнения  бюджета.

 

Казначейская система  исполнения бюджета, это организация исполнения бюджета в соответствии с российским законодательством через органы Федерального казначейства Минфина России либо региональные казначейства субъектов РФ и муниципальных образований.

Переход к Казначейской системе исполнения бюджета был  вызван реформированием бюджетной и банковской систем, необходимостью усиления контроля за своевременным поступлением средств на бюджетные счета и целевым расходованием бюджетных средств.

При казначейском исполнении бюджета учет поступлений по бюджетной  классификации доходов, распределение доходов между бюджетами разных уровней, регулирование объемов и сроков принятия бюджетных обязательств, совершение разрешит, надписи на право осуществления расходов в рамках выдел, лимитов бюджетных обязательств, платежи от имени получателей бюджетных средств производят казначейские органы.

Федеральное казначейство Минфина РФ выполняет операции со средствами федерального бюджета, в  случае заключения соотв. бюджетных  соглашений - со средства ми бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Происходит переход на исполнение федерального бюджета через единый счет Федерального казначейства, открытый в учреждениях Центрального банка РФ (ранее по исполнению федерального бюджета в кредитных учреждениях отдельно открывались доходные счета и счета по учету средств федерального бюджета). В результате в оперативном управлении Казначейства оказываются и доходные, и расходные потоки, что должно разделить информационные и денежные потоки, обеспечить ускорение финансирования, сократить встречные потоки, устранить кассовые разрывы. К операциям Федерального казначейства относится и краткосрочное прогнозирование поступлений на бюджетные счета и расходования бюджетных средств.

Казначейская система  исполнения бюджета позволяет сделать  процесс его исполнения прозрачным и подконтрольным государственным органам. Федеральное казначейство ведет учет исполнения бюджета и составляет отчетность, сверяет отчетные данные с данными органов, контролирующих исполнение доходной части бюджета, и кредитных учреждений. Происходит переход по учету внебюджетных средств бюджетных учреждений на лицевых счетах в органах Федерального казначейства. В Федеральном казначействе действует телекоммуникационная информационная система, позволяющая получать ежедневные данные о состоянии бюджетных счетов и представлять эти данные министру финансов РФ, Правительству РФ и Государственной Думе Федерального Собрания РФ.

Федеральное казначейство выполняет текущий контроль за целевым  расходованием средств федерального бюджета (и территориальных бюджетов, если их исполнение осуществляется через органы федерального казначейства). В результате списание средств с бюджетного счета на основе платежных документов, представляется распорядителями бюджетных средств и их получателями, осуществляется кредитными учреждениями только после разрешительной надписи казначейских органов, проверивших соответствие этих расходов утвержденной смете доходов и расходов, лимиту бюджетных обязательств. Последующий контроль за целевым использованием бюджетных средств выполняют территориальные органы департамента государственного финансового контроля и аудита Минфина России.

Казначейские органы контролируют также своевременность  зачисления кредитными учреждениями налоговых  и других поступлений на бюджетные  счета, своевременное перечисление средств на счета бюджетополучателей (если последним не открыты лицевые счета).

Органы федерального казначейства наделены правами:

  • проведения в министерствах, ведомствах, учреждениях, на предприятиях

проверок документов, связанных с зачислением, перечислением и использованием средств федерального бюджета;

  • приостановки операций по счетам предприятий, учреждений и организаций в

случае непредставления  работницам органов казначейства требуемых  документов;

  • изъятия соотв. документов; выдачи предписания об устранении нарушений
  • бюджетного законодательства, о взыскании средств федерального бюджета,

используемых не по целевому назначению;

  • наложения штрафов на кредитные учреждения при несвоевременном проведении операций с бюджетными средствами;
  • внесения предложений в центральный банк РФ о приостановлении действий

лицензий кредитных  учреждений, нарушающих бюджетное законодательство.

В ряде субъектов РФ (напр., города Москва, Санкт - Петербург, ярославская обл. и др.) созданы регион, казначейства при финансовых органах, чьи функции по исполнению территориальных бюджетов аналогичны функциям федерального казначейства по исполнению бюджета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Порядок рассмотрения  и утверждения проекта бюджета.

 

1. В законе (решении)  о бюджете должны содержаться  основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.

2. В законе (решении)  о бюджете должны содержаться  нормативы распределения доходов  между бюджетами бюджетной системы  Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. Законом (решением) о  бюджете устанавливаются:

  • перечень главных администраторов доходов бюджета;
  • перечень главных администраторов источников финансирования дефицита

Информация о работе Бюджетная система РФ