Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 20:32, реферат
Оренбург – один из немногих городов, дата основания которого известна довольно точно. Город был основан 19 (30) апреля 1743 года, хотя «основан» не совсем точное слово, скорее можно сказать, что в этот год Оренбург обрел свое окончательное «место жительства». Дело в том, что решение об основании города было принято еще в 1735 году, тогда же и был основан город у соединения рек Орь и Яик (Урал) – Оренбург. Однако новый начальник Оренбургской экспедиции В.Н. Татищев, занявший этот пост после смерти предыдущего руководителя И.К. Кириллова, решил, что выбранное место не подходит для города и приказал перенести его ниже по реке Яик. Новое место было выбрано, и Оренбург заложили еще раз в 1741 году, но полномасштабное строительство города началось только в 1743 году на месте, выбранном третьим руководителем экспедиции – И.И. Неплюевым. Именно это место и является историческим центром нынешнего Оренбурга.
1.История возникновения и развития Оренбурга………..…………….….…. 3
2.Анализ социально-экономических показателей………………………...…… 5
3.Анализ финансового результата ……………………...………………………. 26
4.Перспективы развития муниципального образования…………………….. 29
Список использованных источников……………………………………………. 32
Приложение………………………………………………………………………. 33
В рамках программы «Обеспечение жильём молодых семей в Оренбургской области на 2003-2010 гг.» на учёте состоит 3 531 семья.
В Министерство молодёжной политики, спорта и туризма Оренбургской области предоставлен список молодых семей, изъявивших желание получить социальные выплаты в 2010 году. В данный список включены 1 994 семьи. В отчетном году вручены свидетельства о праве на получение социальных выплат на приобретение жилья 81 молодой семье. На реализацию свидетельств выделены 99,6 млн.руб. из бюджетов всех уровней, в том числе: из федерального - 32,36 млн.руб., областного – 50,75 млн.руб., городского - 16,49 млн.руб.
Социально-трудовые отношения
Численность граждан, обратившихся в Центр занятости населения города за предоставлением государственных услуг, составила 36,4 тыс.чел.(за 2008 г. – 32,9 тыс. чел.). Около 30,0% от числа обратившихся составляют ранее не работавшие граждане, включая выпускников учебных заведений. Остальные, до обращения в службу занятости, работали на предприятиях и организациях города.
За 2010 год численность граждан, обратившихся в Центр занятости населения города, составила около 11 тыс. чел., которым оказано более 55,0 тыс. государственных услуг. Из них зарегистрированы в качестве ищущих работу 8,2 тыс.чел. (74,9%). Признаны безработными 2671 чел. или 47,3% от числа поставленных на учет в качестве ищущих работу незанятых граждан
На 01.01.2010 года на учете в службе занятости состояло 2,8 тыс. безработных граждан (на 01.01.2009 г.- 1,6 тыс. чел.). Уровень официально зарегистрированной безработицы составил 0,9% экономически активного населения. За 2009 год в службу занятости поступило 40,2 тыс. вакансий, из них по рабочим профессиям – 73,0%, для специалистов - 27,0%.
В результате реализации различных видов активных программ, при содействии службы занятости трудоустроено 13,2 тыс. человек (2008 г. – 10,4 тыс.чел.), из них: 3,6 тыс. (27,3%) - подростки на летнюю занятость (2008г. – 2,9 тыс.). В общественных работах участвовали 10,8 тыс. чел., из них в рамках Программы антикризисных мер - 10,1 тыс. чел., Программы по содействию занятости населения – 0,7 тыс. чел.
В различных профориентационных мероприятиях приняли участие 18,0 тыс. чел. (13,1 тыс. чел. – 2008г.). На профессиональное обучение из числа безработных граждан было направлено 890 человек (496 чел. – 2008 г.). С начала года Центром занятости населения совместно с работодателями организовано и проведено 236 мини-ярмарок, ярмарок вакансий и учебных рабочих мест и гарантированных собеседований (2008 г. – 232).
Численность граждан, получивших услуги по социальной адаптации и психологической поддержке, в отчетном периоде составила 1408 человек (аналогичный период 2008 г. – 1307 чел.).
В течение 2009 года в Центр занятости населения 313 работодателей представили сведения на 5,1 тыс. чел., предполагаемых к высвобождению. Фактически высвобождено 2,3 тыс. чел.(45,7%), из них – 1,7 тыс. чел. (73,9%) обратились в службу занятости.
Основные причины сокращения работников: снижение объемов производства, реорганизация производственного процесса и оптимизация штатного расписания, расторжение договоров на оказание услуг.
Численность граждан, получивших услуги по социальной адаптации и психологической поддержке, в 2010 году составила 771 человек. В целях изучения влияния финансового кризиса на экономику города и изменение ситуации на рынке труда, Центром занятости проводится работа по сбору и анализу сведений об установлении режимов вынужденной неполной занятости, предстоящих увольнениях работников с предприятий и организаций в рамках еженедельно проводимого мониторинга. Всего за 1 полугодие 2010 года мониторингом было охвачено 129 предприятий. За период проведения мониторинга из него исключено 80 предприятий в связи со стабилизацией ситуации. На 1 июля в режиме неполной занятости работали 39 предприятий, на которых под риском увольнения находились 1831 чел., из них:
- в режиме неполного рабочего дня или неполной недели - 1478 чел.;
- в отпусках без сохранения заработной платы - 306 чел.;
-
в простое с сохранением 2/3
заработной платы - 47 чел.
В
январе-ноябре 2009 г. сальдированный финансовый
результат (прибыль минус убыток)
организаций без субъектов
Удельный вес убыточных предприятий в общей структуре составил 22,7%, что выше аналогичного периода прошлого года на 8,8 %-х пункта.
Бюджет города Оренбурга за 2009 год исполнен по доходам на 100,2% от годовых назначений. Общая сумма доходов фактически составила 7 972,7 млн. руб. План перевыполнен на 16,6 млн. руб.
По сравнению с 2008 годом общая сумма доходов (без учета безвозмездных перечислений, предпринимательской деятельности) в 2009г. уменьшилась на 61,2 млн. руб. Из них налоговые доходы уменьшились на 3,7 млн. руб., неналоговые доходы – на 57,5 млн. руб.
В общей сумме поступлений:
-налоговые доходы составили – 3 445,6 млн. руб. или 43,2%(первое полугодие 2010-1785,2 млн. руб.);
-неналоговые доходы – 764,7 млн. руб. или 9,6%(первое полугодие 2010-421,3 млн. руб.);
-безвозмездные перечисления –3 147,8 млн. руб. или 39,5%(первое полугодие 2010-1632,2 млн. руб.);
-предпринимательская деятельность – 614,6 млн. руб. или 7,7%(первое полугодие 2010-314,4 млн. руб.).
В структуре налоговых доходов наибольший удельный вес занимает налог на доходы физических лиц – 47,8%, вторым по величине является налог на прибыль – 17,3%, земельный налог – 17,6%, единый налог на вмененный доход – 8,1%, транспортный налог- 6,0%, госпошлина- 2,4%, прочие налоги- 0,8 %.
Исполнение за 2009 год по налоговым и неналоговым доходам составляет 101,4%, перевыполнение плана на 60,1 млн. руб.
Транспортного налога поступило 207,2 млн. руб. при плане 192,6 млн. руб. или 107,8%.Увеличение поступлений объясняется ростом количества автотранспортных средств, ростом их мощности, которая является объектом налогообложения и от которой зависит величина налоговой базы.
Государственной
пошлины при плане 79,4 млн. руб. поступило
82,1 млн. руб. или 103,5%. Неналоговых доходов
получено в сумме 764,7 млн. руб. при
плане 789,7 млн. руб., т.е. план выполнен на
96,8%. По сравнению с прошлым годом
поступление неналоговых
Недополучено из бюджета Оренбургской области безвозмездных поступлений в сумме 46,1 млн. руб. Однако это не сказалось на качестве исполнения полномочий, т.к. средств было достаточно.
Налоговых доходов при плане 3 360,5 млн. руб. получено в сумме 3 445,6 млн. руб., сверх плана получено 85,1 млн. руб., исполнение 102,5%, ниже поступлений прошлого года на 3,7 млн. руб.
Налог на прибыль – при плане 476,7 млн. руб. фактически поступило 596,3 млн. руб. или 125,1%. Перевыполнение годовых назначений объясняется поступлением налога на прибыль в сумме 93 млн.руб. от предприятия Оренбургский отряд охраны ОАО «Газпром» «Приволжское межрегиональное управление охраны ОАО ОГП в г.Самаре».
Данные платежи не были запланированы в доходах бюджета и впервые были осуществлены в 2009 году. По сравнению с прошлым годом поступления уменьшились на 13,7 млн. руб.
Единого
налога на вмененный доход поступило
278,8 млн. руб. при плане 255,2 млн. руб. или
109,3%. Земельного налога поступило 607,5 млн.
руб. при плане 635,5 млн. руб. или 95,6%. Снижение
поступлений объясняется
В структуре неналоговых доходов наибольший удельный вес занимают доходы от сдачи в аренду имущества – 33,1% (253,2 млн. руб.), доходы от сдачи в аренду земли – 24,1% (184,1 млн. руб.), поступления от штрафных санкций – 19,3% (147,2 млн. руб.), доходы от аренды средств наружной рекламы – 3,9% (30 млн. руб.), доходы от продажи квартир 2% (15,3 млн. руб.), доходы от продажи земельных участков- 10,5% (80,6млн. руб.), плата за негативное воздействие –1,8% (14 млн. руб.).
Поступления из областного бюджета за 2009 год составили 3 126,3 млн. руб. при плане 3 172,4 млн. руб. или 98,5%.
Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности составили 614,6 млн. руб. при плане 610,8 млн. руб. или 100,6%.
Исполнение бюджета города по расходам составило 7 952,8 млн.руб. при уточненном плане 8 415,9 млн.руб., выполнение составило 94,5% от годового плана. Это на 76,3 млн.руб. больше по сравнению с 2008 годом (исполнение 2008 года составило 7 876,5 млн.руб.).
По разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» исполнение составило 1 228,0 млн.руб., или 94,0% от плана 2009г. На капитальный ремонт жилищного фонда направлено 715,4 млн.руб., что составило 96,5% от плана и на 15,9 млн.руб. больше, чем за 2008 год.
В том числе, из средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства получено на капитальный ремонт многоквартирных домов 472,2 млн.руб. Это на 132 млн.руб. больше, чем в предыдущий год. Денежные средства в полном объеме перечислены на счета управляющих компаний и ТСЖ.
В рамках инвестиционной программы ООО «Оренбург Водоканал» на модернизацию и развитие системы водоснабжения и водоотведения направлено 40,3 млн.руб., что на 11,1 млн.руб. меньше, чем в прошлом году. На благоустройство города из средств городского бюджета направлено 311,4 млн.руб., что составляет 91% от годового плана. По сравнению с 2008 годом объем выделенных средств увеличился на 40 млн.руб.
По
разделу «Национальная
«Образование» – 2 890,2 млн.руб., или 94,6 % от плана. (Исполнение за 2008 год – 2 455,2 млн.руб.).
«Культура, кинематография и средства массовой информации» –исполнение составило 95,2 млн.руб., или 90,8% от плана.
«Здравоохранение, физическая культура и спорт» – 1 166,6 млн.руб. (94,7% от плана 2009г.). За 2008 год исполнение составило 1 254,3 млн.руб.
«Социальная политика» – 1 063,1 млн.руб., что составляет 95,8% от плана, в 2008г. – 811,9 млн.руб. (90,6%). Бюджет, как и в прошлые годы, является социально направленным.
За
первое полугодие 2010 года составило: земельного
налога поступило 296,3 млн. руб. при плане
за год - 557,3 млн. руб. Транспортного налога
поступило 220,2 млн. руб. при годовом плане
- 300,1 млн. руб., или 73,4%. Государственной
пошлины - поступило 91,6 млн. руб. или 82,7%
от годовых назначений. Неналоговых доходов
получено 421,3 млн. руб. при плане года 821,1
млн. руб., т.е. план исполнен на 51,3%.
Приоритетными направлениями деятельности администрации города Оренбурга в проведении социально-экономической политики остаются вопросы транспортного обеспечения, социальной защиты населения города, обеспечения качественными медицинскими услугами, услугами образования и жизнеобеспечения горожан.
Это будет достигаться в условиях слаженной работы органов власти всех уровней, бизнес-сообщества и активной жизненной позиции населения.
Основные предложения по
Основными
задачами агропромышленного комплекса
Оренбурга являются обеспечение
продовольственной безопасности населения,
создание условий для расширения
рынка сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия, поддержка
сельскохозяйственного
Информация о работе Анализ социально-экономического развития Оренбурга 2008-2010