Бюджетная система РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 14:10, контрольная работа

Описание работы

В формировании и развитии экономической и социальной структуры общества большую роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках принятой на каждом историческом этапе политики. Одним из механизмов, позволяющих государству проводить экономическую и социальную политику, является финансовая система общества и входящий в ее состав - государственный бюджет.

Содержание

Введение ………………стр. 2
Экономическое содержание: понятие, виды и функции бюджета государства……………стр. 3
Методы бюджетного планирования ……………. стр.8
Динамика и анализ консолидированного бюджета РФ …….. стр.16
Заключение …………… стр.22
Список использованной литературы ………..с

Работа содержит 1 файл

бюдж сист рф.docx

— 46.01 Кб (Скачать)

Таблица 3

Динамика отдельных видов  налоговых доходов в 2005-2010 годах (в текущих ценах, в млрд. рублей)

Показатели

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Налоговые доходы всего в  текущих ценах

3135,8

3735,2

4942,1

7058,4

8680,8

10656,7

из них:

- налог на прибыль организаций

463,4

526,5

867,6

1332,9

1670,6

2172,0

- НДФЛ

358,1

455,7

574,5

707,1

930,4

1266,6

- НДС

752,9

882,1

1069,7

1472,2

1511,0

2261,7

- акцизы

264,1

347,7

247,0

253,7

270,6

254,4

- налог с продаж

50,1

56,4

6,2

0,3

-

 

- налоги на совокупный  доход

33,4

30,2

50,6

77,5

95,9

123,7

- налоги на имущество

120,4

137,8

146,8

253,1

310,9

411,2

- платежи за пользование  природными ресурсами

330,8

395,8

581,0

1001,6

1281,6

1317,5

- налоги на внешнюю  торговлю и внешнеэкономические  операции

323,4

452,8

859,7

1622,8

2237,4

2322,9

- единый социальный налог

339,5

364,6

442,2

267,9

316,0

405,1

- прочие налоги и сборы

99,7

85,6

96,8

69,3

56,4

121,6





Из приведенных данных видно, что ежегодно наблюдается  как рост налоговых доходов консолидированного бюджета в целом, так и большинства статей его налоговых доходов. Так стабильный рост наблюдался по следующим статьям доходов – налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, налог на добавленную стоимость, налоги на совокупный доход, налоги на имущество, платежи за пользование природными ресурсами, доходы от внешнеэкономической деятельности. По большинству других статей доходов также наблюдается рост, но с небольшими колебаниями, что связано, главным образом с изменениями в бюджетно-налоговой политике, происходившими в анализируемом периоде.

Наибольшего темпа роста  в 2005-2010 годах удалось достигнуть по следующим статьям налоговых доходов - налог на прибыль организаций (темп роста в 2010 году по сравнению с 2005 составил 469 %), налог на доходы физических лиц (354 %), налоги на совокупный доход (370 %), налоги на имущество (341 %), платежи за пользование природными ресурсами (398 %). Темпы роста указанных видов налоговых доходов превысили темпы роста налоговых доходов в целом в анализируемом периоде (340 %).         

 Для того, чтобы получить  относительные характеристики динамики  доходов консолидированного бюджета  РФ рассчитаем показатель темпа  прироста для всех налоговых  доходов консолидированного бюджета.  Расчет представлен в таблице  4.

Таблица 4

Изменение темпа прироста доходов консолидированного бюджета, ВВП, инфляции в 2005-2010 годах

Темпы прироста:

Всего

2006

2007

2008

2009

2010

Налоговые доходы

+165,8

+19,11

+32,31

+42,82

+22,98

+22,76

из них:

- налог на прибыль организаций

+368,7

+13,62

+64,79

+53,63

+25,34

+30,01

- НДФЛ

+253,7

+27,25

+26,07

+23,08

+31,58

+36,13

- НДС

+200,4

+17,16

+21,27

+37,63

+2,64

+49,68

- акцизы

-3,67

+31,65

-28,96

+2,71

+6,66

-5,99

- налог с продаж

-

+12,57

-89,01

-95,16

-

-

- налоги на совокупный  доход

+270,4

-9,58

+67,55

+53,16

+23,74

+28,99

- налоги на имущество

+241,5

+14,45

+6,53

+72,41

+22,84

+32,26

- платежи за пользование  природными ресурсами

+298,3

+19,65

+46,79

+72,39

+27,96

+2,80

- налоги на внешнюю  торговлю и внешнеэкономические  операции

-

+40,01

+89,86

+88,76

+37,87

+3,82

- единый социальный налог

+19,32

+7,39

+21,28

-39,42

+17,95

+28,20

- прочие налоги и сборы

+21,97

-14,14

+13,08

-28,41

-18,61

+115,60

ВВП

+204,58

+22,28

+28,73

+26,85

+24,30

+22,72

Инфляция

+74

+15,1

+12

+11,7

+10,9

+9,00


Приведенные расчеты показывают, что в целом за анализируемый  период налоговые доходы консолидированного бюджета выросли на 165,8 %. При этом темп роста налоговых доходов  оказался меньше темпа роста ВВП (204,6 %), но при этом превысил темп прироста инфляции (74 %).

Также интересно проанализировать динамику темпов прироста основных налогов  – НДС, акцизы, налог на прибыль, налог на доходы физических лиц, налоги на совокупный доход, налоги на имущество, единый социальный налог, акцизы. Практически  по всем перечисленным налогам наблюдаются  положительные темпы прироста по годам. В наибольшей степени за анализируемый  период вырос налог на прибыль  – темп его прироста составил 368,7 %, налоги на совокупный доход выросли  на 270,4 %, налог на доходы физических лиц вырос на 253,7 %. Положительные темпы прироста наблюдаются и по другим налогам. Значительный рост налога на прибыль объясняется активизацией предпринимательской деятельности в стране, улучшением финансового состояния многих предприятий, постепенным выходом из кризиса многих отечественных предприятий в связи с улучшением общей экономической и политической обстановки в стране. Рост доходности предприятий сопровождался соответствующим ростом затрат на оплату труда, что в целом обусловило рост налога на доходы физических лиц. Введение специальных налоговых режимом и переход многих предприятий на них обусловил рост налогов на совокупный доход. Темпы роста ЕСН и НДС были замедлены снижением ставок указанных налогов в анализируемом периоде (ЕСН снизился с 35,6 до 26 %, НДС – с 20 до 18 %).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Налоговый механизм является наиболее действенным и эффективным  рычагом государственного регулирования. От успешного функционирования налоговой  системы во многом зависит результативность принимаемых экономических решений. Почти все методы воздействия  государства на развитие экономики  прямо или косвенно включают и  налоговое регулирование. Устанавливая налоги, субъекты и объекты налогообложения, налоговые базы, ставки налогов, льготы и санкции, изменяя условия налогообложения, государство стимулирует предпринимательскую  деятельность в одних направлениях и сдерживает её в других исходя из общенациональных интересов.

Каждый субъект РФ и  муниципальное образование самостоятельно устанавливают свою бюджетную систему  исходя из государственного и административно-территориального устройства своей территории.

Российская Федерация  устанавливает структуру и общие  принципы построения бюджетной системы  РФ, определяет состав доходных источников, поступающих в нижестоящие бюджеты, устанавливает общий порядок  и принципы распределения доходов  в бюджетной системе, принципы и  основы бюджетного процесса, основы бюджетных  прав субъектов и муниципальных  образований. По отношению к бюджетам субъектов РФ Российская Федерация  утверждает размеры отчислений от федерального бюджета, определяет размер дотаций, субвенций, определяет перечень минимально необходимых  расходов субъектов и др.

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1.  Аветисян И.А. Об эффективности государственного бюджета и бюджетных расходов. // Финансы. - №2. – 2007-2008.

2.Литовченко В. П. Финансы: Учебник / В. П. Литовченко, А. М. Годин, И. В. Ишина, И. В. Подпо-рина и др.; Под ред. В. П. Литовченко. – М.: Дашков и Ко, 2007.

3.Александров И.М. Налоги и налогообложение: учебник для студентов – Экономика и другим экономическим специальностям – М.: ИНФРА-М, 2008.

4.Пансков В.Г. Налоги и налоговая система РФ: учебник – М.: Финансы и статистика, 2008.

5.Худолеев В.В. Налоги и налогообложение: учебное пособие – М.: Форум, ИНФРА-М, 2009.

6.www.budgetrf.ru

7.www.rambler.ru

 


Информация о работе Бюджетная система РФ