Бюджетная классификация РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 19:04, контрольная работа

Описание работы

Целью данной контрольной работы является раскрытие экономической сущности, состава и принципов построения бюджетной классификации, рассмотрение классификации доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, деление доходов по источникам и способам их получения на группы и статьи, классификации расходов, их группировку по функциональному, экономическому и ведомственному признакам.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СОСТАВ И ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ 4
2. КЛАССИФИКАЦИЯ ДОХОДОВ БЮДЖЕТОВ РФ 7
3. КЛАССИФИКАЦИЯ РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ РФ 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25

Работа содержит 1 файл

_Бюджетная классификация РФ.doc

— 115.00 Кб (Скачать)

     В группу "Неналоговые доходы" (2000000) включаются следующие подгруппы:

     2010000 - доходы от имущества, находящегося  в государственной и муниципальной  собственности, или от деятельности;

     2040000 - доходы от продажи земли и нематериальных активов;

     2050000 - поступления капитальных трансфертов  из негосударственных источников;

     2060000 - административные платежи и  сборы;

     2070000 - штрафные санкции, возмещение  ущерба;

     2080000 - доходы от внешнеэкономической  деятельности;

     2090000 - прочие неналоговые доходы.

     Доходы  бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской или иной деятельности, приносящей доход, в полном объеме учитываются  в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отражаются в доходах соответствующего бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг.

     Доходы  от продажи имущества, находящегося в государственной или муниципальной  собственности, представляют собой средства, полученные от продажи государственного или муниципального имущества и зачисленные в соответствующие бюджеты в полном объеме.

     Порядок перечисления в бюджеты всех уровней  бюджетной системы Российской Федерации  средств, получаемых в процессе приватизации государственного или муниципального имущества, нормативы их распределения между бюджетами разных уровней, а также размеры затрат на организацию приватизации определяются Законодательством Российской Федерации о приватизации.

     Финансовая помощь от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации в форме дотаций, субвенций и субсидий или иной безвозвратной и безвозмездной передачи средств подлежит учету в доходах того бюджета, который является получателем этих средств.

     В доходы бюджетов могут зачисляться  безвозмездные перечисления по взаимным расчетам.

     Взаимные  расчеты – операции по передаче средств между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации, связанные с изменениями  в налоговом и бюджетном законодательстве Российской Федерации, передачей полномочий по финансированию расходов или передачей доходов, операции по которым проведены после утверждения закона о бюджете.

     В группу "Безвозмездные перечисления" (3000000) включаются следующие подгруппы:

     3010000 - от нерезидентов;

     3020000 - от бюджетов других уровней;

     3030000 - от государственных внебюджетных  фондов;

     3040000 - от государственных организаций;

     3050000 - от наднациональных организаций;

     3060000 - средства, передаваемые в целевые  бюджетные фонды.

     В подгруппу "Доходы целевых бюджетных  фондов" (4000000) включаются следующие  целевые бюджетные фонды: 4010000 - дорожные фонды;

     4020000 - экологические фонды;

     4030000 - Федеральный фонд Министерства  Российской Федерации по налогам  и сборам и Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации;

     4040000 - Фонд развития таможенной системы  Российской Федерации;

     4050000 - Государственный фонд борьбы  с преступностью;

     4060000 - Фонд воспроизводства минерально - сырьевой базы;

     4080000 - Фонд Министерства Российской Федерации по атомной энергии;

     4090000 - Целевой бюджетный фонд содействия  военной реформе;

     4100000 - Фонд управления, изучения, сохранения  и воспроизводства водных биологических  ресурсов;

     4110000 - Федеральный фонд восстановления  и охраны водных объектов.

     Доходы  бюджетов формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством  Российской Федерации. В доходах  бюджетов могут быть частично централизованы доходы, зачисляемые в бюджеты  других уровней бюджетной системы  Российской Федерации для целевого финансирования централизованных мероприятий, а также безвозмездные перечисления. Нормативы централизации доходов утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, законом субъекта Российской Федерации о бюджете на очередной финансовый год. 
 
 
 

3. КЛАССИФИКАЦИЯ РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ РФ

     Функциональная  классификация расходов бюджетов Российской Федерации является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной  системы Российской Федерации и  отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства.

     Первым  уровнем функциональной классификации  расходов бюджетов Российской Федерации  являются разделы.

     Вторым  уровнем - подразделы, конкретизирующие направление бюджетных средств  на выполнение функций государства в пределах разделов.

     Классификация целевых статей расходов бюджетов образует третий уровень функциональной классификации  расходов бюджетов Российской Федерации  и отражает финансирование расходов бюджетов по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей средств бюджетов в пределах подразделов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации. Классификация видов расходов бюджетов образует четвертый уровень функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и детализирует направление финансирования расходов бюджетов по целевым статьям расходов бюджетов3.

     Возврат бюджетных ссуд, возврат средств  федерального бюджета, выделенных предприятиям и организациям для финансирования программ конверсии оборонной промышленности, погашение иных бюджетных ссуд (кредитов) в части погашения основной суммы долга показываются в соответствующих разделах, подразделах утвержденной функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации со знаком "минус", а процентные платежи - в классификации доходов бюджетов Российской Федерации, так как отражение объемов погашения по доходам бюджетной классификации приведет к двойному счету средств бюджета как при планировании, так и при исполнении бюджета.

     Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы по их экономическому содержанию и отражает виды финансовых операций, с помощью которых государство выполняет свои функции как внутри страны, так и во взаимоотношениях с другими странами.

     Экономическая классификация состоит из следующих  категорий расходов:

      100000 - текущие расходы;

      200000 - капитальные расходы;

      300000 - предоставление кредитов (бюджетных  ссуд) за вычетом погашения.

     Текущие расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование.

     В категорию "Текущие расходы" включаются следующие группы:

      110000 - закупки товаров и оплата  услуг;

      120000 - выплаты процентов;

      130000 - субсидии и текущие трансферты;

      140000 - оплата услуг по признанию  прав собственности за

       рубежом.

     В свою очередь в группу "Закупки товаров и оплата услуг" (110000) включаются следующие предметные статьи:

      110100 - оплата труда государственных  служащих;

      110200 - начисления на оплату труда  (страховые взносы на

       государственное социальное страхование  граждан);

      110300 - приобретение предметов снабжения и расходных

       материалов;

      110400 - командировки и служебные  разъезды;

      110500 - оплата транспортных услуг;

      110600 - оплата услуг связи;

      110700 - оплата коммунальных услуг;

      110800 - оплата геолого - разведочных  работ;

      110900 - оплата услуг по типовому проектированию;

      111000 - прочие текущие расходы на  закупки товаров и оплату

       услуг.

       В группу "Выплаты процентов"  включаются предметные статьи:

      120100 - выплаты процентов по государственному  внутреннему

       долгу;

      120200 - прочие расходы, связанные с обслуживанием внутреннего

       долга;

      120400 - выплаты процентов по государственному  внешнему долгу.

     Трансферты  населению - бюджетные средства для  финансирования обязательных выплат населению: пенсий, стипендий, пособий, компенсаций, других социальных выплат, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления.

     Субсидии - бюджетные средства, предоставляемые  бюджету другого уровня бюджетной  системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов. Субсидия является важным инструментом государственной политики социального маневрирования и экономического регулирования. Различают прямые субсидии, направленные на развитие необходимых отраслей экономики, и косвенные субсидии, представляющие собой систему льготных налоговых ставок, политику ускоренной амортизации и т.д.

     В группу "Субсидии и текущие трансферты" включаются следующие предметные статьи:

     130100 - субсидии;

     130200 - текущие трансферты;

     130300 - трансферты населению.

     В свою очередь предметные статьи подразделяются на подстатьи, которые отражают наиболее детальное распределение расходов бюджетов.

     Капитальные расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального ремонта и другие расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности.

     В категорию "Капитальные расходы" включаются следующие группы:

     240000 - капитальные вложения в основные  фонды;

     250000 - создание государственных запасов и резервов;

     260000 - приобретение земли и нематериальных  активов;

     270000 - капитальные трансферты.

     В группу "Капитальные вложения в  основные фонды" включаются предметные статьи:

      240100 - приобретение оборудования  и предметов длительного пользования;

      240200 - капитальное строительство;

      240300 - капитальный ремонт.

     Группа "Создание государственных запасов  и резервов" состоит из предметной статьи 250100 - приобретение товарно - материальных ценностей для государственных  запасов и резервов.

     В группу "Приобретение земли и  нематериальных активов" входят предметные статьи:

     260100 - приобретение земли;

     260200 - приобретение нематериальных активов.

     В группу "Капитальные трансферты" включаются предметные статьи:

Информация о работе Бюджетная классификация РФ