Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 17:00, курсовая работа
Цель исследования - показать роль бюджетной классификации в организации бюджетного процесса
Задачи исследования:
Рассмотреть понятие бюджетной классификации и ее назначение;
Рассмотреть применение бюджетной классификации участниками бюджетного процесса;
Привести практические примеры бюджетной классификации в организации учета исполнения федерального бюджета, составления отчетности.
Изучить нормативно-правовую базу
Показать совершенствование бюджетной классификации на 2011 год.
ВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….3
НАЗНАЧЕНИЕ И РОЛЬ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ В
БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ…………………………………………………5
Понятие, назначение и состав бюджетной классификации…….………..5
Бюджетная классификация и ее роль в бюджетном процессе...…..........6
ПРИМЕНЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ
УЧАСТНИКАМИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА……………….………..10
Применение бюджетной классификации в органах Федерального
Казначейства……………………………………………………….…..........10
Применение бюджетной классификации Администраторами
доходов, Распорядителями бюджетных средств и получателями
бюджетных средств……………………………………………….............15
3. ИЗМЕНЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ НА 2011 ГОД……20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………
с 1 по 17 разряды кода классификации доходов бюджета, классификации расходов бюджета, классификации источников финансирования дефицита бюджета (без кода классификации операций сектора государственного управления - (далее - КОСГУ)) (приложение N 4 к настоящей Инструкции);
18 разряд - код вида деятельности:
бюджетная деятельность - 1;
приносящая доход деятельность - 2;
деятельность со средствами, находящимися во временном распоряжении, - 3;
деятельность некоммерческих организаций сектора государственного управления, не являющихся участниками бюджетного процесса - 4;
19 - 21 разряд - код синтетического счета Плана счетов бюджетного учета;
22 - 23 разряд - код аналитического счета Плана счетов бюджетного учета;
24
- 26 разряд - код классификации операций
сектора государственного
Разряды 18 - 26 образуют код счета бюджетного учета.
Финансовым органам, органам казначейства и учреждениям разрешается введение в код аналитического счета Плана счетов разрядов для получения дополнительной информации, необходимой внутренним пользователям.
Кроме
того, при отсутствии в перечне
типовых корреспонденций счетов
бюджетного учета по исполнению бюджета
Федеральное казначейство, финансовые
органы, главные распорядители средств
бюджетов имеют право определять необходимую
для отражения в бюджетном учете корреспонденцию
счетов в части, не противоречащей настоящей
Инструкции. При завершении текущего финансового
года обороты по счетам, отражающим увеличение
и уменьшение активов и обязательств,
в регистры бюджетного учета очередного
финансового года не переходят.
2.1
Применение бюджетной
Казначейства.
Федеральное казначейство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.
Бюджетный
Кодекс устанавливает порядок
На основании документов администратора осуществляет уточнение не выясненных сумм осуществляет возвраты и зачеты, ведут учет перечисленных сумм в бюджеты бюджетной системы РФ невыясненных поступлений, проведенных зачетов и возвратов, составляет и представляет отчетность о кассовых поступлений в бюджетную систему РФ в разрезе обслуживаемых бюджета.
Зачисление доходов на лицевой счет УФК открытый В ГРКЦ, ГУ, ЦБРФ, осуществляется ежедневно, что подтверждается выпиской банка и приложенными к ней электронными документами. УФК ежедневно по электронным каналам связи получает выписку со счета 40101, к которой прилагаются расчетные документы плательщиков:
Получив выписку в электронном виде, в УФК проверяют:
1. Полноту и правильность заполнения реквизитов расчетных документов. Реквизиты: *ИНН\КПП – администратора доходов,
* код классификации доходов,
*код ОКАТО
Если отсутствует или указан несуществующие коды то документ относится к невыясненным.
2. Наличие электронноцифровой подписи банка.
3.
Соответствие полученных за
На основании проверенной выписки и подтверждающих документов формируется Сводный реестр поступлений и выбытий. В нем по каждому документу указывается номер, дата документа, ИНН и КПП плательщика, ИНН и КПП администратора доходов, код ОКАТО, код классификации доходов, сумма.
В
Сводном реестре документы
После формирования Сводного реестра формируются выписки из Сводного реестра по каждому коду администратора дохода и в соответствии с Порядком «Об обмене информации в электроном виде между УФК по субъектам РФ и УФНС по субъектам РФ» № 7н от 27.06.2005 года (по другим администраторам) утверждены отдельные плательщики. Вместе с выпиской из Сводного реестра администратору передается и расчетные документы плательщики.
На основании Сводного реестра УФК формирует бухгалтерские записи в журнале операций за день, данные которого будут затем перенесены в главную книгу:
1. Зачислено на счет 40101, налог на прибыль зачисляемый в федеральный бюджет
Д киф120301510 К кдб140201110
2. Согласно выписке по сводному реестру на счет 40101 зачислено невыясненные поступления Д киф120301510 К кдб 140201180
В процессе обработки выписки со счета 40101 и подтверждающих ее расчетных документов выявляются невыясненные поступления.
Невыясненные поступления учитываются в УФК по коду бюджетной классификации, зачисляемые в федеральный бюджет:
Во
всех остальных случаях невыясненные
поступления зачисляются в
Например:
*
На основании уведомления ИФНС
уточнена принадлежность ИНН\
Учет возвратов и зачетов.
Решение о возврате плательщику излишне уплаченных (взысканных) сумм принимает администратор, который присылает УФК заявки на возврат. Заявка должна быть исполнена УФК в срок, не превышающий 3 рабочих дня со дня их представления в УФК. Возврат должен производится исходя из сумм поступлений подлежащих перечислению в бюджет. Возврат излишне уплаченных сумм осуществляется из нормативов распределения действующих в текущем финансовом году. Возможность осуществления возврата излишне уплаченных сумм из бюджетов определяется после завершения операций по документам операционного дня(сводный реестр и ведомость распределений) исходя из сумм поступлений за текущий операционный день подлежащие перечислению в бюджеты с учетом суммы неисполненного остатка возврата за предыдущий операционный день.
Принятые к исполнению УФК от администратора заявки на возврат регистрируются в журнале регистрации возврата. Операции по возврату излишне уплаченных сумм из бюджета, а также операции по перечислению сумм по межрегиональным зачетам отражается в Ведомости учета возврата.
Бухгалтерские записи на операции по учету возврата:
Если администратором дохода принято решение о зачете излишне уплаченных сумм по одному коду классификации доходов в счет уплаты по другому коду то администратор оформляет Уведомление о зачете излишне уплаченных(взысканных) сумм налогов и сборов, пеней, штрафов, а также подлежащие возмещению сумм налога. Полученные Уведомления УФК регистрирует в журнале учета зачетов. Проведенные зачеты отражаются в Ведомости учета небанковских операций, формируются в разрезе кода бюджетной классификации. На проведенные сумму зачета УФК производит бухгалтерские записи:
продукцию: Д 18210301001000140201110 К1821040203001100014020110
Учет бюджетных обязательств.
При постановке на учет бюджетного обязательства орган Казначейства осуществляет проверку на не превышение суммы бюджетного обязательства по соответствующему коду бюджетной классификации сумме неиспользованных доведенных ЛБО или бюджетных ассигнований на лицевом счете получателя.
При положительном результате проверки соответствия сведений орган Казначейства присваивает номер бюджетному обязательству, учитывает его на лицевом счете и предоставляет получателю выписку с лицевого счета. Учетный номер бюджетного обязательства составляется из 16 разрядов и имеет следующую структуру:
1-2 код органа ФК,
3-7
код по Сводному реестру
8-11 код постановки на учет бюджетного обязательства,
12-16 порядковый номер бюджетного обязательства.
По запросу получателя орган ФК предоставляет Справку об исполнение принятых на учет бюджетных обязательств. По запросу Минфина ФК предоставляет Реестры принятых на учет бюджетных обязательств по ГРБС. По запросу ГРБС орган ФК предоставляет Реестр принятых обязательств по распорядителям и получателям, находящихся в ведение ГРБС. Ежемесячно по состоянию на 1число каждого месяца УФК составляет Отчет об исполнение бюджетных обязательств и представляет его в ФК. (Федеральным Казначейством выпущены разъяснения по порядку формирования Отчета о принятых бюджетных обязательствах - ф.05030128 и Отчета о принятых расходных обязательствах по приносящей доход деятельности - ф.0503138 и примеры заполнения отчетов. )(Приложение 4). На основании этих отчетов ФК формирует Сводный отчет об исполнение обязательств и представляет его Минфину РФ
2.2. Применение бюджетной классификации Администраторами доходов, Распорядителями бюджетных средств и получателями бюджетных средств.
Администратор
доходов бюджета ведет