Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 12:09, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является предложение мероприятий по совершенствованию бюджетной политики Российской Федерации в области доходов и расходов на современном этапе развития.
Для достижения поставленной цели следует выполнить следующие задачи:
раскрыть сущность бюджетной политики, изучить задачи и функции бюджетной политики;
проанализировать эволюцию бюджетной политики в Российской Федерации;
рассмотреть основные направления совершенствования бюджетной политики на современном этапе.
ВВЕДЕНИЕ….........................................................................................3
1 Бюджетная политика – составная часть финансовой политики государства……………………………………………………………..4
2 Бюджетная политика РФ: эволюция и современный этап……….10
3 Основные направления совершенствования бюджетной политики РФ……………………………………………………………………...21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………...29
ВВЕДЕНИЕ….....................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ………………...29
В современных условиях проблемы формирования и реализации на практике эффективной бюджетной политики в масштабах всей страны в целом и на субфедеральном уровне приобретают особую значимость. Финансовая стабильность такой огромной страны, как Россия, будет гарантирована только при условии финансового благополучия ее многочисленных территорий. Отсюда – значимость проблем разработки концепции эффективной бюджетной политики в регионах и на местах, позволяющей на деле обеспечить финансовую самостоятельность, получение населением достаточного объема общественных благ, доходную самодостаточность и ответственность субъектов Федерации и их территорий.
Целью данной курсовой работы является предложение мероприятий по совершенствованию бюджетной политики Российской Федерации в области доходов и расходов на современном этапе развития.
Для достижения поставленной цели следует выполнить следующие задачи:
Предметом
исследования выступают отношения
между законодательными и исполнительными
органами власти по поводу формирования
основного направления
Бюджетная политика государства – это совокупность мероприятий в сфере организации бюджетных отношений с целью обеспечения его денежными средствами для выполнения своих функций.
Бюджетная политика предполагает:
В
этом состоит социально-
Бюджетная политика является ядром экономической политики государства и отражает все его финансовые взаимоотношения с общественными институтами и гражданами.
Сущность бюджетной политики, как и любой другой экономической категории проявляется в двух функциях – распределительной и контрольной.
Благодаря первой происходит концентрация денежных средств в руках государства и их использование с целью удовлетворения общегосударственных потребностей. Это происходит путём перераспределения финансовых ресурсов между разными подразделениями общественного производства (отраслями, территориями и т.д.), уровнями государственного управления, слоями общества. Границы действия распределительной функции очень широки, так как в бюджетные отношения вступают почти все участники воспроизводственного процесса.
Вторая – контрольная функция позволяет узнать, как фактически складываются пропорции в распределении бюджетных средств, эффективно ли они используются, сигнализирует об отклонениях в движении бюджетных средств, отображает экономические процессы, происходящие в структурных звеньях экономики. Благодаря ей, можно прогнозировать социально-экономические последствия бюджетной политики.
Для
осуществления функций
В условиях реформирования экономики и сфер общественной жизни бюджетная политика, являясь частью финансовой политики, должна обеспечить:
В
современных условиях России ее бюджетная
политика направлена на преодоление
последствий системного кризиса
и стабилизации в первую очередь
социально-экономической
Бюджетная политика главным образом проявляется в процессе реализации работ по мобилизации денежных ресурсов в бюджеты и их использовании в ходе бюджетного процесса.
Бюджетная политика государства ежегодно определяется и корректируется в послании Президента РФ Правительству РФ и Федеральному Собранию РФ. На территориальном уровне бюджетная политика определяется решениями глав администраций и президентами территориальных образований.
Бюджетная
политика непосредственно реализуется
в деятельности финансовых, налоговых,
кредитно-счетных органах
К таким органам относятся:
Представительные органы власти всех уровней рассматривают, регулируют и утверждают проекты бюджетов и отчетов об их исполнении.
Исполнительные
органы власти всех уровней осуществляют
бюджетное планирование, составление
проектов бюджетов и их внесение на
рассмотрение представительных органов
власти, исполнение бюджетов, анализ и
контроль за исполнением бюджетов в
соответствии с функциональной и
ведомственной бюджетной
Правительство РФ совместно с Центральным Банком РФ разрабатывает и представляет на рассмотрение Государственной Думе РФ основные направления бюджетной политики, обслуживает денежные счета Казначейства РФ, счета государственных целевых внебюджетных фондов и счета территориальных бюджетов.
Главным
распорядителем бюджетных средств
является первый получатель бюджетных
средств, который имеет право
распределять средства между распорядителями
и получателями бюджетных средств.
Главный распорядитель
Распорядителем
бюджетных средств является орган
исполнительной власти, который распределяет
средства между получателями, утверждает
сметы доходов и расходов, контролирует
целевое использование
Бюджетополучателем является казенное учреждение, финансируемое в сметном порядке из бюджета или внебюджетного фонда.
К
контрольно-счетным органам
Таким образом, функционирование государственной бюджетной политики происходит посредством особых экономических форм, отражающих отдельные этапы перераспределения доходов и расходов бюджета.
2. Бюджетная
политика РФ: эволюция и современный
этап
Как уже говорилось в предыдущей главе, бюджетная политика государства ежегодно определяется и корректируется в послании Президента РФ Правительству РФ и Федеральному Собранию РФ.
Рассмотрим основные тенденции развития бюджетной политики за последние 10 лет.
Как показывает практика, поставленные в Бюджетном послании Президента РФ цели в основном достигались. С 2000 года по 2008 год федеральный бюджет исполнялась с превышением доходов над расходами, но в результате влияния международного финансового кризиса федеральный бюджет снова стал дефицитным.
За этот период была ликвидирована просроченная кредиторская задолженность, включая многолетние бюджетные долги перед гражданами по выплате заработной платы, пенсий и социальных пособий. Это способствовало нормализации состояния расчетов в экономике в целом.
С 2000 года формирование и исполнение бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляются по предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации единым правилам.
С этого же времени все федеральные законы о федеральном бюджете на очередной финансовый год принимались до его начала, что в немалой степени обусловлено сложившимся конструктивным взаимодействием между палатами Федерального Собрания Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.
Информация о работе Бюджетная политика РФ в современных условиях