Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 17:00, курсовая работа
Цель исследования - показать роль бюджетной классификации в организации бюджетного процесса
Задачи исследования:
Рассмотреть понятие бюджетной классификации и ее назначение;
Рассмотреть применение бюджетной классификации участниками бюджетного процесса;
Привести практические примеры бюджетной классификации в организации учета исполнения федерального бюджета, составления отчетности.
Изучить нормативно-правовую базу
Показать совершенствование бюджетной классификации на 2011 год.
ВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….3
НАЗНАЧЕНИЕ И РОЛЬ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ В
БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ…………………………………………………5
Понятие, назначение и состав бюджетной классификации…….………..5
Бюджетная классификация и ее роль в бюджетном процессе...…..........6
ПРИМЕНЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ
УЧАСТНИКАМИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА……………….………..10
Применение бюджетной классификации в органах Федерального
Казначейства……………………………………………………….…..........10
Применение бюджетной классификации Администраторами
доходов, Распорядителями бюджетных средств и получателями
бюджетных средств……………………………………………….............15
3. ИЗМЕНЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ НА 2011 ГОД……20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………
Министерство финансов Российской Федерации
Омский
финансово-экономический
«Академия
бюджета и казначейства Министерства
финансов Российской Федерации»
Специальность “Финансы”
Специализация “Казначейское дело”
Дисциплина
“Казначейская система исполнения федерального
бюджета”
Курсовая работа
На
тему: “Бюджетная классификация, ее значение
для организации исполнения федерального
бюджета ”
Омск 2011
СОДЕРЖАНИЕ
ВЕДЕНИЕ…………………………………………………
БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ…………………………………………………5
УЧАСТНИКАМИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА……………….………..10
Казначейства………………………………………………
доходов, Распорядителями бюджетных средств и получателями
бюджетных средств……………………………………………….....
3.
ИЗМЕНЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Доходы
и расходы бюджетов разных уровней
по своим показателям очень
Бюджетная
классификация утверждается соответствующим
нормативным правовым актом, приобретая
при этом определённую юридическую
силу. Первоначально бюджетная
Актуальность исследования заключается в том, что бюджетная классификация РФ с начала 90-х годов видоизменялась несколько раз. Изменение бюджетной классификации направлено на внедрение основанной, на международных стандартах системы бюджетной классификации и бюджетного учета, существенно повысившей прозрачность и управленческую значимость бюджетной отчетности
Объект исследования – основополагающие характеристики федерального бюджета.
Предмет исследования – особенности бюджетной классификации в РФ.
Цель исследования - показать роль бюджетной классификации в организации бюджетного процесса
Задачи исследования:
БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ.
Бюджетная классификация - является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Бюджетная классификация необходима для определения:
- целей расходования бюджетных средств;
Бюджетная классификация необходима также для составления и исполнения бюджетов, для обеспечения сопоставимости показателей бюджетов всех уровней, для обеспечения необходимой сопоставимости показателей бюджетов всех уровней,
для составления консолидированных бюджетов всех уровней государства.
Министерством финансов Российской Федерации осуществляется определение принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации, а также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации, которые в соответствии с бюджетным кодексом являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Бюджетная классификация России включает в свой состав:
-
классификацию доходов
-классификацию расходов бюджетов РФ (Приложение 2)
-
классификацию источников
- классификацию операций публично-правовых образований (операций сектора
государственного управления). (Приложение
3)
Для составления отчетов об исполнении бюджетов и формировании проектов бюджетов необходима бюджетная классификация. Именно бюджетная классификация обеспечивает единство бюджетной системы в стране, сопоставимость показателей всех уровней бюджетной системы. Бюджетная классификация составляет также основу организации бюджетного учета.
В России до 1996 года не существовало бюджетной классификации с принятием Федерального закона от 15 августа 1996 года № 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации» работа по составлению бюджетов принципиально изменилась.
В
конце 2004 г. был принят Федеральный закон
«О внесении изменений в Федеральный закон
«О бюджетной классификации Российской
Федерации». На основании этого закона
10 декабря 2004 г. Приказом Минфина России
№114н были утверждены новые Указания о
порядке применения бюджетной классификации
РФ. Федеральные бюджеты РФ на 2005 и 2006 гг.
разрабатывались уже в соответствии с
новой бюджетной классификацией.
Принятие новой бюджетной классификации было обусловлено необходимостью проведения реформы в бюджетной сфере. Эта реформа началась в России после принятия Правительством РФ «Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004—2006 годах» (постановление Правительства РФ от 22 мая 2004 г. № 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов»).
В
соответствии с данной Концепцией реформа
бюджетного учета и изменение
бюджетной классификации в РФ
были обусловлены несколькими
необходимостью приведения в соответствие и согласования бюджетной классификации РФ с международными стандартами финансовой отчетности;
переходом на Единый план счетов бюджетного учета, основанный на методе начислений;
переориентацией бюджетных средств на достижение конечных результатов путем повышения самостоятельности и ответственности участников бюджетного процесса;
необходимостью приведения в соответствие структуры расходов с основными функциями, выполняемыми органами государственной власти и органами местного самоуправления;
введением признака администратора бюджетных средств ко всем операциям, проводимым в рамках исполнения бюджета (доходы, расходы, источники финансирования дефицита бюджетов).
Переход на новую бюджетную классификацию РФ с 1 января 2005 г. был обусловлен также реформой системы федеральных органов исполнительной власти, уточнением предметов ведения и полномочий федеральных органов государственной власти, органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, изменениями в налоговой сфере, реструктуризацией бюджетного сектора.
Основной предпосылкой развития и совершенствования бюджетного учета, отчетности, классификации на сегодняшний день является реформа бюджетной системы. Повышается роль государства в управлении экономикой и социальном развитии и, как следствие, возникает потребность в прозрачной и достоверной информации о деятельности государства. Вместе с тем увеличивается интерес внешних пользователей к информационным данным по исполнению бюджета всех уровней и по другим аспектам деятельности бюджетной сферы.
Также в научных кругах все чаще звучат предложения отказаться от практики утверждения бюджетной классификации отдельным федеральным законом, поскольку такая практика не позволяет оперативно реагировать на текущие изменения в процессе исполнения бюджетов. Предлагается перейти на систему, которая используется в большинстве развитых стран, когда законом закрепляются лишь основные, обязательные для всех уровней бюджетной системы, позиции функциональной (раздел, подраздел) классификации расходов бюджетов, а также классификация доходов и источников финансирования дефицита бюджетов. При этом дальнейшая структура классификации должна определяться органами власти соответствующего уровня при принятии закона о бюджете.
Таким образом, именно такой подход обеспечит органам исполнительной власти большую гибкость при составлении проекта бюджета в рамках законодательно установленных единых принципов бюджетной классификации.
Отражение операций при ведении бюджетного учета осуществляется в соответствии с Планом счетов бюджетного учета, установленным настоящей Инструкцией.
Номер счета Плана счетов бюджетного учета состоит из двадцати шести разрядов. При формировании номера счета Плана счетов бюджетного учета используется следующая структура: