Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 13:57, курсовая работа
Целью курсовой работы является провести анализ бюджетной системы РФ и определить основные направления ее дальнейшего развития.
Для достижения поставленной в курсовой работе цели решались следующие задачи:
1.Изучение структуры бюджетной системы РФ;
2.Анализ бюджетной системы РФ;
3.Изучение прогноза развития бюджетной системы в РФ.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5
1.1.Характеристики бюджетной системы Российской Федерации 5
1.2.Исполнение бюджета 8
1.3.Контроль за исполнением бюджета 12
ГЛАВА 2 РЕТРОСПЕКТИВНЫЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 16
2.1.Анализ федерального закона «О федеральном бюджете на 2008 год и на период до 2010 года» 16
2.2. Исполнение федерального бюджета в 2007 году 23
Заключение 25
Список используемой литературы 27
Исполнение расходов федерального бюджета предусматривает осуществление процедур санкционирования и финансирования этих расходов.
Санкционирование расходов федерального бюджета включает в себя:
Финансирование
расходов федерального бюджета представляет
собой последовательно
Финансирование расходов федерального бюджета осуществляется Федеральным казначейством. Совершение разрешения на осуществление платежа и распоряжение об осуществлении платежа не могут быть даны одним и тем же должностным лицом органа, исполняющего бюджет.
В ходе исполнения бюджета возможны изменения плановой величины расходов. Изменение бюджетных ассигнований может быть осуществлено введением режима сокращения расходов бюджета главным распорядителем бюджетных средств в пределах его полномочий.
Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов федерального бюджета или поступлений источников финансирования дефицита федерального бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10% годовых назначений Правительство РФ вправе принять решение о введении режима сокращения расходов федерального бюджета и ввести указанный режим. Уведомление распорядителям и получателям средств федерального бюджета о введении режима сокращения расходов федерального бюджета производится не позднее, чем за 15 дней до даты его введения. Решения о сокращении расходов обнародуются в источнике официального опубликования нормативных актов либо доводятся до всеобщего сведения в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации или решений муниципальных образований. Отмена режима сокращения расходов федерального бюджета производится Правительством РФ.
Бюджетный учет и отчетность. В процессе исполнения бюджета все доходы, расходы, дефицит бюджета, а также все операции регистрируются в бюджетном учете, организуемом и осуществляемом финансовыми органами. Бюджетный учет ведется на основе плана счетов бюджетного учета в обособленных регистрах учета. Единая методология бюджетного учета устанавливается Правительством Российской Федерации.
Финансовые органы осуществляют также бюджетную отчетность. Отчетность об исполнении бюджета может быть оперативной, ежеквартальной и годовой. Единая методология отчетности об исполнении бюджетов устанавливается Правительством Российской Федерации. Единство отчетности об исполнении бюджета основывается на единстве структуры, единообразии форм и показателей, сроков ее формирования и предоставления.
Аудит исполнения бюджета. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета в исполнительном органе субъекта Российской Федерации или местного самоуправления может назначаться внутренний аудит отчета об исполнении бюджета, осуществляемый органами Министерства финансов Российской Федерации согласно заключенным соглашениям между исполнительным органом субъекта Российской Федерации или местного самоуправления и Министерства финансов Российской Федерации.
В
установленном порядке
Орган представительной власти принимает решение по отчету об исполнении бюджета после получения аудиторского заключения соответствующего контрольно-счетного органа.
Если в ходе внешнего аудита бюджета будет выявлено несоответствие исполнения утвержденному, росписи доходов и расходов бюджета, бюджетным ассигнованиям, при условии, если не вводился режим сокращения расходов, соответствующий представительный орган имеет право принять решение об отклонении отчета об исполнении бюджета.
После утверждения отчетов об исполнении бюджетов исполнительные органы власти публикуют эти отчеты в открытой печати.
Контроль за исполнением бюджета - важный этап бюджетного процесса, осуществляемый представительными органами власти, Счетной Палатой Российской Федерации и контрольно-счетными палатами на местах, финансовыми и налоговыми органами.
1) Казначейство Российской Федерации осуществляет контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств, бюджетополучателей, уполномоченных банков, других участников бюджетного процесса.
2) Министерство финансов Российской Федерации осуществляет внутренний аудит главных распорядителей бюджетов, распорядителей бюджетов, бюджетополучателей, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
3) Министерство финансов Российской Федерации организует финансовый контроль и аудит юридических лиц - получателей гарантий Правительства Российской Федерации, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и инвестиций.
4)
Финансовые органы субъектов
Российской Федерации и
5)
Главные распорядители
6)
Контроль за исполнением
Заключение Счетной Палаты по отчету Правительства Российской Федерации об исполнении федерального бюджета включает:
Кроме того, в заключение по отчету об исполнении бюджета входит анализ, характеризующий различные стороны исполнения бюджета:
Государственная Дума рассматривает отчет об исполнении бюджета в течение 1,5 месяца после получения заключения Счетной палаты РФ. При рассмотрении ГД заслушивает доклад руководителя Федерального казначейства, доклад Министра финансов РФ, доклад Генерального прокурора РФ о соблюдении законности в области бюджетного законодательства, заключение Председателя Счетной палаты РФ. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета ГД принимает одно из решений: об утверждении отчета об исполнении федерального бюджета или об отклонении отчета об исполнении федерального бюджета.
Исполнение бюджета завершается 31 декабря. До 31 декабря Федеральное казначейство обязано оплатить принятые и подтвержденные бюджетные обязательства. Счета, используемые для исполнения федерального бюджета завершаемого года, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря в соответствии со ст. 264 Бюджетного кодекса РФ.
Проект федерального бюджета впервые сформирован на три года в форме федерального закона «О федеральном бюджете на 2008 год и на период до 2010 года», что соответствует Бюджетному посланию, а также Бюджетному кодексу Российской Федерации.
Проект федерального бюджета сформирован с превышением доходов над расходами в объеме 74,1 млрд. рублей в 2008 году и 14,2 млрд. рублей в 2009 году, на 2010 год проект бюджета сбалансирован по доходам и расходам.
Концептуальными и характерными структурными особенностями проекта федерального бюджета являются:
Допущены
отклонения основных характеристик
проекта федерального бюджета на
2008 - 2010 годы от параметров перспективного
финансового плана на 2007 - 2009 годы,
установленных на 2008 и 2009 годы, что
свидетельствует о
Характерной особенностью проекта федерального бюджета на 2008 - 2010 годы является рост процентных расходов со 156,8 млрд. рублей в 2007 году до 247,07 млрд. рублей в 2010 году.
Начиная с 2010 года темпы роста непроцентных расходов федерального бюджета в реальном выражении предусматриваются ниже темпов роста ВВП.
Требуют
дополнительного обоснования
В
2009 - 2010 годах предусматривается
сокращение доли расходов на федеральные
целевые программы и
Планируемый в 2010 году рост межбюджетных трансфертов из федерального бюджета Пенсионному фонду Российской Федерации в 2,85 раза по сравнению с аналогичным показателем 2007 года свидетельствует об усилении зависимости бюджета Пенсионного фонда РФ от финансовой помощи из федерального бюджета.
Характерной особенностью проекта федерального бюджета на 2008 - 2010 годы является формирование Резервного фонда и Фонда будущих поколений (Фонда национального благосостояния) на фоне увеличения абсолютного и относительного (в процентах к ВВП) размера государственного долга, а также роста совокупного внешнего долга страны. В сложившихся условиях увеличение заимствований и дальнейшее наращивание объемов Резервного фонда требуют дополнительного обоснования.
В Бюджетном послании определены основные задачи совершенствования налогового законодательства, направленного на создание благоприятных условий для функционирования коммерческих организаций в социально значимых областях, снижение масштабов уклонения от налогообложения, стимулирование потребления более качественных товаров.
Информация о работе Анализ состояния и прогноз развития бюджетной системы Российской Федерации