Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 20:47, реферат
Актуальность темы исследования. Реформирование бюджетной классификации является неотъемлемой частью в реформировании всего бюджетного процесса.
Необходимым условием переориентации бюджетного процесса на достижение конечных результатов является приведение структуры и содержания бюджетной классификации Российской Федерации и бюджетного учета в соответствие с целями и задачами осуществляемых реформ.
Изменение бюджетной классификации направлено на внедрение основанной, на международных стандартах системы бюджетной классификации и бюджетного учета, существенно повысившей прозрачность и управленческую значимость бюджетной отчетности.
Введение
Глава 1. Бюджетная классификация
Понятие и состав бюджетной классификации
1.2. Классификация доходов и расходов бюджета
1.3. Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов и классификация операций публично-правовых образований
Глава 2. Реформирование бюджетной классификации Российской Федерации и бюджетного учета с 2004 г. - 2006 г.
2.1. Бюджетная классификация 2004г. - 2006г.
2.2. Реформирование Бюджетной классификации в 2004 – 2006 гг.
Глава 3. Переход к бюджетной классификации 2008 г.
3.1. Плавный переход к бюджетной классификации 2008 г. и ее новые принципы
3.2. Сравнительный анализ изменений бюджетной классификации, отраженных в Бюджетном кодексе
3.3. Основные новшества бюджетной классификации 2008 г.
Заключение
Список используемой литературы
|
3.3.
Основные новшества
бюджетной классификации
2008 г.
Одной
из основных новаций, регламентированных
Законом в целях решения
Закон обеспечивает приближение бюджетной
классификации Российской Федерации к
требованиям международных стандартов.
Одновременно создаются законодательные
основы для развития «управленческого»
принципа ее построения и использования.
Данный принцип позволяет органам власти
в рамках единых позиций бюджетной классификации
в максимальной степени адаптировать
ее к своим нуждам и специфике. В результате
этих изменений создаются необходимые
предпосылки для расширения самостоятельности
и повышения ответственности как органов
власти разных уровней, так и главных распорядителей
бюджетных средств в сфере бюджетного
планирования и управления. При этом сохраняется
единство бюджетной системы и повышается
прозрачность бюджетов.
В этой связи Закон предусматривает новую редакцию главы 4 Бюджетного кодекса, в которой уточнено определение и состав бюджетной классификации Российской Федерации.
В
новой редакции главы 4 Бюджетного кодекса
бюджетная классификация
Определение принципов назначения, структуры
кодов бюджетной классификации Российской
Федерации, а также присвоение кодов составным
частям бюджетной классификации Российской
Федерации, которые в соответствии с настоящим
кодексом являются едиными для бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации,
отнесены к исключительной компетенции
Министерства финансов Российской Федерации.
В состав бюджетной классификации, начиная с 1 января 2008 года, входят всего четыре классификации:
–
классификация доходов
– классификация расходов бюджетов;
– классификация источников финансирования дефицитов бюджетов;
– классификация операций публично-правовых образований (данное наименование соответствует привычному: «классификация операций сектора государственного управления»).
Это
серьезное изменение и
– три вида классификации расходов (функциональную, экономическую классификации расходов бюджетов Российской Федерации, а также ведомственную классификацию расходов, которая устанавливает расходы соответствующих бюджетов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в разрезе главных распорядителей средств соответствующего бюджета и утверждается законами (решениями) о соответствующем бюджете на очередной финансовый год);
– два вида классификации источников финансирования дефицитов бюджетов (источники внутреннего и внешнего финансирования);
– два вида классификации долгов – внутренних и внешних (первая из которых, по сути, является простым перечнем).
Вместе с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации – восемь классификаций, что реально перегружает процесс применения бюджетной классификации Российской Федерации при составлении и исполнении бюджетов.
Помимо изменения состава бюджетной классификации необходимо акцентировать внимание на том, что практика утверждения бюджетной классификации отдельным федеральным законом осталась в прошлом.
Действующий
в настоящее время порядок
фактически требует ежегодного принятия
двух в значительной степени дублирующих
друг друга федеральных законов.
Это федеральный закон о
Теперь согласно новой редакции Бюджетного кодекса базовые, единые для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации позиции двух первых уровней каждого вида бюджетной классификации устанавливает непосредственно Бюджетный кодекс, а именно:
группа – подгруппа (в классификациях доходов бюджетов и источников финансирования дефицитов бюджетов);
раздел – подраздел (классификации расходов бюджетов);
группа – статья (
Однако,
одновременно с этим, Министерству
финансов Российской Федерации предоставлено
право утверждать единые позиции
классификации доходов и
В отличие от указанных классификаций, не имеющих существенной специфики с точки зрения уровня бюджетной системы Российской Федерации, при определении целевых статей и видов расходов классификации расходов бюджетов, а также статей и видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов, напротив, существенно расширена самостоятельность каждого уровня власти.
Согласно действующим нормам органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления имеют право лишь на детализацию утвержденных федеральным законом позиций этих видов бюджетной классификации, что не позволяет в полной мере отразить специфику региональных и местных бюджетов. Теперь же, с 2008 года, перечни и коды целевых статей и видов расходов бюджета утверждаются в составе ведомственной структуры расходов законом (решением) о бюджете либо в установленных новым Бюджетным кодексом случаях сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета. При этом целевые статьи и виды расходов бюджетов формируются в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов. Перечень статей и видов источников финансирования дефицитов бюджетов также утверждается законом (решением) о соответствующем бюджете при утверждении источников финансирования дефицита бюджета.
Таким образом, уже на этапе составления и рассмотрения проектов бюджетов появилась возможность адаптации бюджетной классификации к специфике и потребностям каждого бюджета.
Такой
подход был определен еще Посланием
Президента Российской Федерации «О
бюджетной политике в 2005 году» и
после внедрения будет
В
настоящее время в составе
бюджетной классификации
Данная классификация предусматривает группировку бюджетных операций по их экономическому содержанию с возможностью ее применения в бюджетном учете, как для кассового метода, так и для метода начислений. Метод начислений в свою очередь позволяет сопоставлять себестоимость оказываемых единицами сектора государственного управления услуг, повысить прозрачность финансовой деятельности органов власти и бюджетных учреждений, собирать информацию о финансовых последствиях принимаемых решений в налогово-бюджетной сфере и о состоянии активов и обязательств публично-правовых образований. Одновременно существенно расширяются возможности по более детальному отражению расходных обязательств, исполняемых теми или иными главными распорядителями бюджетных средств, реализуемых ими долгосрочных или ведомственных целевых программ, развитию управленческого учета и внутреннего контроля эффективности использования бюджетных средств.