Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 23:18, контрольная работа
Одним из механизмов, позволяющих государству проводить экономическую и социальную политику, является финансовая система общества и входящий в ее состав –государственный бюджет. Именно через государственный бюджет производится направленное воздействие на образование и использование централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.
Конкретное представление об источниках формирования федерального бюджета на 2003 год и направлениях расходования его средств можно получить из анализа основных положений федерального бюджета.
Федеральный бюджет на 2000 г. утвержден по расходам в сумме 2 345 641,4 млн. рублей и по доходам в сумме 2 417 791,8 млн. рублей исходя из прогнозируемого объема ВВП 13 050,0 млрд. рублей и уровня инфляции 10-12%. (декабрь 2003 года к декабрю 2002 года).
Установить, что в доходы федерального бюджета на 2003 год зачисляются поступления единого социального налога, направляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату базовой части трудовой пенсии.
Превышение доходов над расходами в сумме 72 150,4 млн. рублей направляется в 2003 году в сумме 51 415,2 млн. рублей на погашение государственного долга Российской Федерации и в сумме 20 735,2 млн. рублей на пополнение финансового резерва/3/.
Источником
образования финансового
Средства
финансового резерва могут
1)
замещение внутренних
2)
замещение внешних источников
финансирования дефицита
3)
погашение государственного
Управление средствами финансового резерва осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 30 декабря 2001 г. № 194-ФЗ “О федеральном бюджете на 2002 год”.
2.Доходы федерального бюджета
1. К налоговым доходам федерального бюджета относятся:
2. К
налоговым доходам
2.1. Исполнение федерального бюджета по доходам в ОФК по г.Мончегорску
Анализ объемных показателей
На территории Мончегорского района по состоянию на 01.01.2003 г. зарегистрировано юридических лиц – 449, в том числе по месту своего нахождения – 414; физических лиц – 54205, из них индивидуальные предприниматели – 1852, прочие физические лица с ИНН – 52353.
Динамика и анализ основных итогов исполнения федерального бюджета по доходам.
Поступление платежей за 2002 год сохранило тенденцию неравномерности. Наибольшие поступления по месяцам: в июне – 186 155,2 тыс. руб., июле – 117 174,6 тыс. руб. и августе – 155 966,2 тыс. руб., что составляет 54,3% общегодового поступления (таблица 1), (Приложение 2).
Поступление доходов в федеральный бюджет по территории г. Мончегорска, (тыс. руб.)
|
За 2002 год рост доходов федерального бюджета на территории составил 479 775,8 тыс. руб. или 231,1% к 2001 году.
Налоговых
доходов за 2002 год в федеральный
бюджет поступило 834 990,9 тыс. руб. или 98,7%
от общей суммы доходов
Налог
на прибыль организаций в
Также произошло снижение по удельному весу налога на добавленную стоимость, хотя по сравнению с прошлым годом объем поступлений НДС в доход федерального бюджета увеличился на 213 540,2 тыс. руб., или на 74,8%. За 2002 год возмещение НДС по экспортной продукции составило 411 720,5 тыс. руб., или 82,4% от суммы поступлений НДС, за прошлый год – 107 536,2 тыс. руб. или 37,7%.
В соответствии с ФЗ “О федеральном бюджете на 2002 год”, приказом Министерства финансов РФ № 4 от 09.01.2002 г., одним из источников формирования федерального бюджета является единый социальный налог. Доля единого социального налога за 2002 год составила 33,7% в общем объеме доходов федерального бюджета, что существенно изменило всю структуру доходов за 2002 год по сравнению с прошлым годом.
Неналоговые доходы за 2002 год поступили в федеральный бюджет в сумме 11 069,9 тыс. руб. или 1,3% в общем объеме доходов. Основная масса получена за счет доходов от имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности – 10 654,8 тыс. руб. По сравнению с 2001 годом произошло увеличение поступлений на 3 667,7 тыс. руб. (Таблица 2).
Таблица 2 2
|
Динамика
и анализ основных итогов исполнения
федерального бюджета по доходам.( тыс.
руб.)
3. Исполнение федерального бюджета по расходам
Учет расходов федерального бюджета
Управление государственными расходами включает в себя три основных аспекта управления расходами и его эффективное осуществление зависит от выполнения ряда предварительных условий. Основными аспектами управления расходами являются подготовка бюджета, исполнение бюджета и кассовое планирование.
Для разумной системы государственных расходов необходимо иметь разумный бюджет – существует много примеров тому, как например в России в недавнем прошлом, что принятие неразумных бюджетов приводит к секвестированию, накоплению задолженности и вытекающими из них проблемам исполнения бюджета /5/.
На
органы казначейства возложена задача
по организации управления расходами
федерального бюджета на счетах казначейства
в банках. Расходы бюджета представляют
собой затраты, возникающие в
связи с выполнением
Объемы финансирования поступают из ГУФК Минфина России в территориальные УФК в виде реестров на всех распорядителей и получателей средств федерального бюджета, находящихся на данной территории. Реестры могут быть денежные и безденежные, т.е. за счет поступивших доходов. Реестры поступают в отдел платежей и подлежат разассигнованию по получателям. Для этого отделом формируются распоряжения по зачислению средств на лицевые счета получателей и реестры для получателей, лицевые счета которых открыты в ОФК.
В процессе организации финансирования и кассового исполнения по расходам федерального бюджета участвуют следующие отделы:
1) платежей;
2) операционный;
3) учета
и отчетности.
3.1. Расходы федерального бюджета.
1. В соответствии с действующим в Российской Федерации законодательством исключительно из федерального бюджета финансируются следующие виды расходов: