Бюджетная система и бюджетное устройство Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 09:54, курсовая работа

Описание работы

Отсутствует правовая, а также имущественная защита субъекта, получающего бюджетные средства, при нанесении ему ущерба из-за неполного финансирования либо его задержки.
Целью курсовой работы является изучение бюджетной системы РФ, бюджетного устройства РФ, теоретических и законодательных основ и реальной практики функционирования бюджетного механизма.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Понятие и роль государственного и местного бюджетов в Российской Федерации…………………………………………………………...5
1.1 Федеральный бюджет Российской федерации……………………....5
1.2 Региональные бюджеты Российской Федерации……………………..6
1.3. Местные бюджеты Российской Федерации……………………….….7
Глава 2 Правовые основы бюджетных правоотношений ………...……...…..10
2.1 Понятие бюджетного права и источников бюджетного права…….10
2.2 Межбюджетные отношения………….……………………………....12
2.3 Государственное регулирование межбюджетных отношений…….15
Глава 3 Бюджетная система и бюджетное устройство Российской Федерации…………………………………………………………………….….20
3.1 Принципы бюджетной системы РФ…………………………..….….20
3.2 Бюджетная классификация……………..………………………...….22
Заключение………………………………………………………………...……..25
Список использованной литературы…………………………………………...27

Работа содержит 1 файл

бюджетное право и бюджетное устройство РФ.doc

— 139.00 Кб (Скачать)

    Заключение 

    В своем нынешнем виде российская система  бюджетного устройства сочетает в себе черты унитарного, федеративного  и даже конфедеративного государства. Ресурсы для ее совершенствования  практически исчерпаны, необходимая  реформа налогово-бюджетных взаимоотношений между федеральными, региональными и местными органами власти, но реформа не революционная, а эволюционная, предполагающая поэтапное решение конкретных задач, такие как:

    - в использовании бюджетных ресурсов  нет экономической эффективности, потому что у региональных и особенно местных властей отсутствуют стабильные доходные источники, а распределение финансовой помощи наказывает регионы, повышающие собственные доходы и сокращающие нерациональные расходы;

    - не достигается социальная справедливость, поскольку финансовая поддержка регионов не имеет четкой стратегии критериев выравнивания межрегиональных различий;

    - разграничения доходных источников  между уровнями бюджетной системы  является нестабильным. Возможность  ежегодного изменения нормативов отчислений от федеральных налогов дестимулирует региональные и местные власти развивать экономическую и налоговую базу территорий;

    - распределение финансовой помощи  регионам, а внутри регионов –  муниципальным образованиям остается  субъективным. Значительная часть финансовой помощи вообще распределяется без утверждения в соответствующем бюджете. “ Формализованная”  же часть финансовой поддержки фактически ореинтируется на восполнение превышения расходов над доходами;

    - самое же главное в том, что у региональных и местных властей в рамках действующей системы нет достаточных стимулов и заинтересованности проводить рациональную, “прозрачную” и ответственную бюджетную политику.

    Чтобы исправить сложившееся положение  Постановлением Правительства РФ была одобрена Концепция реформирования межбюджетных отношений ,а также план график ее реализации.

    Концепция предполагает решение ряда задач, в  том числе:

    - уточнения перечня федеральных,  региональных, местных налогов;

    - использование единых и стабильных нормативов отчислений от федеральных налогов в бюджеты всех уровней;

    - разделения финансовой поддержки  на текущую и ивестиционную

    - поэтапный переход к оценке  объективных бюджетных потребностей  регионов на основе бюджетных  нормативов и индексов бюджетных расходов;

    - создание стимулов для реформирования  региональных финансов.

    Эти задачи в равной степени применимы и к отношениям: федеральный бюджет – бюджеты субъектов Федерации и к межбюджетным отношениям внутри регионов.

    Органы  власти и управления каждого уровня должны обладать реальной налогово-бюджетной самостоятельностью и нести полную ответственность за ее использование.

    С этой точки зрения в настоящее  время в наиболее уязвимом положении  находятся именно органы местного самоуправления. Без радикального реформирования взаимоотношений между региональными и местными бюджетами (с учетом региональных особенностей, но в рамках единой стратегии)  бюджетное устройство России не будет по настоящему устойчивым. 

 

     Список использованной литературы 

    
  1. Бюджетный Кодекс Российской Федерации. – N 159-ФЗ - 2010г.- 357с.
  2. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.2010. -168с.
  3. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник/ Под ред. Г.Б.Поляка-М.: Юнити, 2009г
  4. Внешняя политика стран Азии.- М.: Международные отношения, 2011г.- 259с.
  5. Закон Российской Федерации – О финансовых основах местного самоуправления от 25.09.2010 г. N 126-ФЗ.- 45с.
  6. Задорнов М.М. Финансовая политика государства и возможности ее реализации// Финансы.-2010.- N 1- 6с.
  7. Постановление Правительства РФ – О концепции реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации в 2009-2011..N 862. – 417с.
  8. Солянникова С.П. Бюджеты территорий-М.: Ф и С,2009 – 369с.
  9. Финансы: Учебник/ Под ред. А.М.Ковалевой – М.: Ф и С,2011г – 291с.
  10. Финансы: Учебник/ Под ред.В.М.Родионовой - М.:Ф и С, 2011 – 224с.
  11. Федеральный закон «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации» от 24.06.2011г. № 119-ФЗ.
  12. ФЗ «О бюджетной классификации» от 15.08.2009г.
  13. ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления» от 25.09.2010г
  14. Финансовое право: Учебное пособие для вузов/под ред. Проф. М.М. Рассолова – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2011г. – 336с.

Информация о работе Бюджетная система и бюджетное устройство Российской Федерации