Бюджетная система РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 15:03, контрольная работа

Описание работы

Целью настоящей работы является изучение порядка рассмотрения и утверждения проекта федерального бюджета РФ.

Содержание

Введение 3
Бюджет. Основные черты бюджетной системы и бюджетного устройства Российской Федерации 4
Общие положения составления, рассмотрения и утверждения бюджетов 6
Составление, рассмотрение и утверждение федерального Бюджета 9
Аналитическая часть 14
Практическая часть 17
Список использованной литературы 29

Работа содержит 1 файл

контрольная работа БС.doc

— 511.00 Кб (Скачать)

         Принятый Государственной Думой  Закон о федеральном бюджете  в течение пяти дней направляется  Президенту РФ для подписания  и обнародования. Президент РФ  в течение четырнадцати дней либо подписывает и обнародует закон, либо отклоняет его и передает Федеральному Собранию — парламенту РФ — для повторного рассмотрения.

         Отклоненный Президентом РФ Закон  о федеральном бюджете вновь  рассматривается Государственной  Думой и Советом Федерации в установленном Конституцией РФ порядке. Если при повторном рассмотрении Закон о федеральном бюджете будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом РФ в течение семи дней и обнародованию.

 

Заключение 

           Особенность бюджетов всех уровней  — последовательное прохождение  постоянно возобновляющихся одних  и тех же стадий их формирования  и исполнения в установленном законом порядке. Это обусловлено тем, что акт, издаваемый о бюджете того или иного уровня, действует в течение определенного периода времени, по окончании которого должен быть принят новый акт о конкретном бюджете на следующий период времени.

          Формирование бюджетов включает в себя следующие три стадии: составление бюджетов, их рассмотрение и утверждение.

           Исполнение бюджетов — это  четвертая стадия прохождения  бюджетов в их периодическом  цикле. Заключительным этапом  стадии исполнения бюджетов является составление и утверждение отчетов об исполнении бюджетов. Порядок составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов устанавливается законодательством Российской Федерации, законодательством республик в составе РФ и иных субъектов РФ, решениями органов местного самоуправления. Основные положения формирования бюджетов установлены Конституцией РФ, однако главными актами, регулирующими порядок формирования и исполнения бюджетов на территории России, являются Законы “Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РФ” и “Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления”. Кроме того, этот порядок в определенной мере регулируется Законом “О Совете Министров — Правительстве РФ”, Регламентами обеих палат Федерального Собрания РФ и некоторыми другими правовыми актами, принимаемыми на федеральном уровне.

           На основе российского законодательства  субъекты РФ и органы местного  самоуправления принимают свои  нормативные акты, регламентирующие  порядок формирования и исполнения  соответствующих бюджетов.

           Деятельность по формированию  и исполнению бюджетов представляет  собой бюджетный процесс, понятие  которого дается в Законе Российской  Федерации “Об основах бюджетного  устройства и бюджетного процесса”.  Бюджетный процесс — это регламентируемая законом деятельность органов государственной и местной власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению соответствующих бюджетов.

           Продолжительность всех стадий  бюджетного процесса в Российской  Федерации от начала составления  бюджетов до утверждения отчетов об их исполнении занимает период более трех лет. Срок действия утвержденного бюджета называется бюджетным годом; в нашей стране он определен в 12 месяцев и совпадает с календарным годом (с 1 января по 31 декабря).

 

Аналитическая часть

 

1. По данным таблицы рассчитайте следующие показатели:

  • структуру налоговых доходов;
  • удельный вес каждого из видов налоговых доходов и налоговых доходов в целом относительно ВВП;
  • номинальные темпы прироста налоговых доходов и ВВП;
  • реальные темпы прироста налоговых доходов и ВВП.

По  результатам расчетов заполните таблицу. 

 
№ п/п
Статьи  доходов бюджета 
 
2000 год 2001 год
млрд  руб. 
уд. вес, % млрд  руб. 
уд. вес, % темп  прироста, %
в налоговых доходах в ВВП в налоговых доходах в ВВП номи-нальный реаль-ный
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 НДС 36 9 0,9 60 8,96 1,12 66,6 52,03
2 Акцизы 25 6,25 0,625 24 3,58 0,45 -4 -3,125
3 Таможенные  пошлины 5 1,25 0,125 5 0,75 0,09 0 0
4 Налоговые доходы бюджета 400 100 10 670 100 12,52 67,5 52,73
5 ВВП 4000 * 100 5350 * 100 33,75 26,38
6 Инфляция, % 15 * * 28 * * * *
(4.1.) = (36 * 100) / 400 = 9 (7.1.) = (60 * 100) / 670 = 8,96
(4.2.) = (25 * 100) / 400 = 6,25 (7.2.) = (24 * 100) / 670 = 3,58
(4.3.) =  (5 * 100) / 400 = 1,25 (7.3.) = (5 * 100) / 670 = 0,75
(5.1.) = (36 * 100) / 4000 =  0,9 (8.1.) = (60 * 100) / 5350 =  1,12
(5.2.) = (25 * 100) / 4000 =  0,625 (8.2.) = (24 * 100) / 5350 =  0,45
(5.3.) = (5 * 100) / 4000 =  0,125 (8.3.) = (5 * 100) / 5350 =  0,09
(5.4.) = (400 * 100) / 4000 =  10 (8.4.) = (670 * 100) / 5350 =  12,52
   
(9.1.) = 60 / 36 * 100 – 100 = 66,6 (10.1.) = 66,6 / (1 + 28 / 100) = 52,03
(9.2.) = 24 / 25 * 100 – 100 = -4 (10.2.) = -4 / (1 + 28 / 100) = -3,125
(9.3.) = 5 / 5 * 100 – 100 =  0 (10.3.) = 0 / (1 + 28 / 100) = 0
(9.4) = 670 / 400 * 100 – 100 = 67,5 (10.4.) = 67,5 / (1 + 28 / 100) = 52,73
(9.5) = 5350 / 4000 * 100 – 100 = 33,75 (10.5.) = 33,75 / (1 + 28 / 100) = 26,38
 
№ п/п Статьи  доходов бюджета 
 
2002 год
млрд  руб. 
уд. вес, % темп  прироста, %
в налоговых  доходах в ВВП номинальный реальный
1 2 3 4 5 6 7
1 НДС 170 15,45 2,19 183,33 162,24
2 Акцизы 5 0,45 0,06 -79,17 -70,06
3 Таможенные  пошлины 10 0,9 0,13 100 88,46
4 Налоговые доходы бюджета 1100 100 14,19 64,18 56,8
5 ВВП 7750 * 100 44,86 39,7
6 Инфляция, % 13 * * * *
 
(4.1.) = 170 * 100 / 1100 = 15,45 (6.3.) = 10 / 5 * 100 –  100 = 100
(4.2.) = 5 * 100 / 1100 = 0,45 (6.4.) = 1100 / 670 * 100 – 100 = 64,18
(4.3.) = 10 * 100 / 1100 = 0,9 (6.5.) = 7750 / 5350 * 100 – 100 = 44,86
(5.1.) = 170 * 100 / 7750 = 2,19 (7.1.) = 183,33 / (1 + 13 / 100) = 162,24
(5.2.) = 5 * 100 / 7750 = 0,06 (7.2.) = -79,17 / (1 + 13 / 100) = -70,06
(5.3.) = 10 * 100 / 7750 = 0,13 (7.3.) = 100 / (1 + 13 / 100) = 88,46
(5.4.) = 1100 * 100 / 7750 = 14,19 (7.4.) = 64,18 / (1 + 13 / 100) = 56,8
(6.1.) = 170 / 60 * 100 – 100 = 183,33 (7.5.) = 44,86 / (1 + 13 / 100) = 39,7
(6.2.) = 5 / 24 * 100 – 100 = -79,17  
 
 
№ п/п Статьи  доходов бюджета 
 
2003 год
млрд  руб. 
уд. вес, % темп  прироста, %
в налоговых  доходах в ВВП номинальный реальный
1 2 3 4 5 6 7
1 НДС 200 11,76 1,83 17,56 15,4
2 Акцизы 2 0,12 0,018 -60 -52,63
3 Таможенные  пошлины 16 0,94 0,15 60 52,63
4 Налоговые доходы бюджета 1700 100 15,53 54,54 47,84
5 ВВП 10 950 * 100 41,29 36,22
6 Инфляция, % 14 * * * *
 
(4.1.) = 200 * 100 / 1700 = 11,76 (6.3.) = 16 / 10 * 100 –  100 = 60
(4.2.) = 2 * 100 / 1700 = 0,12 (6.4.) = 1700 / 1100 * 100 – 100 = 54,54
(4.3.) = 16 * 100 / 1700 = 0,94 (6.5.) = 10950 / 7750 * 100 – 100 = 41,29
(5.1.) = 200 * 100 / 10950 = 1,83 (7.1.) = 17,56 / (1 + 14 / 100) = 15,4
(5.2.) = 2 * 100 / 10950 = 0,018 (7.2.) = -60 / (1 + 14 / 100) = -52,63
(5.3.) = 16 * 100 / 10950 = 0,15 (7.3.) = 60 / (1 + 14 / 100) = 52,63
(5.4.) = 1700 * 100 / 10950 = 15,53 (7.4.) = 54,54 / (1 + 14 / 100) = 47,84
(6.1.) = 200 / 170 * 100 – 100 = 17,65 (7.5.) = 41,29 / (1 + 14 / 100) = 36,22
(6.2.) = 2 / 5 * 100 – 100 = -60  
 

2. Проведите сравнительный  анализ рассчитанных  показателей и  их динамики за  2000 – 2003гг., оцените  изменение налоговых  доходов относительно ВВП.

       Данные  таблиц показывают изменения, произошедшие за 2000-2003гг., а именно изменения структуры  статей доходов бюджета. Если на начало периода НДС в налоговых доходах  составлял 9%, то на конец  периода  увеличился до 11,76% и прослеживается взаимосвязь размера НДС с уровнем инфляции, чем выше уровень инфляции, тем ниже размер отчислений НДС. Доля акцизов на конец 2003 г. значительно снизилась, на 6,13 пунктов, и составило 1,92% от первоначального уровня, и за 4 года наблюдается устойчивая тенденция снижения доли акцизов в налоговых доходах. Уровень таможенных пошлин в налоговых доходах в 2001г. резко снизился на 0,5 пунктов (на 40 %), но в последующие годы постепенно повышался и в 2003 г. составил 0,94 %, что ниже первоначального уровня на 0,31 пунктов. Таким образом, расстановка позиций статей доходов бюджета в налоговых доходах за 4 года кардинально поменялась: в 2000г. – НДС наибольшая доля (9 %), затем акцизы (6,25 %), затем таможенные пошлины(1,25 %) и общий вес рассматриваемых статей составлял 16,5 % всех налоговых доходов бюджета, а 2003г. – НДС наибольшая доля (11,76 %), затем   таможенные пошлины (0,94 %), затем акцизы (0,12 %),и общий вес рассматриваемых статей составил 12,82 % всех налоговых доходов бюджета, т.е. за прошедший период изменилась и структура и суммарный вес рассматриваемых статей.

       Налоговые доходы бюджета с каждым годом  за рассматриваемый период утяжеляют  свое значение как составной части  ВВП, если в 2000г. они составляли 10 % в  ВВП, то в 2003г.составляют 15,53 % в ВВП, также можно отметить, что повышение доли налоговых доходов бюджета в ВВП имеет стабильную динамику. Из статей налоговых доходов бюджета, с точки зрения  ее роли в ВВП, можно выделить НДС, ее доля в формировании ВВП составляет на 2003г. 1,83 %, повысилась в 2 раза по сравнению  с 2000г.

Информация о работе Бюджетная система РФ