Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 13:57, курсовая работа
Целью курсовой работы является провести анализ бюджетной системы РФ и определить основные направления ее дальнейшего развития.
Для достижения поставленной в курсовой работе цели решались следующие задачи:
1.Изучение структуры бюджетной системы РФ;
2.Анализ бюджетной системы РФ;
3.Изучение прогноза развития бюджетной системы в РФ.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5
1.1.Характеристики бюджетной системы Российской Федерации 5
1.2.Исполнение бюджета 8
1.3.Контроль за исполнением бюджета 12
ГЛАВА 2 РЕТРОСПЕКТИВНЫЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 16
2.1.Анализ федерального закона «О федеральном бюджете на 2008 год и на период до 2010 года» 16
2.2. Исполнение федерального бюджета в 2007 году 23
Заключение 25
Список используемой литературы 27
Вместе с тем до настоящего времени в Налоговый кодекс Российской Федерации не внесены изменения, направленные на урегулирование налогообложения некоммерческих организаций.
Не приняты меры по реформированию системы взимания акцизов в целях стимулирования потребления более качественных товаров.
Не принято решение о создании в Российской Федерации института консолидированной налоговой отчетности.
Не создана в полном объеме необходимая законодательная база для совершенствования пенсионной системы.
Не в полной мере реализуется в законопроекте поставленная в Послании Президента Российской Федерации задача выделения в 2008 году 200 млрд. рублей на обеспечение делегируемых федеральным центром полномочий региональным администрациям. В проекте федерального бюджета предусмотрено 163,2 млрд. рублей в виде субсидий на обеспечение исполнения регионами делегируемых полномочий, или 81,6 %.
Законопроект в основном сформирован в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными актами законодательства Российской Федерации.
Вместе с тем отдельные нормы двух статей не соответствуют Бюджетному кодексу Российской Федерации.
Необходимо привести законопроект в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными актами законодательства Российской Федерации.
Анализ соответствия доходов и расходов федерального бюджета на 2008 – 2010 годы и перспективного финансового плана на 2007 – 2009 годы представлен на следующем графике.
Рисунок 2. Доходы федерального бюджета
Проектом федерального бюджета на 2008 - 2010 годы прогнозируется снижение общего объема доходов в 2008 году на 6,6 %, в 2009 году на 4,25 % и предусматривается увеличение общего объема расходов в 2008 году на 7,8 % и в 2009 году на 10,9 % по сравнению с соответствующими показателями перспективного финансового плана.
Допущенные отклонения основных характеристик проекта федерального бюджета на 2008 - 2010 годы от параметров перспективного финансового плана, установленных на 2008 и 2009 годы, свидетельствуют о необходимости повышения качества прогнозирования доходов федерального бюджета и планирования бюджетных расходов.
Рисунок 3. Расходы федерального бюджета
Общий объем расходов в проекте федерального бюджета на 2008 - 2010 годы предусмотрен в 2008 году в размере 6 570,3 млрд. рублей, что выше законодательно утвержденной на 2007 год суммы на 1 106,8 млрд. рублей, или на 20,3 %.
Прирост расходов федерального бюджета в 2010 году по сравнению с законодательно установленным показателем на 2007 год в номинальном выражении составит 2 626,4 млрд. рублей, или 48,1 %.
При этом темпы роста расходов в трехлетнем бюджетном периоде снижаются как в номинальном, так и особенно в реальном выражении.
Рисунок
4. Динамика изменения расходов федерального
бюджета
Темпы роста расходов федерального бюджета по сравнению с предыдущими годами в реальном выражении составят в 2008 году 111,9 %, в 2009 году -106 %, в 2010 году - 102,1 %.
Рисунок
5. Поступление доходов в федеральный бюджет
в 2008 году
и на период до 2010 года
Характерной особенностью проекта федерального бюджета на 2008 - 2010 годы является опережающий по сравнению с 2007 годом (156,9 млрд. рублей) рост процентных расходов со 187,9 млрд. рублей в 2008 году до 247,07 млрд. рублей в 2010 году, или в 1,58 раза по сравнению с 2007 годом и в 1,31 раза по сравнению с 2008 годом.
Непроцентные
расходы предусматриваются на 2010
год в размере 7 842,8 млрд. рублей, что
в 1,5 раза выше объема, установленного
на 2007 год, и в 1,23 раза выше объема, установленного
на 2008 год.
Темпы роста непроцентных расходов снижаются. Если в 2008 году по сравнению с законодательно установленным показателем на 2007 год темп роста непроцентных расходов в номинальном выражении составит 120,3 %, то в 2009 году – соответственно 113,4 %, а в 2010 году –108,3 %.
Таблица 1.
Основные характеристики проекта федерального бюджета
на 2008 – 2010 годы
Основные характеристики проекта федерального бюджета | 2007 год (закон) | 2008 год | 2009 год | 2010 год | ||||
млрд. рублей | % ВВП | млрд. рублей | % ВВП | млрд. рублей | % ВВП | млрд. рублей | % ВВП | |
Доходы | 6 965,3 | 22,3 | 6 644,4 | 19,0 | 7 465,4 | 18,8 | 8 089,9 | 18,1 |
Нефтегазовые доходы | 2 992,2 | 9,6 | 2 383,1 | 6,8 | 2 351,9 | 5,9 | 2 348,3 | 5,24 |
Доходы (без учета нефтегазовых доходов) | 3 973,1 | 12,7 | 4 261,3 | 12,2 | 5 113,5 | 12,9 | 5 741,6 | 12,81 |
Расходы | 5 463,5 | 17,5 | 6 570,3 | 18,8 | 7 451,2 | 18,8 | 8 089,9 | 18,1 |
Ненефтегазовый дефицит | - | - | - 2 309 | 6,6 | - 2 337,7 | 5,9 | - 2 348,3 | 5,24 |
Нефтегазовый трансферт | - | - | 2 135,0 | 6,1 | 2 103,6 | 5,3 | 2 016,0 | 4,5 |
Источники финансирования дефицита | - | - | 174,0 | 0,5 | 234,1 | 0,6 | 332,3 | 0,74 |
Профицит | 1 501,8 | 4,8 | 74,1 | 0,2 | 14,2 | 0,03 | 0,0 | 0 |
В реальном выражении непроцентные расходы по сравнению с темпами роста ВВП соответственно установлены: в 2008 году выше на 5,8 процентного пункта, в 2009 году равными темпам роста ВВП и в 2010 году ниже на 4,3 процентного пункта.
Таким образом, начиная с 2010 года темпы роста непроцентных расходов федерального бюджета в реальном выражении предусматриваются ниже темпов роста экономики (ВВП).
Согласно опубликованным 17 января 2008 года данным Минфина, в 2007 году доходы федерального бюджета составили 7,76 трлн. руб. это 104,3% плана. Расходы сложились в размере 6,13 трлн. руб. это (93,8%) и 5,98 трлн. руб. (91,5%) - по финансированию и кассовому исполнению соответственно.
Доходы 2007 года оказались на 10,1% выше, чем в 2006 году, а расходы на 13,3%. Профицит федерального бюджета составил 5,5% ВВП (7,4% ВВП в 2006 году). Минфин использует оценку ВВП за 2007 год в 32,53 трлн. руб. Перевыполнение плана по доходам в меньшей степени обеспечили ФНС (3,74 трлн. руб.) и ФТС (3,25 трлн. руб.) - в каждом случае это 101,9% утвержденных бюджетных назначений. В большей степени перевыполнение плана обеспечило Госимущество, обеспечившее поступление 82 млрд. руб. (131,1% плана), и другие госорганы (696 млрд. руб., или 132,8% плана).
Если бы не сверхвысокие цены на нефть и разовые поступления от реализации активов ЮКОСа4, план по доходам мог бы быть провален. План по расходам недовыполнен главным образом за счет четырех разделов бюджета. "Общегосударственные вопросы" профинансированы на 78,9%, "национальная экономика" - на 91,7%, "здравоохранение и спорт" - на 90,6%, "социальная политика" - на 82,1%.
Однако необходимо напомнить, что расходы бюджета в конце 2007 года были радикально увеличены примерно на 1 трлн. руб. Более того, расчеты Минфина основаны на формальных параметрах бюджета. В конце ноября правительство разрешило главе Министерства финансов Алексею Кудрину перенести часть расходов (как минимум 475 млрд. руб.)с 2007 на 2008 год, продолжая считать их частью расходов 2007 года.
Согласно ноябрьским оценкам господина Кудрина, расходы бюджета-2007 должны были составить 90,7% уточненного плана. По факту они оказались выше.
Бюджетная система-это, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Федеральный бюджет на 2008 год формировался на основе нового бюджетного законодательства, предусматривавшего переход для всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации к среднесрочному финансовому планированию, в том числе для формирования федерального бюджета на трехлетний период.
В течение 2007 и 2008 годов в него вносились изменения пятью федеральными законами, в связи с получением дополнительных доходов были изменены основные показатели федерального бюджета: утвержденная сумма доходов и расходов была увеличена.
Как
и в предыдущие годы, остается низким
уровень достоверности
Основными причинами неравномерного и неполного исполнения расходов бюджетных средств стали недостаточное внимание к этим вопросам распорядителей и получателей бюджетных средств, государственных заказчиков программ; длительность сроков подготовки и принятия нормативных правовых актов, являющихся основанием для доведения лимитов бюджетных обязательств и обеспечивающих осуществление расходов федерального бюджета; поздние сроки и длительность проведения конкурсных процедур и заключения государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд; ненадлежащее исполнение условий государственных контрактов получателями средств федерального бюджета; несвоевременное представление органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации заявок на предоставление средств федерального бюджета.
Информация о работе Анализ состояния и прогноз развития бюджетной системы Российской Федерации