Анализ работы бюджетных учреждений на примере школы № 22

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2012 в 11:55, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой стоят следующие задачи:
Рассмотреть социальное значение системы образования и способы финансирования образования.
Дать характеристику объекта исследования: история создания, организационно – управленческая структура.
Рассмотреть основные показатели деятельности школы.
Провести анализ финансирования исследуемого объекта за 2009-2010гг.
Провести анализ исполнения сметы расходов.
Сделать выводы и дать рекомендации для улучшения работы бюджетных учреждений в сфере образования.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………3
1Социальное значение системы образования и источники финансирования образовательных учреждений………………………………………………………….4
2 Характеристика объекта исследования
2.1 История создания школы №22 и её организационно – управленческая структура……………………………………………………………………………........7
Основные показатели деятельности школы № 22………………………………...10
Анализ финансирования школы №22 за 2009-2010г.г……………………………12
Анализ исполнения сметы расходов………………………………………………..13
Выводы и разработка рекомендаций для улучшения работы бюджетных учреждений……………………………………………………………………………19
Список литературы………………………………………………………………………21
Приложение

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 60.98 Кб (Скачать)

Директор школы обеспечивает своевременное  предоставление в вышестоящие организации  административно – хозяйственной  и финансовой документации; обеспечивает учебно – воспитательную и административно – хозяйственную работу школы; определяет стратегию, цели и задачи развития школы, принимает решения о программном планировании её работы; несет ответственность за надлежащее состояние материально – технической базы учреждения, соблюдение правил и норм охраны труда противопожарной защиты; отчитывается о работе школы перед уполномоченным органом; представляет интересы школы в государственных и иных организациях; осуществляет руководство коллективом школы, обеспечивает правильный подбор и расстановку кадров, создает необходимые условия для повышения профессионального уровня преподавателей; утверждает расписание, план работы школы, решения педагогического совета; утверждает педагогические нагрузки преподавателей на учебный год. Директор вправе отменить решение собрания педагогического совета школы в случае, если они противоречат действующему законодательству и Уставу школы.

Формами самоуправления школы являются: педагогический совет и родительский комитет школы.

Педагогические вопросы решает педагогический совет, действующий  на основании Положения о педагогическом совете. В состав педагогического  совета входят: директор школы, он является председателем, его заместитель, педагоги, председатель родительского комитета и представители уполномоченного  органа. Педагогический совет работает по плану, являющемуся составной  частью работы школы.

Заседания педагогического совета созываются на реже одного раза в четверть в соответствии с планом работы школы. Педагогический совет обсуждает  и утверждает  план учебно – воспитательной работы, выбор и обоснование индивидуальных программ; аттестует учащихся и переводит  их из класса в класс; заслушивает  и обсуждает отчеты преподавателей; вносит предложения о присвоении учителю квалификационных категорий; предоставляет педагогических работников к различным видам поощрений  и присвоению званий; организует работу по повышению квалификации педагогических работников, распространению передового опыта; проводит опытно – экспериментальную работу, определяет направление взаимодействия учреждения со средне специальными и высшими учебными заведениями, с другими юридическими лицами и общественными организациями; осуществляет другую работу в соответствии со своей компетенцией, действующим законодательством и Положением о педагогическом совете школы.

В школе действует общешкольный родительский комитет. Он содействует  объединению усилий семьи и школы  в деле обучения и воспитания детей, оказывает помощь в определении  и защите социально незащищенных учащихся. Функционирование родительского  комитета осуществляется на основании  положения о родительском комитете.

Персонал школы комплектует  директор по трудовому договору, в  порядке, предусмотренном трудовым законодательством, школа устанавливает  работникам ставки заработной платы  на основе единой тарифной сетки в  соответствии с тарифно – квалификационными  требованиями и на основе решения  аттестационной комиссии.

             2.2 Основные показатели деятельности школы № 22.

Количество учеников с каждым годом становится больше. Если в 2008-2009 учебном году их было 960 человек, то в 2009-2010 – 1020 человек, а в 2010-2011 учебном году – 1056 человек. Это говорит о том, что педагогический состав работает очень хорошо, и многие родители хотят, чтобы их дети учились именно в этой школе.

Режим работы школы – в одну смену.

Программы обучения:

Начальное общее образование;

Основное общее образование;

Среднее (полное) образование.

Школа укомплектована педагогическими  кадрами. Их качественный и количественный состав представлен в таблице.

Всего учителей

«Отличник образования»

Образование

64

1

Высшее 

Среднее специальное

52

81%

12

19%


 

Основные показатели деятельности школы говорят о положительной  тенденции развития системы общего образования.

Показатели %

2008/09

2009/10

1. Успеваемость учащихся

100%

100%

2. Качество знаний («4» и «5»)

45.3%

47.5%

3. Поступление в 10-е классы

57 из 62

52 из 58

4. Продолжили образование в ВУЗах

83%

88%

5. Количество медалистов

14

18

6. Победители и призеры городских  олимпиад

26

29


В школе почти нет второгодников, нет отсева без основного образования. Ежегодно в 10 класс своей школы  поступает до 95% выпускников основной школы, а в ВУЗы и техникумы  поступают до 90% выпускников средней  школы.

В школе действует группа продленного  дня, благодаря которой у родителей  появилось 10-15% свободного времени.

Также есть начальная школа юных шахматистов.

Учитель по физкультуре ведет секцию баскетбола и конькобежного спорта.

Каждый год проводится подготовка к ЕГЭ.

Спонсорами в финансировании выступают  Серовский завод Ферросплавов и  Юридическая Академия права.

            

 

 

 

 

 

 

  2.3 Анализ финансирования школы №22 за 2009-10 года.

Финансирование школы №22 осуществляется за счет средств местного, регионального и федерального бюджета. За 2009г. и 2010г. Финансирование составило:

Источники финансирования

2009г.

2010г.

Отклонение

Сумма (руб.)

%

Сумма (руб.)

%

Сумма (руб.)

%

Местный бюджет

3 604 918,06

12,5

4 198 399,0

12,9

593 480,94

0,4

Региональный  бюджет

24 687 819,0

85,3

27 710 480,0

85

3 022 661,0

-0,3

Федеральный бюджет

661 460,0

2,2

687 783,0

2,1

26 323,0

-0,1

Итого:

28 954 197,06

100

32 596  692,0

100

3 642 464,94

 

 

В 2010 году произошло заметное увеличение денежных средств за счет финансирования из областного бюджета, что в структуре  составило 85,3%. В относительном отклонении 2010г. к 2009г. финансирование из областного бюджета выросло на 3 022 661 руб. Рост вызван увеличением оплаты труда и начислений на неё педагогического персонала. Финансирование из местного бюджета составило 4 198 399 руб., что в относительном отклонении превысило показатель 2009г. на 593 480,4 руб. Такой рост вызван повышением текущих расходов. Федеральный бюджет в 2010г. начислил 687 783 руб., что составило разницу в сравнении с 2009г. 26 323 руб.

 

 

 

 

 

 

 

2.4 Анализ исполнения сметы расходов за 2009г. – 2010г.

Анализ финансирования предполагает изучение обеспеченности учреждения бюджетными средствами, а также полноты их использования. Для этого плановое финансирование сравнивают с фактическим  расходом денежных средств. Основными  источниками информации при этом является «Отчет об исполнении сметы  расходов»

Финансирование из местного бюджета.

На 1 января 2010г.

Наименование расходов

Профинансировано из бюджета

Фактические расходы

Отклонение 

Сумма руб.

%

Сумма руб.

%

Сумма руб.

%

Прочие выплаты

26 500,0

0,7

2 400,0

0,1

24 100,0

-0,6

Услуги связи

20 168,0

0,6

18 631,12

0,5

1 536,88

-0,1

Транспортные услуги

15 520

0,4

3 230,2

0,1

12 289,8

-0,3

Коммунальные услуги

2 850 361,06

79,1

2 656 109,26

80,9

194 251,8

1,2

Работы, услуги по содержанию имущества

466 208,0

12,9

405 185,62

12,2

61 022,38

-0,7

Прочие работы, услуги

145 791

4,1

131 702,39

3,9

14 088,61

-0,2

Прочие расходы

15 144

0,4

15 120

0,4

24,0

-

Увеличение стоимости материальных запасов

65 226

1,8

65 226

1,9

-

0,1

ИТОГО

3 604 918,06

100

3 297 604,4

100

307 313,47

-0,6


 

По данным таблицы мы видим, что  здесь присутствует профицит. Если рассматривать постатейно, то большая часть расходов легла на коммунальные услуги, а меньшая – на прочие расходы. 

 

Финансирование  из регионального бюджета.

На 1 января 2010г.

Наименование расходов

Профинансировано из бюджета

Фактические расходы

Отклонение

Сумма, руб.

%

Сумма, руб.

%

Сумма, руб.

%

Прочие работы, услуги

2 712 203,0

11,0

2 712 203,0

11,0

-

-

Заработная плата

16 428 853,0

66,5

16 428 852,62

66,5

0,38

-

Прочие выплаты

78 000,0

0,4

76 530,0

0,4

1 470,0

-

Начисления на выплаты по оплате труда

4 697 814,0

19,1

4 697 814,0

19,1

-

-

Услуги связи

44 234,0

0,1

44 233,96

0,1

0,04

-

Увеличение стоимости основных средств

561 625,0

2,3

561 625,0

2,3

-

-

Увеличение стоимости материальных запасов

140 090,0

0,5

140 090,0

0,5

-

-

Прочие работы, услуги

25 000,0

0,1

25 000,0

0,1

-

-

ИТОГО

24 687 819,0

100

24 686 348,6

100

1470,4

 

Информация о работе Анализ работы бюджетных учреждений на примере школы № 22