Бюджетная классификаия

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 20:47, реферат

Описание работы

Актуальность темы исследования. Реформирование бюджетной классификации является неотъемлемой частью в реформировании всего бюджетного процесса.

Необходимым условием переориентации бюджетного процесса на достижение конечных результатов является приведение структуры и содержания бюджетной классификации Российской Федерации и бюджетного учета в соответствие с целями и задачами осуществляемых реформ.

Изменение бюджетной классификации направлено на внедрение основанной, на международных стандартах системы бюджетной классификации и бюджетного учета, существенно повысившей прозрачность и управленческую значимость бюджетной отчетности.

Содержание

Введение

Глава 1. Бюджетная классификация
Понятие и состав бюджетной классификации

1.2. Классификация доходов и расходов бюджета

1.3. Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов и классификация операций публично-правовых образований

Глава 2. Реформирование бюджетной классификации Российской Федерации и бюджетного учета с 2004 г. - 2006 г.

2.1. Бюджетная классификация 2004г. - 2006г.

2.2. Реформирование Бюджетной классификации в 2004 – 2006 гг.

Глава 3. Переход к бюджетной классификации 2008 г.

3.1. Плавный переход к бюджетной классификации 2008 г. и ее новые принципы

3.2. Сравнительный анализ изменений бюджетной классификации, отраженных в Бюджетном кодексе

3.3. Основные новшества бюджетной классификации 2008 г.

Заключение

Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

бюджетная классификация.doc

— 181.00 Кб (Скачать)

     2) источники внешнего финансирования дефицитов бюджетов: государственные ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте; кредиты иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц в иностранной валюте; кредиты кредитных организаций в иностранной валюте; иные источники внешнего финансирования дефицитов бюджетов.

     Классификация операций сектора государственного управления.

     К группам и статьям операций сектора государственного управления относятся:

     1) доходы: налоговые доходы; доходы от собственности; доходы от оказания платных услуг; суммы принудительного изъятия; безвозмездные поступления от бюджетов; взносы на социальные нужды; доходы от операций с активами; прочие доходы;

     2) расходы: оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда;

     оплата работ, услуг; обслуживание государственного (муниципального) долга; безвозмездные перечисления организациям; безвозмездные перечисления бюджетам; социальное обеспечение; расходы по операциям с активами; прочие расходы;

     3) поступление нефинансовых активов: увеличение стоимости основных средств; увеличение стоимости нематериальных активов; увеличение стоимости непроизведенных активов; увеличение стоимости материальных запасов;

     4) выбытие нефинансовых  активов: уменьшение стоимости основных средств; уменьшение стоимости нематериальных активов; уменьшение стоимости непроизведенных активов; уменьшение стоимости материальных запасов;

     5) поступление финансовых  активов: поступление на счета бюджетов; увеличение стоимости ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале; увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале; увеличение задолженности по бюджетным кредитам; увеличение стоимости иных финансовых активов; увеличение прочей дебиторской задолженности;

     6) выбытие финансовых  активов: выбытие со счетов бюджетов; уменьшение стоимости ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале; уменьшение стоимости акций и иных форм участия в капитале; уменьшение задолженности по бюджетным ссудам и кредитам; уменьшение стоимости иных финансовых активов; уменьшение прочей дебиторской задолженности;

     7) увеличение обязательств: увеличение задолженности по внутреннему государственному (муниципальному) долгу; увеличение задолженности по внешнему государственному долгу; увеличение прочей кредиторской задолженности;

     8) уменьшение обязательств: уменьшение задолженности по внутреннему государственному (муниципальному) долгу; уменьшение задолженности по внешнему государственному долгу; уменьшение прочей кредиторской задолженности.

 

      Глава 2. Реформирование бюджетной классификации Российской Федерации и бюджетного учета с 2004 г. - 2006 г. 

     2.1. Бюджетная классификация  2004г. - 2006г. 

     Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, видов государственного (муниципального) долга и государственных (муниципальных) активов, используемой для составления и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

     Бюджетная классификация Российской Федерации включает:6

     классификацию доходов  бюджетов Российской Федерации;

     функциональную классификацию  расходов бюджетов Российской Федерации;

     экономическую классификацию  расходов бюджетов Российской Федерации;

     классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации;

     классификацию источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета;

     классификацию видов  государственных внутренних долгов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;

     классификацию видов  государственного внешнего долга Российской Федерации и государственных  внешних активов Российской Федерации;

     ведомственную классификацию  расходов федерального бюджета.

 

      2.2. Реформирование  Бюджетной классификации  в 2004 – 2006 гг. 

     Реформирование  и изменение бюджетной классификации  в этот период было направлено на внедрение  основанной, на международных стандартах системы бюджетной классификации  и бюджетного учета, существенно  повысившей прозрачность и управленческую значимость бюджетной отчетности.

     В этот период осуществлялось реформирование бюджетного процесса по следующим направлениям:

     реформирование  бюджетной классификации и бюджетного учета;

     выделение бюджета "действующих" и "принимаемых" обязательств;

     совершенствование среднесрочного финансового планирования;

     развитие  и расширение сферы применения программно-целевых  методов бюджетного планирования;

     упорядочение  процедур составления и рассмотрения бюджета.

     В рамках первого направления предусматривалось приближение бюджетной классификации Российской Федерации к требованиям международных стандартов с учетом изменений в структуре и функциях федеральных органов исполнительной власти в рамках административной реформы, а также введение интегрированного с бюджетной классификацией плана счетов бюджетного учета, основанного на методе начислений и обеспечивающего учет затрат по функциям и программам.

     Необходимым условием переориентации бюджетного процесса на достижение конечных результатов  этого периода является приведение структуры и содержания бюджетной классификации Российской Федерации и бюджетного учета в соответствие с целями и задачами осуществляемых реформ.7

     Бюджетная классификация и бюджетный учет должны были стать надежным и качественным инструментом, гарантирующим прозрачность деятельности органов власти и администраторов бюджетных средств и обеспечивающим необходимый объем финансовой информации на всех этапах бюджетного процесса - от анализа финансовых результатов деятельности за прошедший период, подготовки и представления проекта бюджета и его исполнения в течение финансового года до составления соответствующей финансовой отчетности.

     Новые бюджетные классификации должны были быть направлены на:

     а) переориентацию бюджетов на достижение конечных результатов, в том числе  путем повышения самостоятельности и ответственности участников бюджетного процесса и администраторов бюджетных средств;

     б) приведение структуры функциональной классификации расходов в соответствие с основными функциями, выполняемыми органами государственной власти (органами местного самоуправления);

     в) согласование бюджетной классификации  с международными стандартами финансовой отчетности и статистики государственных  финансов.

     Представлялось  целесообразным отказаться от практики утверждения бюджетной классификации отдельным федеральным законом. Временные издержки, неизбежно сопутствующие законодательной процедуре, существенно ограничивают возможности оперативного уточнения в случае необходимости отдельных позиций бюджетной классификации и затягивают процесс осуществления реформ. Более предпочтительным является подход, применяемый большинством стран международного сообщества, при котором законом закрепляются лишь основные, обязательные для всех уровней бюджетной системы, коды экономической классификации и функциональной (раздел, подраздел) бюджетной классификации. Дальнейшая структура классификации определяется органами власти соответствующего уровня при принятии закона (решения) о бюджете. Такой подход обеспечивает большую самостоятельность и ответственность органов исполнительной власти при составлении проекта бюджета в рамках законодательно установленных единых принципов бюджетной классификации.

     До  внесения соответствующих поправок в Бюджетный кодекс Российской Федерации  ряд задач по совершенствованию  бюджетной классификации решался путем внесения изменений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации".8

     а) определение целевых статей и  видов расходов в процессе формирования и утверждения бюджетов соответствующих  уровней бюджетной системы Российской Федерации;

     б) исключение расходов на капитальные  вложения (государственные инвестиции) из функциональной классификации расходов и включение их в состав экономической  классификации расходов;

     в) распределение расходов на руководство  и управление в установленной сфере деятельности (административных расходов) по соответствующим разделам и подразделам функциональной классификации расходов;

     г) разделение расходов в сфере науки  на расходы на фундаментальные исследования (раздел общегосударственных вопросов) и расходы на прикладные научные исследования с включением расходов на прикладные научные исследования в соответствующие разделы функциональной классификации расходов;

     д) упорядочение отражения расходов на реализацию федеральных целевых  программ в функциональной классификации расходов;

     е) приведение структуры экономической  классификации расходов в соответствие с экономическим содержанием  операций в секторе государственного управления;

     ж) применение кода администратора бюджетных  средств ко всем операциям, проводимым в рамках исполнения бюджета (доходам, расходам, источникам финансирования дефицита).

 

      Глава 3. Переход к  бюджетной классификации 2008 г. 

     3.1. Плавный переход к бюджетной классификации 2008 г. и ее

     новые принципы 

     С 1 января 2008 г. вступила в силу новая редакция Бюджетного кодекса, предусматривающая расширение полномочий органов государственной власти (местного самоуправления) по детализации бюджетной классификации.

     13 апреля 2007 г. Госдума приняла в  третьем чтении Федеральный закон  № 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования бюджетного процесса и приведения в соответствие с бюджетным законодательством РФ отдельных законодательных актов». Поправки нацелены на изменение самостоятельности бюджетов с точки зрения формулировок целей и задач, которые ставит перед собой каждое конкретное публично-правовое образование. В бюджетной практике этот процесс реализуется посредством бюджетной классификации. До конца 2007 г. главными частями бюджетной классификации РФ оставались:

     функциональные  направления (образование, здравоохранение  и т.п.);

     целевые статьи и виды расходов, отражающие те цели, на достижение которых выделены бюджетные ассигнования.

     Для устранения неудобной детализации  бюджетной классификации РФ в  Бюджетном кодексе зафиксированы лишь два уровня ее детализации по расходам (раздел и подраздел). Остальные уровни (целевые статьи и виды расходов) отдаются на усмотрение субъектов Федерации и муниципальных образований.

       Был осуществлен плавный переход с применением бюджетной классификации 2007 г. к 2008 г. Пунктом 17 статьи 5 Закона № 63-ФЗ установлено, что положения старой редакции Бюджетного кодекса (от 30 декабря 2006 г.) по-прежнему применимы для регулирования бюджетных отношений, связанных:

     с исполнением бюджетов бюджетной системы РФ в 2007 г;

     с внесением изменений в законы (решения) о бюджетах бюджетной системы  РФ на 2007 г.;

Информация о работе Бюджетная классификаия