Бюджетная политика как фактор управления кризисом

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 10:45, доклад

Описание работы

Председатель Правительства Российской Федера¬ции В.В, Путин выступил 6 апреля 2009 г. перед депутатами Государственной Думы Федерального Собрания РФ с отчетом Правительства. В докладе В.В. Путина особенно чётко прозвучала мысль о ключевом значении бюджетной политики в борьбе с кризисом, и в сохранении социально-экономичес-кой стабильности в стране.

Работа содержит 1 файл

БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА.doc

— 68.00 Кб (Скачать)

Он отметил, что законопроект подготовлен с учетом принятого Государственной Думой Федераль­ного закона «О внесении изменений в Бюджетный ко­декс Российской Федерации и другие законодатель­ные акты Российской Федерации». Изменениями в Бюджетный кодекс, в частности, предусматрива­ется приостановка до 1 января 2013 г. норм Бюджет­ного кодекса, ограничивающих дефицит федераль­ного бюджета 1% ВВП и использование средств Резервного фонда только для финансового обеспе­чения нефтегазового трансферта. Предусматрива­ется возможность признания утратившими силу по-ложений федерального закона о федеральном бюджете в части, касающейся планового периода, в случае сокращения в текущем финансовом году ненефтегазовых доходов федерального бюджета более чем на 15%.

Поскольку в текущем году прогнозируется со­кращение доходов федерального бюджета на 38,6%, заявил министр финансов, в том числе ненефтега­зовых доходов федерального бюджета на 25,3% по сравнению с учтенным при формировании показа­телей федерального бюджета на 2009 г. объемом, за­конопроектом предлагается признать утратившими силу положения Федерального закона о бюджете на 2009 г. и на плановый период 2010 и 2011 гг. в час­ти, касающейся планового периода. Согласно из­менениям, предложенным законопроектом, уточ­нил А.Л. Кудрин, бюджет на 2009 г. будет годичным. В последующие годы бюджет снова станет трехлет­ним.

А.Л. Кудрин ознакомил депутатов с главными показателями внесенного законопроекта: доходы федерального бюджета в 2009 г. составят 6 трлн. 713 млрд. руб. (16,61% ВВП) против утвержденных 10 трлн. 927 млрд. руб.

Несмотря на значительное снижение доходов, прогнозируется увеличение расходов федерально­го бюджета в 2009 г. на 667,5 млрд. руб. (по сравне­нию с ранее принятым Федеральным бюджетом), которые составят 9 трлн. 700 млрд. руб. Это означа­ет, что, несмотря на тяжелое положение в эконо-

мике и снижение доходов государство осуществля­ет увеличение расходов, которые позволят реали­зовать антикризисные меры. Практически весь де­фицит бюджета идет на покрытие антикризисных мер правительства.

Министр финансов заявил, что в результате корректировки бюджета по всем ключевым направ­лениям запланирован рост расходов по сравнению с 2008 г. Так, на национальную оборону расходы увеличены на 155,9 млрд. руб., или на 15% по срав­нению с 2008 г., на национальную безопасность и правоохранительную деятельность увеличение происходит на 186,2 млрд. руб., на национальную экономику расходы вырастут на 718,5 млрд. руб., или на 70,1 %, на образование расходы вырастут по срав­нению с 2008 г. на 40,3 млрд. руб., или на 11,4%, на здравоохранение и спорт — на 56,9 млрд. руб., или на 20,5%, на культуру - на 20,7 млрд. руб., или на 23,3%.

В результате общий рост расходов федерально­го бюджета, уточнил министр, складывается из уве­личения бюджетных ассигнований на 1 трлн. 610 млрд. руб. и сокращения ранее утвержденных бюд­жетных расходов на 943 млрд. По сути, прошло пе­рераспределение с одних направлений на другие в объем? 943 млрд. руб., и при этом сохранен прирост по всем ключевым направлениям, подчеркнул ми­нистр финансов.

Отвечая после заседания на вопросы журнали­стов. А.Л. Кудрин, в частности, отметил, что Мини­стерство финансов РФ прогнозирует сокращение в 2009 г. доходов субъектов Федерации на 18%, или на 1.1 трлн. руб. При этом, снижение расходов бюдже­тов субъектов Федерации произойдёт всего лишь на 5%, или 318 млрд. руб., а несбалансированность ре­гиональных бюджетов вырастет. Она будет покры­ваться за счёт остатков на счетах субъектов РФ, ко­торые на 1 января 2009 г. составили 416 млрд. руб., за счёт заимствований — 112 млрд. руб., за счёт средств федерального бюджета — 150 млрд. руб. в виде субсидий и ещё 150 млрд. руб. в виде бюджет­ных кредитов.

После обсуждения на заседании Государствен­ной Думы внесённый правительством уточнённый проект бюджета был принят 06.04.2009 г. в первом чтении.



Информация о работе Бюджетная политика как фактор управления кризисом