Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 14:10, контрольная работа
В формировании и развитии экономической и социальной структуры общества большую роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках принятой на каждом историческом этапе политики. Одним из механизмов, позволяющих государству проводить экономическую и социальную политику, является финансовая система общества и входящий в ее состав - государственный бюджет.
Введение ………………стр. 2
Экономическое содержание: понятие, виды и функции бюджета государства……………стр. 3
Методы бюджетного планирования ……………. стр.8
Динамика и анализ консолидированного бюджета РФ …….. стр.16
Заключение …………… стр.22
Список использованной литературы ………..с
Содержание
Введение.
В
формировании и развитии экономической
и социальной структуры общества
большую роль играет государственное
регулирование, осуществляемое в рамках
принятой на каждом историческом этапе
политики. Одним из механизмов, позволяющих
государству проводить
Государственный
бюджет - это счетный план государства,
позволяющий контролировать поступление
доходов в форме налоговых
и неналоговых платежей и займов,
с одной стороны, и процесс
использования бюджетных
Основным содержанием бюджета являются налоги и займы. Именно они определяют состояние бюджета, от них зависит объем доходов государства, концентрируемый в бюджете. Налоги и займы, в свою очередь, предопределены законами воспроизводства, т.е. размеры налоговых поступлений и займов зависят от качественных и количественных параметров совокупного дохода общества. Без доходных источников нет бюджета, тогда как потребности в самих этих источниках существуют всегда. Данные потребности удовлетворяются через налоги, а при их недостаточности - через займы. Поэтому государственный бюджет представляет собой крупнейший централизованный денежный фонд, аккумулируемый с помощью перераспределения национального дохода и расходуемый государством для осуществления своих функций.
Бюджет - это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. В бюджете ежегодно централизуется часть денежных доходов предприятий и населения. Аккумулированные средства распределяются и используются на финансирование затрат по осуществлению функций государства.
За счет бюджетных средств осуществляются общегосударственные потребности, финансируются отдельные сферы деятельности - оборона, управление, охрана общественного порядка и безопасность государства, фундаментальная науками др. А так же, за счет бюджета осуществляются и коллективные потребности путем финансирования затрат на образование, здравоохранение культуру и искусство. С помощью государственного бюджета государственные власти получают финансовые ресурсы для содержания государственного аппарата, армии, осуществления социальных мероприятий, реализации экономических задач, т.е. для выполнения государством возложенных на него функций. Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, дает органам власти реальную экономическую возможность осуществления властных полномочий. Бюджет отражает размеры необходимых государству финансовых ресурсов и определяет тем самым налоговую политику в стране. Бюджет фиксирует конкретные направления расходования средств, перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта, что позволяет ему выступать в качестве эффективного регулятора экономики. В то же время бюджет правомерно рассматривать как экономическую категорию, которая выражает определенные экономические отношения.
Бюджет
- категория свойственная различным
отношениям. Его возникновение и
развитие связано с зарождением
и формированием государства. Государство
использует бюджет в качестве одного
из основных инструментов обеспечения
как непосредственно своей
Существуют два метода формирования и использования бюджетных средств - собственно бюджетный и кредитный. Суть бюджетного метода состоит в том, что изъятие части денежных доходов предприятий и населения, с одной стороны, и предоставление финансовых ресурсов для расходования носят безвозмездный характер. Благодаря бюджетному методу аккумулируется и расходуется значительная часть бюджета. Другая часть бюджета формируется и используется на кредитной основе: поступления в форме внутренних займов, иностранных кредитов и расходы в форме бюджетных ссуд, кредитов иностранным государствам. Бюджет РФ как финансовый план государства базируется на показателях прогноза социально-экономического развития страны на очередной год. Общие показатели и структура доходов и расходов органически связаны с объемами общественного продукта и национального дохода и определяются налоговой системой и бюджетно-финансовой политикой государства.
Бюджет выполняет следующие задачи:
- перераспределение ВВП;
- государственное регулирование и стимулирование экономики;
-
финансовое обеспечение
-
контроль за образованием и
использованием
Распределительная функция бюджета проявляется через формирование и использование централизованных фондов денежных средств по уровням государственной и территориальной власти и управления. В развитых странах через бюджеты разных уровней перераспределяется до 50% ВВП. С помощью бюджета государство регулирует хозяйственную жизнь страны, экономические отношения, направляя бюджетные средства на поддержку или развитие отраслей, регионов. Регулируя таким образом экономические отношения, государство способно целенаправленно усиливать или сдерживать темпы производства, ускорять или ослаблять рост капиталов и частных сбережений, изменять структуру спроса и потребления. Перераспределение ВВП через бюджет имеет две взаимосвязанные, проистекающие одновременно и непрерывно стадии: образование доходов бюджета, использование бюджетных средств (расходы бюджета).
Доходы
бюджета - денежные средства, поступающие
в безвозмездном и
На
этой основе возникают: финансовые взаимоотношения
государства с
Расходы
бюджета - денежные средства, направляемые
на финансовое обеспечение задач
и функций государства и
Бюджетная классификация - это обязательная группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней по однородным признакам. Бюджетная классификация используется при планировании и исполнении бюджетов, ведении учета и составлении отчетности. На основе бюджетной классификации обеспечивается: единообразие составления проектов бюджетов всех уровней, сопоставимость показателей, учет и контроль за поступлением доходов и расходованием средств согласно утвержденным показателям. Для обработки данных бюджетной классификации вычислительной техникой установлена система кодирования показателей. Главным группировочным признаком доходов являются источники формирования, а у расходов - направления финансов на выполнение функций органов государственной власти и местного самоуправления.
Контрольная
функция бюджета действует
Бюджетное планирование осуществляется в несколько этапов: 1.составление проектов бюджетов финансовыми органами разных уровней; 2.рассмотрение проектов бюджетов в исполнительных органах власти; 3.рассмотрение проектов бюджетов и утверждение бюджетов в законодательных и представительных органах государственной власти разных уровней и в органах местного самоуправления;4. поквартальное распределение финансовыми органами государственных, региональных и муниципальных уровней доходов и расходов, а также составление сводных бюджетных росписей .
Бюджетное прогнозирование – это обоснованное, опирающееся на реальные расчеты предположение о направлениях развития бюджета, возможных состояниях его доходов и расходов в будущем, путях и сроках достижения этих состояний. Это неотъемлемая часть бюджетного процесса, база бюджетного планирования. Прогноз строится на тщательном изучении информации о состоянии бюджета на данный момент; определении в соответствии с выявленными закономерностями разных вариантов достижения предполагаемых бюджетных показателей; нахождении в результате анализа наилучшего варианта развития бюджетных отношений.
Прогнозирование бюджета ориентирует
на поиск оптимального решения задач,
на выбор наилучшего из возможных
вариантов. В процессе бюджетного прогнозирования
рассматриваются различные
К числу наиболее распространенных методов бюджетного планирования и прогнозирования относят: