Заключение
Бюджетная
политика – это система форм и
методов мобилизации финансовых
ресурсов бюджета деятельность органов
власти различных уровней по составлению,
рассмотрению и исполнению бюджетов
деятельность органов власти в области
организации и использования
бюджета, состоящая в разработке
концепции его развитии, принципов
и форм его организации.
Бюджетная
политика на очередной финансовый год
определяется Бюджетным посланием
Президента РФ, направляемом Федеральному
Собранию в начале предшествующего
года.
Бюджетная
политика как составная часть
экономической политики должна быть
нацелена на проведение всесторонней
модернизации экономики, создание условий
для повышения ее эффективности
и конкурентоспособности, долгосрочного
устойчивого развития, на улучшение
инвестиционного климата, достижение
конкретных результатов.
На
протяжении всего периода реформ
цели, которые ставились перед
бюджетной политикой в Российской
Федерации значительно были достигнуты:
сформирована и функционирует трехуровневая
бюджетная система, приняты Бюджетный
и Налоговый кодексы, развивается
казначейская система, улучшилась собираемость
налогов, снизились темпы инфляции.
Сокращение национальных затрат государства
привело к позитивным сдвигам
в структуре бюджетных расходов.
Россия вплотную приблизилась к бездефицитному
федеральному бюджету, отказалась от его
эмиссионного финансирования. Одновременно
удалось смягчить остроту проблемы
государственного долга.
В
нынешнем году, как и в предыдущем,
были определены основные задачи бюджетной
политики, которые рассчитаны также
и на среднесрочную перспективу
в числе которых является:
-
повышение благосостояния населения
и обеспечение устойчивого роста
экономики страны на основе
стабильного функционирования и
развития бюджетной системы;
-
ориентация бюджетной политики
на перспективу, исходя из четкого
понимания возможностей федерального
бюджета и приоритетов в расходах,
обеспечение предсказуемости условий
формирования бюджетов всех уровней;
-
создание стабилизационного фонда
для снижения в среднесрочной
перспективе зависимости российской
бюджетной системы от внешнеэкономической
конъюнктуры;
-
продолжение работы по совершенствованию
налоговой системы и последовательному
снижению налогового бремени;
-
повышение уровня налогового
администрирования, в том числе
на основе внедрения информационных
технологий;
-
более рациональная организация
работы налоговых инспекций, сведение
к минимуму временных затрат
налогоплательщиков по ведению
налогового учета, подготовку
и сдачу налоговой отчетности,
особенно в малом предпринимательстве;
-
повышение эффективности расходования
бюджетных средств в рамках
четко определенных приоритетов;
-
финансирование подготовки специалистов
с высшим профессиональным образованием
в основном на федеральном
уровне;
-
модернизация системы обязательного
медицинского страхования населения;
-
комплектование российской армии,
предусматривающее замещение призыва
на воинскую службу системой
комплектования по контракту;
-
принятие мер по максимальному
сосредоточению всех средств
бюджетной системы в учреждениях
Банка России;
-
создание системы четкого и
стабильного разграничения доходных
и расходных полномочий, что является
необходимым условием приведения
государственных и муниципальных обязательств
в соответствие с реально имеющимися ресурсами
для их исполнения.
При
планировании бюджетной политики государство
должно исходить из необходимости обеспечения
финансовой и социальной стабильности.
Предсказуемость бюджетной политики
– ключевой фактор общей макроэкономической
устойчивости. Федеральный бюджет должен
стать надежным финансовым фундаментом
сильного демократического государства.
На
основании проделанной работы можно
сделать следующие выводы. Содержание
бюджетной политики сложное, так
как охватывает широкий комплекс
мероприятий, таких как разработку
общей концепции бюджетной политики,
определение ее основных целей и
задач, создание адекватного бюджетного
механизма, управление финансовой деятельностью
государства. Основа бюджетной политики
- стратегические направления, которые
определяют долгосрочную и среднесрочную
перспективу использования финансов.
Бюджет,
объединяя в себе основные финансовые
категории (налоги, государственный
кредит, государственные расходы), является
ведущим звеном финансовой системы
любого государства и играет как
важную экономическую, так и политическую
роль в любом современном обществе.
В
данной работе были рассмотрены целевые
направления бюджетной политики,
цели и принципы бюджетной политики,
влияние на финансовую политику предприятия,
а так же ее основные направления
бюджетного послания Президента РФ.
Список
используемой литературы
- Бюджетный
кодекс Российской Федерации
- Бюджетное
послание Президента Российской Федерации
о бюджетной политике в 2012-2014 годах // Финансы.
- 2011. - N 7. - С.3-9
- Бюджетное
послание Президента // Рос. Федерация
сегодня. - 2011. - N 14. - С.9-10.
- Агапова Т.А.
Расходы федерального бюджета до 2012 г.
и экономический рост в России // Вестн.
Моск. ун-та. Сер. 6. Экономика. - 2010. - N 3. -
С.70-79.
- Анисимов
С.А. К вопросу о реализации бюджетных
принципов // Финансы. - 2002. - N 12. - С.31-33.
- Анофрикова
Е.Э. Субъект Федерации как агент бюджетной
политики государства // Вестник НГУ. Сер.
Соц.-экон. науки. - 2007. - Т.7, вып.2. - С.172-177.
- Болонин А.Н.
Бюджетная и налоговая политика Российской
Федерации на современном этапе // Микроэкономика.
- 2009. - N 6. - С.9-12.
- Бюджет и
бюджетная политика в Российской Федерации:
Учеб. Пособие/ Т.М. Ковалёва, С.В. Барулин;
под общей ред. Т.М. Ковалёвой – М.: «Кнорус»,
2009. – 208с.
- Бюджетная
система России: Учебник для ВУЗов /под
ред. Проф. Г.Б. Поляка. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009г.
– 245с.
- Бюджетное
устройство в Российской Федерации: Учеб.
Пособие под редакцией Сидоровича О.А.
– М.: Феникс, 2009г.- 536с.
- Виницина
В.В. Особенности бюджетной системы России
// ЭКО. - 2008. - N 1. - С.120-129.
- Воронин
Ю. Вопросы оптимизации расходов региональных
бюджетов / А.Лавров, А.Бараховский, Е.Дмитришина,
В.Климанов // Экономист. - 2002. - N 11. - С.59-66.
- Гавриленков
Е. Российская экономика: перспективы
макроэкономической политики //Вопросы
экономики, 2004г., №4.
- Гурвич Е.Т.
Российская бюджетная политика на следующее
десятилетие. // «Экономический вестник».
Издается Всемирным банком совместно
с ЦЭФИР, 2008г. №1.
- Дворкович
А., Шарипова Е. Государственная финансовая
политика в 2010 году //Вопросы экономики.
2010. №4.
- Казанцев
С.В. Развитие межбюджетных отношений
в проектировках бюджетной политики на
2008-2010 гг. // Регион: экономика и социология.
- 2007. - N 3. - С.92-102.
- Казанцев
С.С. Проект федерального бюджета 2009-2011
гг.: расходная часть // ЭКО. - 2008. - N 11. - С.19-40.
- Митина Н.Л.
Особенности формирования бюджетов городских
округов // Финансы. - 2010. - N 4. - С.20-24.
- Рябков А.А.
Бюджетный учет заказчика-застройщика:
от А до Я // БиНО: Бюджет. учреждения. - 2007.
- N 11. - С.65-93.
- Финансовая
политика: Учеб. Пособие/ П.М. Чорба, М.В.
Владыка, А.А. Гулько; под общей ред. П.М.
Чорбы – М.: Граница, 2010.- 288с.
- Финансы
организаций (предприятий): Учебник/под
ред. Гавриловой А.Н. – М.: «Мнорус», 2007г.
– 608с.
- http://www.президент.рф