Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2012 в 11:55, курсовая работа
В данной курсовой стоят следующие задачи:
Рассмотреть социальное значение системы образования и способы финансирования образования.
Дать характеристику объекта исследования: история создания, организационно – управленческая структура.
Рассмотреть основные показатели деятельности школы.
Провести анализ финансирования исследуемого объекта за 2009-2010гг.
Провести анализ исполнения сметы расходов.
Сделать выводы и дать рекомендации для улучшения работы бюджетных учреждений в сфере образования.
Введение …………………………………………………………………………3
1Социальное значение системы образования и источники финансирования образовательных учреждений………………………………………………………….4
2 Характеристика объекта исследования
2.1 История создания школы №22 и её организационно – управленческая структура……………………………………………………………………………........7
Основные показатели деятельности школы № 22………………………………...10
Анализ финансирования школы №22 за 2009-2010г.г……………………………12
Анализ исполнения сметы расходов………………………………………………..13
Выводы и разработка рекомендаций для улучшения работы бюджетных учреждений……………………………………………………………………………19
Список литературы………………………………………………………………………21
Приложение
Директор школы обеспечивает своевременное
предоставление в вышестоящие организации
административно –
Формами самоуправления школы являются: педагогический совет и родительский комитет школы.
Педагогические вопросы решает
педагогический совет, действующий
на основании Положения о
Заседания педагогического совета
созываются на реже одного раза в четверть
в соответствии с планом работы школы.
Педагогический совет обсуждает
и утверждает план учебно – воспитательной
работы, выбор и обоснование
В школе действует общешкольный родительский комитет. Он содействует объединению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей, оказывает помощь в определении и защите социально незащищенных учащихся. Функционирование родительского комитета осуществляется на основании положения о родительском комитете.
Персонал школы комплектует директор по трудовому договору, в порядке, предусмотренном трудовым законодательством, школа устанавливает работникам ставки заработной платы на основе единой тарифной сетки в соответствии с тарифно – квалификационными требованиями и на основе решения аттестационной комиссии.
2.2 Основные показатели деятельности школы № 22.
Количество учеников с каждым годом становится больше. Если в 2008-2009 учебном году их было 960 человек, то в 2009-2010 – 1020 человек, а в 2010-2011 учебном году – 1056 человек. Это говорит о том, что педагогический состав работает очень хорошо, и многие родители хотят, чтобы их дети учились именно в этой школе.
Режим работы школы – в одну смену.
Программы обучения:
Начальное общее образование;
Основное общее образование;
Среднее (полное) образование.
Школа укомплектована педагогическими кадрами. Их качественный и количественный состав представлен в таблице.
Всего учителей |
«Отличник образования» |
Образование | |
64 |
1 |
Высшее |
Среднее специальное |
52 81% |
12 19% |
Основные показатели деятельности школы говорят о положительной тенденции развития системы общего образования.
Показатели % |
2008/09 |
2009/10 |
1. Успеваемость учащихся |
100% |
100% |
2. Качество знаний («4» и «5») |
45.3% |
47.5% |
3. Поступление в 10-е классы |
57 из 62 |
52 из 58 |
4. Продолжили образование в ВУЗах |
83% |
88% |
5. Количество медалистов |
14 |
18 |
6. Победители и призеры |
26 |
29 |
В школе почти нет второгодников, нет отсева без основного образования. Ежегодно в 10 класс своей школы поступает до 95% выпускников основной школы, а в ВУЗы и техникумы поступают до 90% выпускников средней школы.
В школе действует группа продленного дня, благодаря которой у родителей появилось 10-15% свободного времени.
Также есть начальная школа юных шахматистов.
Учитель по физкультуре ведет секцию баскетбола и конькобежного спорта.
Каждый год проводится подготовка к ЕГЭ.
Спонсорами в финансировании выступают Серовский завод Ферросплавов и Юридическая Академия права.
2.3 Анализ финансирования школы №22 за 2009-10 года.
Финансирование школы №22 осуществляется за счет средств местного, регионального и федерального бюджета. За 2009г. и 2010г. Финансирование составило:
Источники финансирования |
2009г. |
2010г. |
Отклонение | |||
Сумма (руб.) |
% |
Сумма (руб.) |
% |
Сумма (руб.) |
% | |
Местный бюджет |
3 604 918,06 |
12,5 |
4 198 399,0 |
12,9 |
593 480,94 |
0,4 |
Региональный бюджет |
24 687 819,0 |
85,3 |
27 710 480,0 |
85 |
3 022 661,0 |
-0,3 |
Федеральный бюджет |
661 460,0 |
2,2 |
687 783,0 |
2,1 |
26 323,0 |
-0,1 |
Итого: |
28 954 197,06 |
100 |
32 596 692,0 |
100 |
3 642 464,94 |
В 2010 году произошло заметное увеличение денежных средств за счет финансирования из областного бюджета, что в структуре составило 85,3%. В относительном отклонении 2010г. к 2009г. финансирование из областного бюджета выросло на 3 022 661 руб. Рост вызван увеличением оплаты труда и начислений на неё педагогического персонала. Финансирование из местного бюджета составило 4 198 399 руб., что в относительном отклонении превысило показатель 2009г. на 593 480,4 руб. Такой рост вызван повышением текущих расходов. Федеральный бюджет в 2010г. начислил 687 783 руб., что составило разницу в сравнении с 2009г. 26 323 руб.
2.4 Анализ исполнения сметы расходов за 2009г. – 2010г.
Анализ финансирования предполагает изучение обеспеченности учреждения бюджетными средствами, а также полноты их использования. Для этого плановое финансирование сравнивают с фактическим расходом денежных средств. Основными источниками информации при этом является «Отчет об исполнении сметы расходов»
Финансирование из местного бюджета.
На 1 января 2010г.
Наименование расходов |
Профинансировано из бюджета |
Фактические расходы |
Отклонение | |||
Сумма руб. |
% |
Сумма руб. |
% |
Сумма руб. |
% | |
Прочие выплаты |
26 500,0 |
0,7 |
2 400,0 |
0,1 |
24 100,0 |
-0,6 |
Услуги связи |
20 168,0 |
0,6 |
18 631,12 |
0,5 |
1 536,88 |
-0,1 |
Транспортные услуги |
15 520 |
0,4 |
3 230,2 |
0,1 |
12 289,8 |
-0,3 |
Коммунальные услуги |
2 850 361,06 |
79,1 |
2 656 109,26 |
80,9 |
194 251,8 |
1,2 |
Работы, услуги по содержанию имущества |
466 208,0 |
12,9 |
405 185,62 |
12,2 |
61 022,38 |
-0,7 |
Прочие работы, услуги |
145 791 |
4,1 |
131 702,39 |
3,9 |
14 088,61 |
-0,2 |
Прочие расходы |
15 144 |
0,4 |
15 120 |
0,4 |
24,0 |
- |
Увеличение стоимости |
65 226 |
1,8 |
65 226 |
1,9 |
- |
0,1 |
ИТОГО |
3 604 918,06 |
100 |
3 297 604,4 |
100 |
307 313,47 |
-0,6 |
По данным таблицы мы видим, что здесь присутствует профицит. Если рассматривать постатейно, то большая часть расходов легла на коммунальные услуги, а меньшая – на прочие расходы.
Финансирование из регионального бюджета.
На 1 января 2010г.
Наименование расходов |
Профинансировано из бюджета |
Фактические расходы |
Отклонение | |||
Сумма, руб. |
% |
Сумма, руб. |
% |
Сумма, руб. |
% | |
Прочие работы, услуги |
2 712 203,0 |
11,0 |
2 712 203,0 |
11,0 |
- |
- |
Заработная плата |
16 428 853,0 |
66,5 |
16 428 852,62 |
66,5 |
0,38 |
- |
Прочие выплаты |
78 000,0 |
0,4 |
76 530,0 |
0,4 |
1 470,0 |
- |
Начисления на выплаты по оплате труда |
4 697 814,0 |
19,1 |
4 697 814,0 |
19,1 |
- |
- |
Услуги связи |
44 234,0 |
0,1 |
44 233,96 |
0,1 |
0,04 |
- |
Увеличение стоимости основных средств |
561 625,0 |
2,3 |
561 625,0 |
2,3 |
- |
- |
Увеличение стоимости |
140 090,0 |
0,5 |
140 090,0 |
0,5 |
- |
- |
Прочие работы, услуги |
25 000,0 |
0,1 |
25 000,0 |
0,1 |
- |
- |
ИТОГО |
24 687 819,0 |
100 |
24 686 348,6 |
100 |
1470,4 |
Информация о работе Анализ работы бюджетных учреждений на примере школы № 22