Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 15:37, контрольная работа
Целью данной работы является изучение бюджетной системы РФ. В ней рассмотрены и раскрыты основные вопросы такие как: сущность, структура, задачи и функции бюджета.
5. Общая характеристика расходов бюджета
Для выяснения роли и значения бюджетных расходов в экономической жизни общества их классифицируют по определенным признакам. Бюджетная классификация представляет собой определенную группировку расходов и доходов, основанную на однородных признаках. Существуют следующие виды классификации расходов федерального бюджета: экономическая, функциональная, ведомственная. В первую очередь применяется экономическая классификация расходов бюджета, показывающая их влияние на процесс расширенного производства. В этом случае выделяют текущие и капитальные бюджетные расходы. Текущие расходы представляют собой часть расходов бюджета, обеспечивающее текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий, субвенций. Эти расходы включают затраты на государственное потребление (содержание государственной и экономической инфраструктуры, государственных отраслей народного хозяйства, закупки товаров и услуг гражданского и военного характера, текущие расходы государственных учреждений), текущие субсидии нижестоящим органам власти, государственным и частным предприятиям, транспортные платежи, выплату процентов по государственному долгу и другие расходы. Капитальные расходы бюджета – денежные затраты государства, связанные с финансированием инновационной и инвестиционной деятельности.
Функциональная классификация расходов бюджетов РФ является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и отражает направления бюджетных средств на выполнение основных функций государства, в том числе на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых другим уровням власти. Четыре уровня функциональной классификации расходов бюджета РФ. Первым уровнем расходов являются разделы, определяющие расходование бюджетных средств на выполнение функций государства. Вторым являются подразделы, конкретизирующие направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов. Третий уровень образуют целевые статьи расходов бюджетов РФ. Этот уровень отражает финансирование расходов бюджетов по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей средств бюджетов в пределах подразделов функциональной классификации расходов бюджетов РФ. Четвертый уровень образуют виды расходов бюджетов РФ, которые детализируют направления финансирования расходов бюджетов в пределах целевых статей.
Ведомственная классификация расходов федерального бюджета является группировкой расходов, отражающей распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств федерального бюджета с дальнейшей детализацией бюджетов конкретного федерального органа исполнительной власти или иных получателей средств федерального бюджета в соответствии с выполняемыми ими целями и задачами по целевым статьям и видам расходов. Главный распорядитель средств федерального бюджета – орган государственной власти РФ, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств. Ведомственная классификация расходов федерального бюджета в форме перечня прямых получателей средств из федерального бюджета, классификации источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета и классификации видов государственного внешнего долга и внешних активов РФ используются при составлении, утверждении и исполнении федерального бюджета. Первый уровень этой классификации – перечень прямых получателей средств из бюджета: министерства, ведомства, организации, каждому из которых присвоен свой код. Второй уровень классификации – классификация целевых статей расходов бюджета, отражающая финансирование по конкретным направлениям деятельности прямых получателей средств из бюджета по определенным разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ.
В
современных условиях процесс управления
расходами осложняется
Заключение
Возникновение бюджета связано с зарождением и формированием государства, использующего его в качестве основного инструмента обеспечения как непосредственно своей деятельности, так и важнейшего элемента проведения социально-экономической политики.
Сущность бюджета, как и любой другой экономической категории проявляется в двух функциях - распределительной и контрольной.
Функционирование государственного бюджета происходит посредством особых экономических форм, отражающих отдельные этапы перераспределения - доходов и расходов бюджета.
В
заключении хотелось бы отметить, бюджет
играет важную экономическую, социальную
и политическую роль в воспроизводственном
процессе, является инструментом воздействия
на развитие экономики и социальной сферы,
выступая ускорителем, а иногда тормозом
социально-экономического развития общества
Он является основным финансовым планом
страны, утверждаемым Федеральным Собранием
РФ как закон. Через него мобилизуются
средства предприятий различных форм
собственности и часть доходов населения.
Они направляются на финансирование народного
хозяйства, социально-культурных мероприятий,
укрепление обороноспособности страны,
содержание органов государственного
управления, создание государственных
материальных и финансовых резервов, финансовую
поддержку бюджетов субъектов федерации,
погашение и обслуживание государственного
долга.
Список использованной литературы
1.Бюджетный кодекс Российской Федерации. – М.: ООО «ТК ВЕЛБИ», 2003.
2.
Налоговый кодекс Российской
Федерации. Части первая и
3.
Вахрин, П.И. Финансы: учебник для
вузов / П.И. Вахрин, А.С. Нешитой.
–4-ое изд. перераб. и доп.
– М.: Издательско-торговая
4.
Нешитой, А.С. Бюджетная
5. Самсонов, Н.Ф. Финансы. Денежное обращение. Кредит / Н.Ф. Самсонов. – М.: ИНФРА-М, 2001.
6.Финансы: учебник/ под ред. проф. Л.А. Дробозиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2004.
7.Финансы: методические указания к выполнению расчетно-графической работы для студентов специальности 080109.65 «Бухгалтерский учет и аудит» очной и заочной форм обучения /сост. Е.В. Торопова, Л.В. Алехина.– Йошкар-Ола: МарГТУ, 2009.-68с.
8. Финансы: учебник /под ред. проф. А.Г. Грязновой, проф. Е.В. Маркиной. – М.: Финансы и кредит,2006.
9. Финансы и кредит. Учебник/ под ред. проф. М.В. Романовского. –М., 2006.
10. Финансы: учебное пособие /под ред. проф. А.М. Ковалевой. –М.,2002
11.
Торопова, Е.В. Финансы: учебное пособие
/ Е.В. Торопова, Л.В. Кошелева. – Йошкар-Ола:
МарГТУ,2005
Практическая часть
Вариант 1
На
территории Республики Марий Эл собираются
следующие налоги, неналоговые платежи
и сборы. Определить, какие источники и
в каких объемах будут формировать доходную
часть местного бюджета, бюджета субъекта
Федерации и федерального бюджета. На
основании полученных результатов сформировать
расходную часть этих бюджетов.
Состав налогов на территории Республики Марий Эл (тыс. р.)
Налоги, неналоговые платежи и сборы | Вариант 1 |
Налог на прибыль организаций | 1559727 |
НДФЛ | 2503234 |
НДС | 5245500 |
Транспортный налог | 241517 |
Налог на игорный бизнес | 174300 |
Единый социальный налог | 3331200 |
Акцизы от реализации алкогольной продукции | 483600 |
Акцизы на нефтепродукты | 289200 |
Сборы на парковку автотранспорта | 547500 |
Налог на имущество физических лиц | 19353 |
Налог на имущество организаций | 447220 |
Водный налог | 102310 |
Земельный налог | 95623 |
Госпошлина по делам, рассматриваемым в арбитражных судах | 55150 |
Госпошлина по делам, рассматриваемым конституционными судами | 5044 |
Госпошлина по делам, рассматриваемым общей юрисдикцией, мировыми судьями | 30314 |
Госпошлина за регистрацию актов гражданского состояния | 28450 |
Госпошлина за совершенствование нотариальных действий | 41710 |
Сборы за выдачу ордера на квартиру | 112 |
Таможенная пошлина | 500200 |
Проценты от размещения временно свободных средств бюджета и внебюджетных фондов | - |
Доходы от продажи госимущества на территории муниципалитета | 150345 |
Доходы от продажи земли | 12150 |
Поступления от приватизации организаций, находящихся в муниципальной собственности | 437700 |
Административные штрафы и санкции | 31182 |
Сборы за пользование объектами |
427 |
Сборы за пользование объектами водных биологических ресурсов | - |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности | 253620 |
Единый сельхозналог | 2622 |
Единый налог по упрощенной системе налогообложения | 1975512 |
Налог на добычу полезных ископаемых | 4100 |
Платежи при пользовании природными ресурсами | 52485 |
Доходы от оказания платных услуг | 26421 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов | 38541 |
Административные платежи и сборы | 771 |
Доходы
от использования имущества |
142600 |
Распределение налогов и неналоговых поступлений за бюджетами различных уровней, %
Налоги и неналоговые поступления | Федеральный бюджет | Бюджет субъекта | Местный бюджет | Внебюджетные фонды |
Федеральные налоги и сборы | ||||
НДС | 100 | |||
Акцизы | ||||
-от
реализации алкогольной |
50 | 50 | ||
-на нефтепродукты | 40 | 60 | ||
НДФЛ | 60 | 40 | ||
ЕСН (26%) | 77 | 23 | ||
Налог на прибыль организации (20%) | 10 | 90 | ||
Налог на добычу полезных ископаемых | ||||
общераспространенных | 100 | |||
-прочих | 40 | 60 | ||
Водный налог | 100 | |||
Сборы за пользование объектами | ||||
-животного мира | 100 | |||
-водных биологических ресурсов | 70 | 30 | ||
Государственная пошлина | ||||
-по
делам, рассматриваемым в |
100 | |||
-по
делам, рассматриваемым в |
100 | |||
-по
делам, рассматриваемым |
100 | |||
-за совершение нотариальных действий | 100 | |||
за государственную регистрацию актов гражданского состояния | 100 | |||
Региональные налоги | ||||
Налог на имущество организаций | 100 | |||
Налог на игорный бизнес | 100 | |||
Транспортный налог | 100 | |||
Местные налоги | ||||
Земельный налог | 100 | |||
Налог на имущество физических лиц | 100 | |||
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности | 90 | 10 | ||
Единый налог по упрощенной системе налогообложения | 90 | 10 | ||
Единый сельхозналог | 30 | 60 | 10 | |
Неналоговые доходы | ||||
Доходы от оказания платных услуг | 90 | 10 | ||
Доходы от продажи материальных активов | 100 | |||
Платежи при использовании природными ресурсами | 80 | 20 | ||
Административные платежи и сборы | 70 | 30 | ||
Доходы от использования имущества | 35 | 65 | ||
Штрафы, санкции | 5 | 95 | ||
Таможенная пошлина | 100 | |||
Сборы за парковку автотранспорта | 100 | |||
Поступления от приватизаций организаций, находящихся в муниципальной собственности | 100 | |||
Доходы от продажи земли | 100 | |||
Сборы за выдачу ордера на квартиру | 100 | |||
Доходы от продажи госимущества на территории муниц. | 100 |