Бюджетная система РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 09:25, контрольная работа

Описание работы

1. Перечислить виды бюджетных ассигнований.
2. Понятие консолидированного бюджета, его назначение.
3. Состав безвозмездных перечислений в структуре доходов бюджета.
4. Понятие и назначение секвестра бюджета
5. Условия предоставления бюджетных кредитов органам государственной (муниципальной) власти.
...
10. Раскройте методы бюджетного планирования (метод экономического анализа и балансовый метод)

Работа содержит 1 файл

бюдж сист рф.doc

— 110.00 Кб (Скачать)

1. Перечислить  виды бюджетных ассигнований.

 

Бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.

Основными видами бюджетных  ассигнований в соответствии с российским бюджетным законодательством являются ассигнования на:

  • оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ),

в том числе ассигнования на оплату государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд;

  • социальное обеспечение населения;
  • предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не

являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;

  • предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением

субсидий государственным (муниципальным) учреждениям),  индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;

  • предоставление межбюджетных трансфертов;
  • предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений

субъектам международного права;

  • обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации,

субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного гражданину или  юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов (Cт. 69 БК РФ).

 

 

 

2. Понятие консолидированного  бюджета, его назначение.

 

Консолидированный бюджет — свод бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории.

Консолидированный бюджет не утверждается каким-либо законодательным (представительным) органом власти, поэтому не является юридическим документом. Бюджет консолидированный выполняет, таким образом, функцию объединения бюджетных показателей (по отдельным территориям или стране в целом), и его величина в каждом отдельном случае определяется расчетным путем. Тем не менее, бюджет консолидированный имеет широкое применение в процессе планирования и анализа основных показателей и пропорций бюджетной системы.

В российской бюджетной  практике существуют следующие понятия  бюджетов консолидированных:

  • бюджет консолидированный Российской Федерации, включающий

федеральный бюджет и  консолидированные бюджеты субъектов  РФ, а также государственные внебюджетные фонды;

  • бюджет консолидированный субъекта Российской Федерации

(республики в составе  РФ, края, округа, автономного округа, области, автономной области, городов Москвы и Санкт - Петербурга), включающий бюджет субъекта Федерации и консолидированные бюджеты муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Федерации;

  • бюджет консолидированный города (республиканского, краевого,

окружного, областного подчинения), включающий городской бюджет и бюджеты городских районов;

  • бюджет консолидированный района, включающий районный бюджет и

бюджеты городов районного  подчинения, сельские, поселковые и  другие бюджеты муниципальных образований.

 

 

 

3. Состав безвозмездных перечислений в структуре доходов бюджета.

 

К безвозмездным и  безвозвратным перечислениям относятся  перечисления в виде:

  • финансовой помощи из бюджетов других уровней в форме дотаций и

субсидий.

  • субвенций из Федерального и региональных фондов компенсаций;
  • субвенций из местных бюджетов бюджетам других уровней;
  • иных безвозмездных и безвозвратных перечислений между бюджетами

бюджетной системы РФ;

  • безвозмездных и безвозвратных перечислений из бюджетов

государственных и (или) территориальных государственных внебюджетных фондов;

  • безвозмездных и безвозвратных перечислений от физических лиц и

юридических лиц, международных  организаций и правительств иностранных  государств, в том числе добровольных пожертвований.

Это средства, которые  поступают в виде финансовой помощи от юридических и физических лиц, от правительств иностранных государств и международных организаций и др.

Трансферты - средства, поступающие из федерального и региональных фондов финансовой поддержки регионов, размер которых рассчитывается по установленной правительством методике.

Дотация представляет собой сумму, которая выделяется из бюджета вышестоящего уровня в случаях, если закрепленных и перераспределяемых доходов недостаточно для формирования минимального бюджета нижестоящего уровня. Это средства, предоставляемые бюджету другого уровня на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов.

Субвенция - это средства, предоставляемые бюджету другого уровня или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах для осуществления целевых расходов. Эти средства используются для выравнивания социально-экономического развития территориального образования. При использовании не по назначению подлежит возврату. Субвенции бывают текущие и инвестиционные.

Субсидия - это бюджетные средства, передаваемые бюджету другого уровня, юридическому или физическому лицам на условиях долевого финансирования целевых расходов.

 

 

4. Понятие и назначение  секвестра бюджета

 

Секвестр – пропорциональное сокращение расходов бюджета за исключением защищенных статей, проводимое в случае превышения предельного размера дефицита бюджета в течение времени, оставшегося до конца текущего года.

Вплоть до вступления в силу БК РФ существовало понятие  защищенных статей бюджета, то есть определенного набора социально значимых статей расходов, в отношении которых режим секвестрования не действует.

Сокращение расходов бюджетов происходит в случае снижения планируемых поступлений доходов  бюджета не более чем на 10% от утвержденных. Право принятия подобных решений предоставлено Правительству РФ, органу исполнительной власти субъекта РФ или органу местного самоуправления. Каких-либо иных условий для такого сокращения расходов бюджета не установлено - сокращение может быть осуществлено как по всем статьям расходов главным распорядителям, так и в более узком объеме; отсутствует необходимость фиксированной временной "выдержки", подтверждающей снижение поступлений в бюджет. Решение о введение режима сокращения расходов бюджета реализуется посредством соответствующей корректировки сводной бюджетной росписи, что, как следствие, влечет изменения в последующих процедурах санкционирования расходов бюджета, в частности сокращение лимитов бюджетных обязательств и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Условия предоставления  бюджетных кредитов органам государственной (муниципальной) власти.

 

Бюджетные кредиты – форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставления средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах (ст. 6 БК РФ).

Бюджетные кредиты (процентные и беспроцентные) предоставляются государственным или муниципальным унитарным предприятиям на условиях и в пределах лимитов, которые предусмотрены соответствующими бюджетами.

Получатели бюджетного кредита обязаны вернуть бюджетный  кредит и уплатить проценты за пользование им в установленные сроки (ст. 77 БК РФ).

Получатели бюджетного кредита обязаны предоставлять  информацию и отчет об использовании  бюджетного кредита в органы, исполняющие  бюджет, и контрольные органы соответствующих  законодательных (представительных) органов.

Органы, исполняющие бюджет, либо иные уполномоченные органы ведут  реестры всех предоставленных бюджетных  кредитов по получателям бюджетных  кредитов.

БК РФ называет более  десятка форм предоставления бюджетных  средств (форм расходов бюджета) (ст. 69 БК РФ). Среди них выделяют следующие кредитные формы:

  • бюджетные кредиты юридическим лицам (в т.ч. в виде налоговых кредитов,

отсрочек и рассрочек  по уплате налогов и платежей и  других обязательств);

  • кредиты и займы внутри страны за счет государственных внешних

заимствований;

  • кредиты иностранным государствам;
  • средства на обслуживание долговых обязательств, в т.ч. государственных и

муниципальных гарантий.

Кредиты, предоставляемые  за счет средств бюджета, отражается в его расходной части.

Государство может выступать  кредитором как на внутреннем так  и на внешнем рынке. В настоящее  время РФ предоставляет в большей  степени внутренние, чем внешние  кредиты.

Обязательным условием предоставления кредита становится предварительная проверка финансового состояния заемщика. Вводятся и другие ограничения.

Одновременно Правительству  РФ предоставлено право осуществить  финансирование на условиях возвратности и платности расходов.

Правилами четко определяют два условия, при которых бюджетный кредит может предоставляться бюджету субъекта РФ, а именно:

1. Если расходы консолидированного бюджета РФ в месяце, в котором предполагается выдача кредита, превышает доходы консолидированного бюджета в этом месяце, увеличенные на сумму налоговых льгот, предоставленных органами исполнительной власти субъекта РФ и органами местного самоуправления, и средств, поступивших из источников финансирования дефицита бюджета;

2. При необходимости покрытия расходов в связи с ликвидацией последствий стихийных бедствий.

Но бюджетные кредиты  не предоставляются бюджету субъектам  РФ, имеющим просроченную задолженность  по бюджетным ссудам и кредитам, полученным ранее из федерального бюджета. Бюджетные кредиты предоставляются  на срок, не выходящий за пределы  финансового года по процентной ставки, установленной в соответствии с ФЗ о федеральном бюджете на текущий финансовый год.

Решение о предоставлении бюджетного кредита с указанием  сроков его возврата и объема принимает  министр финансов РФ. Для предоставления бюджетного кредита оформляется соглашение между Минфином РФ и органом исполнительной власти субъекта РФ.

 

 

 

6. Фонд обязательного  медицинского страхования РФ: назначение  и источники формирования

 

Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования территориальные фонды обязательного медицинского страхования - самостоятельные государственные финансово - кредитные учреждения, созданные для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования. Финансовые средства фондов находятся в государственной собственности РФ, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат. Фонды подотчетны соответствующим органам законодательной и исполнительной властей.

Задачами фондов являются:

  • обеспечение реализации Закона РФ "О медицинском страховании граждан в

Российской Федерации" и предусмотренных им прав граждан;

  • достижение социальной справедливости и равенства граждан в получении

медицинской помощи определенного  объема и качества;

  • обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского

страхования.

В задачи Федерального фонда  входит также участие в разработке и осуществлении государственной  финансовой политики в области медицинского страхования.

В функции фондов входят:

  • аккумулирование финансовых средств;
  • осуществление финансово-кредитной деятельности по обеспечению системы

обязательного медицинского страхования;

  • выравнивание направляемых в сферу медицинского страхования финансовых

Информация о работе Бюджетная система РФ