Автоматизация бюджетирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 11:14, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: рассмотреть теоретические и методологические основы автоматизации бюджетирования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть предпосылки, сферу применения и принципы автоматизации управления затратами на предприятии;
рассмотреть информационное обеспечение управления затратами;
выяснить особенности компьютерных сетей в системе управления затратами;

Содержание

Введение
3
Глава 1. Теоретические и методологические основы
автоматизации бюджетирования
5
1.1. Предпосылки, сфера применения и принципы
автоматизации управления затратами на предприятии
5
1.2. Особенности компьютерных сетей в системе
управления затратами
8
1.3. Компьютерные системы, применяемые для управления
затратами
13
1.4. Критерии выбора политики предприятия в сфере
информационных технологий. Интегрированная система
управления
15
1.5. Проблемы автоматизации бюджетирования
19
Глава 2. Особенности составления бюджета
общепроизводственных расходов
21
2.1. Структура бюджета общепроизводственных расходов
21
2.2. Пример составления бюджета общепроизводственных
расходов
21
Заключение
23
Список использованных источников
24

Работа содержит 1 файл

1.doc

— 226.50 Кб (Скачать)

 

Бюджет  общепроизводственных расходов представляет собой детализированный план предполагаемых производственных затрат, отличных от прямых затрат материалов и прямых затрат труда, которые должны быть понесены для выполнения производственного плана в будущем периоде.

Этот  бюджет имеет две цели:

    • Интегрировать все бюджеты общепроизводственных расходов, разработанные менеджерами по производству и его обслуживанию;
    • Аккумулируя эту информацию, предоставить данные для вычисления нормативов этих расходов на предстоящий учетный период.

Общепроизводственные расходы включают в себя постоянную и переменную части. Постоянная часть планируется, исходя из потребностей производства, переменная часть – как норматив, например, от трудозатрат основных производственных рабочих.

 

 

2.2. Пример  составления бюджета общепроизводственных расходов

Заполните недостающие данные в  бюджете общепроизводственных расходов

Таблица1

Бюджет общепроизводственных расходов

Статьи затрат

Ставка на ед.

1 квартал 200_

январь

февраль

март

Объем производства, ед.

       

А

 

50

60

90

Б

 

40

70

10

Переменные расходы

     

Продукт А

       

Энергия - переменная часть

5

250

300

450

Итого переменные расходы по продукту А

5

  250

300

450

Продукт Б

       

Энергия - переменная часть

3

120

210

30

Итого переменные расходы по продукту Б

3

120

210

30

Итого переменные ОПР

8

370

510

480

Постоянные расходы

     

Вспомогательные материалы

х

200

200

200

Амортизация

х

100

100

100

Итого постоянные ОПР расходы

х

300

300

300

Сумма общепроизводственных расходов- итого, тыс. руб.

 

670

810

780

Минус Амортизация

 

     100

100

100

Платежи за ОПР, тыс.руб.

 

570

710

680


 

Для того чтобы  найти переменные расходы нужно  объём производства умножить на ставку распределения.

Ставка переменной части на продукт А составляет 5. Следовательно, переменные расходы  в январе – 250 (50*5), феврале – 228 (60*5), марте – 450 (90*5).

Для продукта Б  рассчитаем ставку на ед (нам известны переменные расходы в феврале  – 210 и объём производства – 70 единицы) – 

210 : 70 = 3

Далее находим  общие ОПР по двум продуктам. Прибавляем постоянные расходы и от полученной суммы отнимаем сумму амортизации – получаем платежи за ОПР.

 

 

 

Заключение

 

Автоматизация бюджетирования и управленческой отчетности призвана упростить и повысить эффективность  этой деятельности.

Составление бюджета  и автоматизация отчетности позволяет предприятию максимально эффективно использовать имеющиеся и привлекаемые ресурсы, выгодно использовать рыночные колебания, избежать неблагоприятных ситуаций.

Важно знать, какого рода автоматизация требуется конкретной компании. Важно создать надежную и достоверную систему оценки исполнения разных бюджетов разных уровней.

Выбор компьютерной программы – это, как правило, завершающий этап при постановке бюджетирования, но часто многие руководители именно с него все начинают. Оно  и понятно. Ведь возможно проводить бюджетирование вручную, когда требуется выполнить многовариантные расчеты. Особенно если речь идет о так называемом скользящем финансовом планировании, предусматривающем ежемесячную, а то еженедельную корректировку ранее составленных бюджетов на полгода или год, а в перспективе и на три года вперед с ежемесячной или подекадной разбивкой бюджетного периода. При этом специфика каждого бизнеса диктует свою финансовую структуру, неповторимые бюджетные форматы, свои режимы консолидации бюджетов структурных подразделений в сводные бюджеты компании, свои бюджетные регламенты и т.д. Приходится заниматься долгой и кропотливой доработкой стандартизованных программных продуктов. И получается, что автоматизация финансового планирования – головная боль руководителя, да и только.

Автоматизация бюджетирования бесполезна, если полноценного бюджетирования (как методологии  и управленческой технологии) на предприятии  нет. Поэтому, прежде чем отдать предпочтение какой-либо компьютерной программе, необходимо разобраться с организацией внутрифирменного финансового планирования, т.е. проработать бюджетирование как управленческую технологию. При этом всегда нужно помнить, что без компьютеризации и автоматизации бюджетирвоание не может быть полноценным.

Все известные неудачи при попытках постановки полной схемы внутрифирменного бюджетирования имели одну общую особенность - в них не были решены проблемы автоматизации бюджетных расчетов с помощью компьютерных программ. Самое интересное, что практически все компании имели компьютерные программы, применяемые в принципе для бюджетирования.

 

Список  литературы

 

  1. Бухгалтерский управленческий учёт: учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям / М.А. Вахрушина. – 7-е изд., стер. – Москва: Омега-Л, 2010.
  2. Волкова О.Н. Управленческий учёт: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010.
  3. Кондраков Н.П., Иванова М.А. Бухгалтерский управленческий учёт: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2010.
  4. Основы бюджетирования и больше. Справочник по составлению бюджетов: пер. с англ. / Джай К. Шим, Д  жойл Г. Сигел; под общ.ред. В.А. Плотникова. – М.: Вершина, 2009.
  5. Управленческий учет: Учеб. пос. по экон. спец. / Под. ред. А.Д. Шеремета - М.: Дело и Сервис, 2008.
  6. Учёт затрат, калькулирование и бюджетирование в отдельных отраслях производственной сферы: учёбно-методическое пособие / Л.В. Попова, И.А. Маслова, С.А. Алимов, М.М. Коростелькин. – М.: Дело и Сервис, 2009.
  7. Хруцкий В.Г., Гамаюнов В.В. Внутрифирменное бюджетирование. Настольная книга по постановке финансового планирования. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2008.
  8. Щиборщ К.В. Бюджетирование деятельности промышленных предприятий России. — М.: Издательство «Дело и Сервис», 2006.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Автоматизация бюджетирования