Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 17:32, курсовая работа
Бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе.
Цель данной курсовой работы состоит в рассмотрении теоретических особенностей бюджетной политики Российской Федерации, влиянии бюджетной политики государства на финансовую политику предприятия, а также основных направлений развития бюджетной политики на перспективу.
Введение……………………………………………………………………...…3
1. Сущность бюджетной системы: понятие, принципы, классификация…………………………………………………………...5
2. Влияние бюджетной политики государства на финансовую политику предприятия………………………………………………………….…10
3. Бюджетное послание Президента России о бюджетной политике в 2012–2014 годах………………………………………………………..17
Заключение ………………………………………………………………........36
Список используемой литературы………………………………………..….39
Девятое. Необходимо расширение применения механизмов государственно-частного партнёрства при реализации инвестиционных проектов модернизации производства и внедрения инноваций. В частности, при осуществлении государственных инвестиций целесообразно в большинстве случаев оформлять участие государства в капитале компаний в форме привилегированных акций. Надо продолжить поддержку (в том числе безвозмездную) инновационного предпринимательства, особенно в части, касающейся содействия патентованию, стандартизации и коммерциализации разработок. Должно быть завершено создание специализированного агентства по страхованию экспортных кредитов и инвестиций. Следует обеспечить практическое начало работы российского фонда прямых инвестиций, создаваемого в целях снижения рисков долгосрочных стратегических инвестиций в высокотехнологичные отрасли российской экономики, в том числе в инновационные проекты в энергетике, телекоммуникационном секторе, фармацевтике и других приоритетных отраслях.
Десятое. В 2011 году необходимо завершить разработку поправок и внести изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации по вопросам государственного и муниципального финансового контроля, а также применения мер ответственности за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации. Задача, поставленная в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2009–2011 годах, – внести в Государственную Думу соответствующий законопроект в 2008 году – до сих пор не выполнена. В указанном законопроекте необходимо учесть особенности рисковых проектов с неопределёнными результатами исследований или разработок. Контроль за использованием бюджетных средств и иного имущества государства в таких случаях должен быть направлен на обеспечение целевого характера их использования и законности действий соответствующих организаций.
Одиннадцатое. Требуется обеспечить эффективную децентрализацию полномочий между уровнями публичной власти в пользу субъектов Российской Федерации и местного самоуправления. Созданные решением Президента Российской Федерации рабочие группы по правовым вопросам перераспределения полномочий между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, по финансовым и налоговым вопросам, по межбюджетным отношениям должны подготовить до конца текущего года предложения, предусматривающие в том числе меры по увеличению доли доходов региональных и местных бюджетов в структуре консолидированного бюджета Российской Федерации, соответствующие новому распределению полномочий. При необходимости нужно внести изменения в структуру налоговой системы и в бюджетное законодательство Российской Федерации.
Двенадцатое. Правительство Российской Федерации должно утвердить Концепцию создания и развития интегрированной информационной системы управления общественными финансами (электронный бюджет), направленную на повышение открытости, прозрачности и подотчётности финансовой деятельности публично-правовых образований, обеспечение доступности и достоверности информации для всех заинтересованных пользователей, повышение качества финансового менеджмента в секторе государственного управления, и начать реализацию этой Концепции.
IV. Основные направления налоговой политики и формирование доходов бюджетной системы
В 2011 году и в среднесрочной перспективе должно быть обеспечено решение следующих основных проблем.
Первое. Необходимо ввести в действие начиная с 2012 года новые правила регулирования трансфертного ценообразования в налоговых целях. Кроме того, следует предоставить возможность крупным холдингам исчислять и уплачивать налог на прибыль организаций в целом по консолидированной налоговой базе холдинга, то есть ввести в законодательство Российской Федерации институт консолидированной налоговой отчётности по налогу на прибыль организаций.
Второе. Следует завершить подготовку к введению местного налога на недвижимость. По завершении кадастровой оценки объектов капитального строительства необходимо вводить указанный налог по мере готовности тех субъектов Российской Федерации, где такая оценка была проведена, чтобы этот налог можно было начать взимать уже в 2012 году. При этом необходимо, чтобы введение нового налога, с одной стороны, обеспечило более справедливое распределение налоговой нагрузки между объектами недвижимого имущества с разной рыночной стоимостью, а с другой стороны, было социально приемлемым и осуществлялось с учётом сложившегося уровня доходов населения, не привело к росту налоговой нагрузки на малообеспеченных граждан.
Третье. Требуется приступить к инвентаризации установленных федеральным законодательством льгот по региональным и местным налогам и оценке их эффективности. Речь идёт в первую очередь о льготах по налогу на имущество организаций и по земельному налогу. Возможная отмена таких льгот – это не только переход к более справедливому способу распределения собственных налоговых доходов между субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями, но и способ повышения налоговой автономии региональных и местных властей, а значит, и ответственности за принимаемые ими решения.
Четвертое. Следует подчеркнуть настоятельную необходимость, с одной стороны, в систематизации действующих льгот и их оценке на предмет согласованности и проблем администрирования, а с другой – в выявлении тех налоговых льгот, которые наиболее актуальны в целях модернизации производства и внедрения инноваций.
Пятое. Должно быть обеспечено совершенствование механизмов налогообложения нефтяной и газовой отрасли, табачной и алкогольной продукции. Необходимо завершить разработку схемы налогообложения нефтедобычи и нефтепереработки, предусматривающей стимулы к разработке новых месторождений и к повышению глубины переработки нефти на территории Российской Федерации. Требуется рассмотреть возможность дифференциации акцизов на моторное топливо в зависимости от его экологического класса. Для повышения доходов бюджетной системы с учётом благоприятной ценовой конъюнктуры на внешних рынках необходимо продолжить повышение налоговой нагрузки на газовую отрасль, имея в виду изъятие природной ренты у налогоплательщиков, получающих ее за счет участия на мировых рынках природного газа. При принятии решений о ставках акцизов на табачную и алкогольную продукцию целесообразно учитывать не только фискальный эффект, но и необходимость снижения негативного влияния табакокурения и употребления алкоголя на здоровье населения. Однако следует подчеркнуть, что такого рода меры должны сопровождаться усилиями по предотвращению проникновения на российский рынок более дешевой контрабандной подакцизной продукции.
Шестое. Необходимо последовательно устранять те элементы налоговой системы, которые препятствуют инновационному развитию. Для этого надо завершить уже начатую работу по мерам поддержки инновационного предпринимательства, реализация которых невозможна ввиду отсутствия соответствующих законодательно закрепленных механизмов. В связи с этим считаю целесообразным: внести изменения в порядок применения амортизационной премии, с тем чтобы при реконструкции, модернизации, техническом перевооружении основных средств не восстанавливать примененную в отношении их 30-процентную амортизационную премию, предусмотрев при этом механизмы, предотвращающие злоупотребления данной льготой со стороны недобросовестных налогоплательщиков, многократно применяющих указанную премию к одним и тем же основным средствам при их перепродаже; дополнительно предусмотреть возможность (для тех налогоплательщиков, которые пожелают ею воспользоваться) распространения повышающего коэффициента для учета в расходах затрат на НИОКР с повышающим коэффициентом 1,5 на правоотношения, возникшие с 2009 года, с момента, когда была введена эта льгота.
Седьмое. Требуется в ближайшее время определиться с параметрами перехода от системы налогообложения в виде единого налога на вменённый доход для определённых видов деятельности к патентной системе налогообложения. Критерием должно стать создание максимально благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства.
V. Приоритеты бюджетных расходов
С
2012 года будет проведена реформа
денежного довольствия
В целях стимулирования инновационного развития страны необходимо продолжить:
поддержку инновационного предпринимательства за счет содействия появлению фондов посевных инвестиций, поощрения увеличения расходов корпораций на инновации, стимулирования создания инновационных организаций вузами, государственными научными учреждениями и научными учреждениями государственных академий наук;
применение
механизмов софинансирования заказов
компаний на исследования и разработки
в форме грантов, субсидий и иных
механизмов, предусмотренных
предоставление субсидий на реализацию комплексных проектов по созданию высокотехнологичного производства, выполняемых с участием российских высших учебных заведений;
государственную поддержку развития инновационной инфраструктуры, включая поддержку малого инновационного предпринимательства в образовательных и научных учреждениях;
поддержку
научных исследований, проводимых под
руководством ведущих учёных в российских
образовательных учреждениях
поддержку государством деятельности венчурных фондов, предоставление гарантий при реализации инновационных проектов;
формирование
и финансирование крупных научно-
формирование «инновационного пояса» вокруг научных организаций и вузов (развитие технопарков, бизнес-инкубаторов, хозяйственных обществ, внедряющих результаты выполняемых научными организациями и вузами исследований и разработок, иных действенных элементов инфраструктуры инновационной деятельности).
В
федеральном бюджете необходимо
предусмотреть средства для выплаты
начиная с 2012 года 3000 именных стипендий
Президента Российской Федерации в
размере не менее 7 тыс. рублей, а
также 5000 стипендий Правительства
Российской Федерации в размере
не менее 5 тыс. рублей студентам и
аспирантам, обучающимся по специальностям,
которые соответствуют