Бюджетирование деятельности организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 18:16, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение сущности бюджетирования деятельности.

Для достижения цели в курсовой работе выделены следующие задачи:

- раскрыть сущность и особенности бюджетирования на предприятии;

- провести анализ системы бюджетирования в ЗАО «Заволжский»;

Содержание

Введение 3
1. Бюджетирование как система финансового управления предприятием 6
1.1 Основы бюджетирования и его место в системе управления предприятием 6
1.2 Бюджетное управление компании, порядок формирования бюджета и основные взаимосвязи 10
1.3 Методика процесса формирования бюджетов организации 14
1.4. Нормативно-правовая база, регулирующая процесс бюджетирования в Российской Федерации 15
2 Анализ деятельности ЗАО «Заволжский» 18
2.1 Общая характеристика ЗАО «Заволжский» 18
2.2 Анализ основных технико-экономических показателей ЗАО «Заволжский» 21
2.3 Факторный анализ прибыли 26
2.4. Анализ безубыточного объема продаж и зоны безопасности ЗАО «Заволжский» 28
2.5. Анализ факторов изменения точки безубыточности и зоны безопасности предприятия 34
Заключение 36
Список использованной литературы 39

Работа содержит 1 файл

Бюджетирование деятельности организации Управленческий учет.doc

— 306.00 Кб (Скачать)

     В основе бюджетирования лежит общий (главный) бюджет, который представляет собой скоординированный по всем подразделениям или функциям план работы для предприятия в целом. Он состоит из бюджетов двух основных видов: операционных и финансовых9. Структура взаимосвязи бюджетов представлена на рисунке 3. 

 

     

     Рис. 3. Структура взаимосвязи бюджетов 

     Операционные  бюджеты составляются для отражения операций, планируемых на предстоящий год. В процессе их подготовки прогнозируемые объемы продаж и производства трансформируются в количественные оценки доходов и расходов для каждого из действующих подразделений предприятия.

     К числу операционных относятся такие  бюджеты, как бюджет продаж (бюджет доходов), бюджет производства в натуральных  единицах, бюджеты запасов материалов и готовой продукции, бюджет производственной себестоимости, детализируемый в отдельных бюджетах по всем основным видам деятельности могут определяться как для единицы выпускаемой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг), так и для объема в целом. В производственной деятельности можно ориентироваться на нормативные затраты как основу калькуляции себестоимости объема выпуска, запланированного в бюджете.

     Очевидно, что обязательным условием выполнения бюджетной системой полного перечня  управленческих функций служит использование  в основе бюджетирования плановых значений затрат на единицу объема, которые называются нормативными затратами, на основе которых осуществляется калькулирование нормативной себестоимости единицы продукции. При этом в системе обязательно присутствуют плановые значения затрат, относящиеся ко всему объему. Последние, часто называемые сметными или бюджетными, рассчитываются на базе нормативных затрат на единицу и планируемого объема производства (продаж).

     При долгосрочных инвестициях, которые  не будут завершены в данном бюджетном  периоде, это не имеет принципиального значения, однако, если они повлияют на производственные мощности (и производственную программу) в данном периоде, то указанный бюджет важно составить до определения производственной программы в натуральных единицах.

     Третий  шаг построения бюджетного управления - контроль исполнения. Осуществляется в период исполнения плана посредством следующих инструментов:

     - план/фактный анализ (оперативный  анализ выполнения/отклонения фактических  данных от плановых показателей  через операционные и результирующие  бюджеты).

     Так реализуется система бюджетного управления на предприятии. По итогам проведенного исследования можно сделать  следующие выводы:

     Бюджетное управление - это управленческая технология финансового планирования, учета  и контроля доходов и расходов, получаемых от бизнеса на всех уровнях управления, которое позволяет анализировать планируемые и финансовые показатели. Оно дает возможность составить точную, удобную для восприятия, контроля, анализа и планирования картину, отражающую реальное состояние, с четким выявлением приоритетов развития компании. Бюджетное управление предназначено для выработки и повышения финансовой обоснованности принимаемых управленческих решений. Бюджетное управление - это эффективный инструмент, который дает ясное представление о возможностях и перспективах компании.

 

1.3 Методика  процесса формирования  бюджетов организации

 

     Процесс разработки бюджета предприятия  следует рассматривать как проект, в котором все процессы взаимосвязаны  и ограничен проект их выполнения и проекта в целом.

     Одновременно  финансовый отдел готовит бюджет движения денежных средств и передает его в плановый отдел.

     Плановый  отдел создав проект сводного бюджета  направляет его в бюджетный комитет, который рассматривает проект и, уточнив параметры, при необходимости возвращает его на доработку в плановый отдел.

     После утверждения бюджет становится обязательным для выполнения всеми подразделениями.

     В основе построения финансовой модели бюджетирования лежит формирование общей схемы взаимосвязи показателей  и процессов их планирования.

     Выявление взаимосвязей показателей и процессов  планирования позволяет далее формализовать  их.

     Процесс бюджетирования рассчитывается на основе финансовой модели, состоящей из следующих  блоков.

     1. Бюджет продаж. Различают годовой,  квартальный и месячный бюджеты продаж. Годовой бюджет продаж с помесячной разбивкой формирует отдел маркетинга (коммерческий отдел) во взаимодействии с другими службами. На начальной стадии разработки этот бюджет по сути является прогнозом.

     2. Бюджет производства и готовой продукции. Как правило, он разрабатывается в натуральном выражении. В целом используется подход, в соответствии с которым объем производства за период должен обеспечить продажи и запасы продукции на конец периода за минусом запасов, которые имелись на начало периода.

1.4. Нормативно-правовая  база, регулирующая  процесс бюджетирования  в Российской Федерации

 

     Конституция Российской Федерации. Статья 8

  - В Российской Федерации гарантируются  единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

  - В Российской Федерации признаются  и защищаются равным образом  частная, государственная, муниципальная  и иные формы собственности.

     Налоговый кодекс Российской Федерации (с изм. и доп. 28, 29, 30 декабря 2004 г.). Статья 320. Порядок определения расходов по торговым операциям

     Налогоплательщики, осуществляющие оптовую, мелкооптовую и розничную торговлю, формируют  расходы на реализацию (далее в  настоящей статье - издержки обращения) с учетом следующих особенностей.(в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

     Об  утверждении методических рекомендаций по реформе предприятий (организаций) от 1 октября 1997 г. N 118

     Целью реформы предприятия является обеспечение  успешной работы предприятия в условиях рыночной экономики. Эта цель может быть достигнута путем реструктуризации предприятия, заключающейся в осуществлении комплекса мероприятий по приведению условий функционирования предприятия в соответствие с выработанной стратегией его развития: улучшение управления, повышение эффективности производства, конкурентоспособности выпускаемой продукции, рост производительности труда, снижение издержек производства, улучшение финансово - экономических результатов деятельности.

     Постановлений Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. N 696 Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности (в ред. Постановлений Правительства РФ от 04.07.2003 N 405, от 07.10.2004 N 532, от 16.04.2005 N 228)

     В соответствии с Федеральным законом "Об аудиторской деятельности" Правительство Российской Федерации постановляет:

     Утвердить прилагаемые федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности.

     Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности (в ред. Постановлений Правительства РФ от 04.07.2003 N 405, от 07.10.2004 N 532, от 16.04.2005 N 228) правила (стандарты) N 1. Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2004 N 532)

     Настоящее федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности, разработанное с учетом международных стандартов аудита, устанавливает единые цели и основные принципы проведения аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности (далее именуется - аудит), которые аудиторская организация и индивидуальный аудитор (далее именуются - аудитор) обязаны соблюдать.

     Министерство  финансов Российской Федерации приказ от 22 июля 2003 г. N 67н О формах бухгалтерской  отчетности организаций (в ред. Приказа  Минфина РФ от 31.12.2004 N 135н) указания о  порядке составления и представления бухгалтерской отчетности (в ред. Приказа Минфина РФ от 31.12.2004 N 135н)

     При разработке организацией самостоятельно форм бухгалтерской отчетности на основе образцов форм, приведенных в приложении к настоящему Приказу, должны соблюдаться общие требования к бухгалтерской отчетности (полнота, существенность, нейтральность и пр.), изложенные в положении по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99, утвержденном Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 г. N 43н (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации N 6417-ПК от 6 августа 1999 г. указанный Приказ в государственной регистрации не нуждается).

     В бухгалтерскую отчетность должны включаться показатели, необходимые для формирования достоверного и полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении.

     При этом следует иметь в виду, что  отдельные показатели, которые недостаточно существенны для того, чтобы требовалось их отдельное представление в бухгалтерском балансе и отчете о прибылях и убытках, могут быть достаточно существенными, чтобы представляться обособленно в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках.

 

2 Анализ деятельности ЗАО «Заволжский»

2.1 Общая характеристика ЗАО «Заволжский»

 

     ЗАО «Заволжский» является сельскохозяйственным предприятием агропромышленного комплекса на территории Твери.

     Сокращенное фирменное наименование —ЗАО «Заволжский».

     В 1979 году колхоз (правопредшественник ЗАО «Заволжский») возглавил И. И. Казанков. На тот момент хозяйство имело 2 тыс. голов свиней, 600 голов крупного рогатого скота и производило 178 тонн мяса в год.

     В 1991 году в совхозе «Заволжский» (так стал называться колхоз) откармливали 17 тыс. свиней, а производство мяса достигло 1800 тонн в год.

     В 1996 г. в совхозе был построен мясокомбинат, который затем был выделен в отдельное предприятие.

     31.03.2003 г. совхоз «Заволжский» был реорганизован в ЗАО (ЗАО) «Заволжский».

     Форма собственности — частная.

     Уставной капитал общества составляет 719 тыс. рублей.

     Основной вид деятельности и отраслевая принадлежность — сельскохозяйственная промышленность.

     Производственное направление — молочно-мясное скотоводство и производство семян зерновых культур.

     «ЗАО «Заволжский» является юридическим лицом, коммерческой организацией и действует на основании утвержденного Устава и законодательства РФ.

     Предметом и целью деятельности ЗАО «Заволжский» является извлечение прибыли, удовлетворение материальных и иных потребностей работников общества, содействие наиболее полному удовлетворению потребностей народного хозяйства в продуктах питания и сельхозпродукции, в товарах народного потребления, а также более полного эффективного использования местных сырьевых и трудовых ресурсов.

     Основную миссию предприятия можно выделить как производство и обеспечение населения комбикормами и мясом.

     Основной целью в работе предприятия является получение прибыли и расширение производства.

     Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, отражаемое на его самостоятельном балансе. Общество может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

     Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.

     Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения.

Информация о работе Бюджетирование деятельности организации