Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 23:18, контрольная работа
Одним из механизмов, позволяющих государству проводить экономическую и социальную политику, является финансовая система общества и входящий в ее состав –государственный бюджет. Именно через государственный бюджет производится направленное воздействие на образование и использование централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.
2. Средства
Федерального бюджета
По согласованию с региональными и местными органами власти совместно за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов финансируются следующие виды расходов:
3.2.Финансирование расходов федерального бюджета в ОФК по г. Мончегорску
Анализ объемных показателей, характеризующих исполнение федерального бюджета по расходам.
Количество организаций, учреждений, финансируемых через Отделение за 2002 год в целом не изменилось – 25. Две организации выбыли, две организации добавились.
Из 25 организаций по состоянию на 1 января 2003 года 19 финансировались по сметам доходов и расходов, 3 обособленных подразделения, 2 организации получали средства только по целевым программам, открыто лицевых счетов по учету средств федерального бюджета всего 26.
Анализ исполнения федерального бюджета по расходам.
Финансирование расходов федерального бюджета в 2001-2002г.г., (тыс.руб.)
Месяц | 2001 год | Удельный вес, % | 2002 год. | Удельный вес, % | Отклонение абсолютное (+,-) |
Январь | 5004,1 | 3,4 | 7182,3 | 1,9 | +2178,2 |
Февраль | 8386,0 | 5,6 | 35222,0 | 9,1 | +26836,0 |
Март | 7332,6 | 4,9 | 35909,0 | 9,2 | +28576,4 |
Итого за 1 кв. | 20722,7 | 13,9 | 78313,3 | 20,2 | +57590,6 |
Апрель | 7507,6 | 5,0 | 43397,4 | 11,2 | +35889,8 |
Май | 10692,8 | 7,1 | 33762,3 | 8,7 | +23069,5 |
Июнь | 8054,3 | 5,4 | 36652,1 | 9,5 | +28597,8 |
Итого 2 кв. | 26254,7 | 17,5 | 113811,8 | 29,4 | +87557,1 |
Июль | 4001,7 | 2,7 | 34039,3 | 8,8 | +30037,6 |
Август | 13961,0 | 9,2 | 32281,0 | 8,3 | +18320,0 |
Сентябрь | 6670,2 | 4,5 | 28526,6 | 7,4 | +21856,4 |
Итого за 3 кв. | 24632,9 | 16,5 | 94846,9 | 24,5 | +70214,0 |
Октябрь | 15029,8 | 10,1 | 39393,4 | 10,2 | +24363,6 |
Ноябрь | 18473,1 | 12,4 | 27951,5 | 7,2 | +9478,4 |
Декабрь | 44304,1 | 29,7 | 33181,7 | 8,5 | +11122,4 |
Итого за 4 кв. | 77807,0 | 52,2 | 100526,6 | 25,9 | +22719,6 |
Всего за год | 149422,0 | 100,0 | 387498,6 | 100,0 | +238076,6 |
Как видно из таблицы № 3, финансирование в 2002 году поступало ритмично, в среднем ежеквартально по ¼ от общего объема финансирования. Наибольшее поступление средств пришлось на апрель (11,2%) и октябрь (10,2%).
Таблица 4 4.
Динамика показателей финансирования по отделению за 1995- 2002 г. г., (тыс.руб.)
Год | Профинансировано | Темп роста, % |
1995 | 10080 | х |
1996 | 13536 | 134 |
1997 | 19501 | 193 |
1998 | 20018 | 199 |
1999 | 29717 | 295 |
2000 | 49723 | 493,3 |
2001 | 149422* | 1482,4 |
2002 | 387498,6 | 3844,2 |
Примечание: база-1995 год.
*-
финансирование отражено с
Одной
из причин увеличения финансирования
в 2002 году по сравнению с 2001 годом
является перевод организаций
Основные показатели расходов федерального бюджета по главным разделам бюджетной классификации.
№ п/п | Наименование | Раз
дел подр. |
2001 год | Уд.
вес, % |
2002 год | Уд.вес
, % |
Отклонение
абсолютное (+, -) |
Откл,
% (+, -) |
1 | Государственное
управление
и местное самоуправление |
0100 | 13219,4 | 8,8 | 14671,2 | 3,8 | +1451,8 | -5,0 |
2 | Федеральная судебная система | 0200 | 3513,1 | 2,4 | 5015,1 | 2,4 | +1502,0 | 0 |
3 | Национальная оборона | 0400 | 51173,3 | 34,3 | 255707,9 | 66,0 | +204534,6 | +31,7 |
4 | Правоохранительная
деятельность и обеспечение безопасности
государства
в том числе органы внутренних дел |
0500 0501 |
13065,1 7844,8 |
8,8 5,3 |
17077,1 11016,9 |
8,7 2,8 |
+4012,0 +3172,1 |
-0,1 -2,5 |
органы гос. безопасности | 0505 | 636,8 | 0,4 | 1201,3 | 0,3 | +564,5 | -0,1 | |
гос противопожарная служба | 0509 | 4583,5 | 3,1 | 4858,9 | 1,3 | +275,4 | -1,8 | |
5 | Сельское хозяйство и рыболовство | 0800 | 0 | 0 | 902,8 | 0,2 | +902,8 | +0,2 |
6 | Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорология. | 0900 | 3875,7 | 2,6 | 7855,3 | 2,0 | +3979,6 | -0,6 |
В том
числе:
лесные ресурсы |
0902 |
461,0 |
0,3 |
1680,9 |
0,4 |
+1219,9 |
+0,1 | |
охрана окружающей природной среды, животного и растительного мира | 0903 | 3414,7 | 2,3 | 7855,6 | 2,0 | +4440,9 | -0,3 | |
№ п/п |
Наименование |
Раздел подр. | 2001 год |
Уд.вес, % |
2002 год |
Уд.вес, % |
Отклонение абсолютное (+,-) | Отклоние, % (+,-) |
7 | Образование | 1400 | 48575,4 | 32,5 | 61467,0 | 15,9 | +12891,6 | -16,6 |
В том числе | ||||||||
Начальн профес образование | 1403 | 31055,9 | 20,8 | 38884,9 | 10,0 | +7829,0 | -10,8 | |
Среднее проф образование | 1404 | 17199,4 | 11,5 | 22246,9 | 7,7 | +5047,5 | -3,8 | |
Высшее проф образование | 1406 | 320,1 | 0,2 | 335,2 | 0,1 | +15,1 | -0,1 | |
8 | Здравоохранение и физ.культура | 1700 | 1713,4 | 1,2 | 2959,8 | 0,8 | +1246,4 | -0,4 |
9 | Социальная политика | 1800 | 13864,6 | 9,2 | 17417,4 | 4,5 | +3552,8 | -4,7 |
В том числе: | ||||||||
Учреждения соц обеспечения и службы занятости | 1801 |
3150,6 |
2,1 |
4543,4 |
1,2 |
+1392,8 |
-0,9 | |
Социальная помощь | 1802 | 1254,0 | 0,8 | 96,3 | 0 | -1157,7 | -0,8 | |
Прочие мероприятия в области социальной политики | 1806 | 9460,0 | 6,3 | 12777,7 | 3,3 | +3317,7 | -3,0 | |
10 | Военная реформа | 2500 | 422,0 | 0,2 | 4423,8 | 1,1 | 4001,8 | +0,9 |
ВСЕГО РАСХОДОВ | 149422,0 | 100 | 387498,6 | 100,0 | +238076,6 | Х |
Примечание: расходы указаны в том числе с обособленными подразделениями.
За 2002 год возросли расходы по всем разделам бюджетной классификации.
В связи с переходом организаций Министерства обороны на финансирование через органы федерального казначейства изменилась структура расходов по Отделению: если в 2001 году ведущее место занимали расходы на образование (32,5%), то в 2002 году - расходы на оборону- 66 %.
На втором месте расходы на образование – 15,9%, на третьем – расходы на правоохранительную деятельность – 8,7 %..
Основные причины увеличения расходов: рост доходов федерального бюджета и как следствие возможность дополнительного финансирования, рост тарифов на энергоносители, повышение размеров денежного довольствия военнослужащих, оплаты труда гражданских служащих.
Таблица 5.
Расходы средств федерального бюджета в разрезе кодов экономической
классификации в 2002 году.,(тыс. руб.)
№ п/п | Наименование расходов | ЭКР | Сумма | Уд.вес, % | ||
1 | Оплата труда | 110100 | 221631 | 57,2 | ||
2 | Начисления на оплату труда | 110200 | 35983 | 9,3 | ||
3 | Приобретение предметов снабжения | 110300 | 9455 | 2,4 | ||
4 | Командировки и служебные разъезды | 110400 | 1427 | 0,4 | ||
5 | Оплата транспортных услуг | 110500 | 675 | 0,2 | ||
6 | Оплата услуг связи | 110600 | 1117 | 0,3 | ||
7 | Оплата коммунальных услуг | 110700 | 75426 | 19,5 | ||
8 | Прочие текущие расходы на закупку товаров и оплату услуг | 111000 | 5590 | 1,4 | ||
9 | Субсидии | 130100 | 600 | 0,2 | ||
10 | Трансферты населению | 130300 | 28298 | 7,3 | ||
11 | Приобретение оборудования и предметов длительного пользования | 240100 | 3064 | 0,8 | ||
12 | Капитальный ремонт | 240300 | 3993 | 1,0 | ||
13 | Предоставление бюджетных кредитов (бюджетных ссуд) внутри страны | 380100 | 240 | 0,1 | ||
ВСЕГО | 387499 | 100 |
В связи с переходом в 2001 году организаций, войсковых частей Министерства обороны на финансирование через казначейские лицевые счета изменилась структура расходов в 2002 году: резко возросла доля расходов на оплату труда и снизился удельный вес других расходов.. Если в 2001 году оплата труда составляла 35,3%, то в 2002 году уже 57,2 %. По-прежнему высокий удельный вес в общем объеме расходов занимали расходы на оплату коммунальных услуг, трансферты населению.
На уровне 2001 года сохранились расходы на приобретение предметов снабжения (2001г.-9541т.р., 2002-9455 руб.). По остальным кодам бюджетной классификации расходы возросли, так расходы на оплату труда выросли в 4,2 раза, трансферты населению – в 1,7 раза, командировки и служебные разъезды- в 3,8 раза, оплата коммунальных услуг – в 1,5 раза.
В
2002 году было принято на учет 66 договоров
на поставку энергоносителей и
Бухгалтерский учет исполнения федерального бюджета осуществляется в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету исполнения бюджетов, утвержденной приказом Минфина РФ от 17.02.1999 г. № 15н.; нормативными документами Министерства финансов Российской Федерации.
Годовая
бухгалтерская отчетность об исполнении
федерального бюджета за 2002 год Отделением
составляется в соответствии с Инструкцией
“О порядке составления и
Заключение
Через федеральный бюджет осуществляются процессы распределения и перераспределения внутреннего валового продукта и созданного национального дохода страны между отраслями народного хозяйства, регионами и социальными слоями населения. На федеральный бюджет возложены финансирование общегосударственных органов власти и управления, мероприятий, связанных с обеспечением обороноспособности государства, развитием науки, подготовки высококвалифицированных специалистов./7/
Средства
федерального бюджета являются главным
источником финансирования структурной
перестройки экономики, конверсии предприятий
военно-промышленного комплекса, развития
перспективных направлений в сфере производства,
пионерного освоения новых территориально-