Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 20:12, контрольная работа
Федеральный бюджет РФ — это ведущее звено бюджетной системы Российской Федерации, в котором объединены основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы). Федеральный бюджет является основным финансовым планом государства на финансовый год, имеющий силу закона после его утверждения Федеральным Собранием в виде федерального закона. По экономическому содержанию федеральный бюджет представляет собой форму образования и использования централизованного фонда денежных средств Российской Федерации.
Теоретическая часть. Анализ состава, структуры и динамики расходов федерального бюджета на образование………...………...3
Практическая часть на примере метода дерева целей рекламного агентства ООО «Рапира»……………………….…………………….12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……...…………...16
Министерство образования и науки Российской Федерации
Казанский национальный исследовательский технический университет
им. А.Н. Туполева КАИ
Волжский
филиал
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: социально - экономическое прогнозирование
на тему:
«Анализ состава, структуры и динамики
расходов федерального бюджета на образование»
Выполнил:
студент гр. 25501
Проверил:
Сагдиева А.И.
Волжск 2011
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ……...…………...16
Федеральный
бюджет РФ — это ведущее звено
бюджетной системы Российской Федерации,
в котором объединены основные финансовые
категории (налоги, государственный
кредит, государственные расходы). Федеральный
бюджет является основным финансовым
планом государства на финансовый год,
имеющий силу закона после его
утверждения Федеральным
Доходы
бюджета - это денежные средства, поступающие
в безвозмездном и
Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений.
Главным
источником формирования доходов бюджета
является национальный доход, а в
некоторых случаях и
Расходы государственного бюджета - это экономические отношения, возникающие в связи с распределением фонда денежных средств государства и его использование по отраслевому, целевому и территориальному назначению.
Расходы
бюджета представляют собой затраты,
возникающие в связи с
В течение последних двадцати лет сформировались три модели финансирования высшего образования:
1. Ориентация на создание свободного рынка в сфере высшего образования;
2. Модель формирования общественного рынка в сфере высшего образования;
3. Антирыночная модель, ориентированная на блокирование рыночных отношений в сфере высшего образования.
Наше
правительство реализует первую
модель финансирования. Основной ее целью
является стимулирование развития конкурентных
начал и постепенная
Недостатки в образовании РФ |
1. потребность образовательных учреждений в финансовых средствах обеспечивается за счет средств бюджетов всех уровней менее чем на четверть; |
2. сохраняется тенденция сокращения реального объема ассигнований на нужды образования; |
3. задержки выплаты заработной платы работникам образовательных учреждений в большинстве субъектов Российской Федерации; |
4. организации системы образования вследствие отсутствия бюджетных средств на оплату отопления, электроснабжения и других коммунальных услуг отключаются от систем жизнеобеспечения в нарушение решений Правительства Российской Федерации; |
5. усиление на федеральном уровне координации деятельности отраслевых систем высшего и среднего профессионального образования как в масштабе Российской Федерации, так и субъектов Российской Федерации; |
6. острейший дефицит финансовых ресурсов породил опасность потери лучшего из того, что имелось и еще имеется в системе образования Российской Федерации; |
7. не последнюю роль в ухудшении здоровья детей имеет тяжелая ситуация, в которой оказались сами образовательные учреждения; |
8. учебно-материальная база образовательных учреждений приходит в негодность, устаревает. Резко сократились капитальные вложения, темпы износа зданий существенно опережают темпы их реконструкции и нового строительства; |
9. на протяжении ряда лет уменьшается количество выпускников средней школы, способных выдержать вступительные экзамены в высшие учебные заведения без дополнительной подготовки; |
10. финансирование учреждений высшего профессионального образования осуществляется с нарушением федеральных законов; |
11. в целом остается проблемой кадровое обеспечение образовательных учреждений; |
12. увеличение количества негосударственных образовательных учреждений всех уровней образования создало проблему необходимости усиления государственного и общественного контроля их деятельности; |
13. устранение неодинаковой вследствие социально-экономических условий мобильности обучающихся и выравнивание возможностей доступа представителей различных групп населения к качественному образованию всех уровней; |
14. большая часть трудоспособной молодежи не обучается в учреждениях профессионального образования, что ведет к снижению профессионального уровня трудовых ресурсов; |
15. в последние годы обозначилась тенденция снижения уровня образования всего населения. |
Таким образом, дефицит бюджетного финансирования образовательных учреждений породил весь негатив, который мы видим сегодня в системе государственного образования. Анализируя расходы, запланированные в федеральном бюджете на финансирование образования за будущие три года, можно отметить наметившуюся тенденцию к увеличению суммы расходов на эти цели.
Анализ динамики расходов федерального бюджета. Таблица № 1.
|
На основании таблицы № 1 видно, что анализ динамики расходов федерального бюджета по законопроекту по данному разделу показывает, что расходы как в целом по разделу, так и без учета межбюджетных трансфертов увеличиваются по сравнению со сводной бюджетной росписью на 2010 год. В 2013 году по сравнению с 2010 годом увеличение составит 17 %, без учета межбюджетных трансфертов - 18,1 %.
В
соответствии с пояснительной запиской
к законопроекту расходные
Расходы федерального бюджета по разделу «Образование» в соответствии с ведомственной структурой в 2011 году будут осуществлять 52 главных распорядителя бюджетных средств, в 2012 году - 51, в 2013 году - 50. Наиболее крупные из них - Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, на которые в 2011 году будет приходиться 78 % расходов по данному разделу, в 2012 году - 81 %, в 2013 году - 82 %.
В структуре раздела наибольший объем расходов в 2011 - 2013 годах приходится на обеспечение высшего и послевузовского профессионального образования - 75 - 79 % общего объема расходов по данному разделу.
В 2011 - 2013 годах предусматривается продолжение начатой в 2010 году ежегодной дополнительной поддержки ведущих российских университетов в сумме 30,0 млрд. рублей ежегодно, за счет которых предполагается осуществить поддержку инновационно-активных вузов.
В
целях внедрения
Продолжится проведение эксперимента по государственной поддержке предоставления образовательных кредитов студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию. На поддержку образовательного кредитования студентов в 2011 - 2013 годах предполагается направлять по 706,0 млн. рублей ежегодно (на уровне 2010 года).
Метод дерева целей на примере рекламного агентства ООО «Рапира».
Рекламное агентство "Рапира" является обществом с ограниченной ответственностью - официальный дилер коллекции рекламных сувениров "Калейдоскоп".
Предприятие работает в сфере рекламных услуг. Основная деятельность это рекламные сувениры и стильные подарки для рекламных акций, раздачи на выставках и презентациях, для поощрения сотрудников и поздравления партнеров по бизнесу. Также оказывает услуги по качественной офсетной печати, оперативной цифровой печати и размещает рекламу на счетах-извещениях по оплате электроэнергии.
Помещение, в котором находится ООО "Рапира" является арендуемым.
Состояние рекламной отрасли по сравнению с предыдущими годами ухудшилось в связи с наступлением финансовым кризисом, так как на многих предприятиях бюджет на рекламу либо был урезан, либо руководство вообще не выделяло финансовых средств на рекламу.
Но, несмотря на сложившуюся ситуацию ООО "Рапира", в отличие от других рекламных агентств занимает устойчивое положение на рынке, в связи с открытием нового прибыльного направления.
Рекламное
агентство "Рапира" ставит перед
собой цель стать лидером на рынке
рекламных товаров и услуг
для этого необходимо решить следующие
задачи:
Задачи, необходимые для того, чтобы рекламное агентство «Рапира» стало лидером на рынке рекламных товаров
Увеличение доли в существующем рынке. На рынке рекламных товаров и услуг существует огромная конкуренция. Для того чтобы привлечь больше клиентов необходимо улучшить качество обслуживания, качество выпускаемой продукции, а также предложить конкурентоспособную цену.