Анализ работы бюджетных учреждений на примере школы № 22

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2012 в 11:55, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой стоят следующие задачи:
Рассмотреть социальное значение системы образования и способы финансирования образования.
Дать характеристику объекта исследования: история создания, организационно – управленческая структура.
Рассмотреть основные показатели деятельности школы.
Провести анализ финансирования исследуемого объекта за 2009-2010гг.
Провести анализ исполнения сметы расходов.
Сделать выводы и дать рекомендации для улучшения работы бюджетных учреждений в сфере образования.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………3
1Социальное значение системы образования и источники финансирования образовательных учреждений………………………………………………………….4
2 Характеристика объекта исследования
2.1 История создания школы №22 и её организационно – управленческая структура……………………………………………………………………………........7
Основные показатели деятельности школы № 22………………………………...10
Анализ финансирования школы №22 за 2009-2010г.г……………………………12
Анализ исполнения сметы расходов………………………………………………..13
Выводы и разработка рекомендаций для улучшения работы бюджетных учреждений……………………………………………………………………………19
Список литературы………………………………………………………………………21
Приложение

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 60.98 Кб (Скачать)

 

Федеральное агентство по образованию  РФ

ФГОУ СПО «Нижнетагильский торгово-экономический техникум»

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

 

по дисциплине: «Бюджетная система РФ»

на тему: «Анализ работы  бюджетных учреждений на примере школы № 22»

 

 

Специальность: 080110 «Финансы и кредит»

 

 

Исполнитель:

Студент группы 4ФДС                       Ю.В. Никифорова

 

 

Руководитель:               И.А. Шувалова

 

 

 

 

 

г.  Серов

2011г.


СОДЕРЖАНИЕ

Введение …………………………………………………………………………3

1Социальное  значение системы образования  и источники финансирования  образовательных учреждений………………………………………………………….4

2 Характеристика объекта исследования

2.1 История создания школы №22 и её организационно – управленческая         структура……………………………………………………………………………........7

    1. Основные показатели деятельности школы № 22………………………………...10
    2. Анализ финансирования школы №22 за 2009-2010г.г……………………………12
    3. Анализ исполнения сметы расходов………………………………………………..13
  1. Выводы и разработка рекомендаций для улучшения работы бюджетных учреждений……………………………………………………………………………19

Список литературы………………………………………………………………………21

Приложение 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Получение образования  является одним из важнейших конституционных прав граждан России. Конституция гарантирует населению нашей страны возможность получения образовательных услуг на бесплатной основе. Для этих целей функционирует система государственных и муниципальных учреждений.

Создание  и функционирование этих учреждений регулируется законодательными актами РФ, подзаконными актами и инструктивными материалами Правительства РФ и  ведомств.

Наиболее  важным из этих документов является Закон  РФ «Об образовании» от 13 января 1996г. В соответствии с этим Законом  компетенцией в области образования  обладают органы РФ, субъектов РФ и  местного самоуправления. Они могут  быть учредителями образовательных  учреждений и финансировать их из соответствующих бюджетов.

Граждане  РФ вправе получать образование без  ограничений, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, состояния здоровья. Российское государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность начального образования, основного общего, среднего общего образования и профессионального начального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждений в рамках государственных стандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

Актуальность  темы в том, что образование играет одну из самых важных ролей в жизни высокоразвитого рыночного общества. На данный момент мы находимся на пороге научно – технического прогресса и большое значение приобретает проблема обучения и воспитания подрастающего поколения. Высокие показатели в развитии государства в XX веке в большей мере были достигнуты благодаря высокому уровню образования в нашей стране. Это в высшей степени зависело от постоянного внимания государства на развитие сети учреждений образования.

Качество и доступность образования влияют на уровень жизни населения и экономику страны. Место и роль страны в мировой экономике во многом характеризуются

качеством образования. Реализация и развитие интеллектуального потенциала

нации являются одними из главных составляющих устойчивого и динамичного

развития современного общества. Качество же образования непосредственно

зависит  от объемов его финансирования.

В данной курсовой стоят следующие задачи:

  • Рассмотреть социальное значение системы образования и способы финансирования образования.
  • Дать характеристику объекта исследования: история создания, организационно – управленческая структура.
  • Рассмотреть основные показатели деятельности школы.
  • Провести анализ финансирования исследуемого объекта за 2009-2010гг.
  • Провести анализ исполнения сметы расходов.
  • Сделать выводы и дать рекомендации для улучшения работы бюджетных учреждений в сфере образования.
  1. Социальное значение системы образования и источники финансирования  образовательных учреждений.

 

Существуют два основных способа финансирования. Это бюджетные и внебюджетные источники. Самыми весомыми являются, конечно же, бюджетные средства. Так как сфера образования является очень важным показателем развития общества в целом  – государство проводит активную политику по данному направлению. В настоящее время наряду с обычными методами финансирования используются некоторые нововведения одним, из примеров является реализация в РФ национального проекта «Образование», целями которого являются: 

1) продвижение  ориентиров государственной образовательной  политики;

2) содействие  становлению институтов гражданского общества;

3) становление  современного менеджмента в системе образования; 

4) поддержка инициативной, способной, талантливой молодежи.

Государство стимулирует учреждения и целые регионы, внедряющие инновационные программы и проекты в данной сфере, поощряет лучших учителей, выплачивает премии талантливой молодежи, то есть делает ставку на лидеров и содействует распространению их опыта.

 С другой стороны, ряд направлений проекта нацелен на обеспечение доступности, выравнивание условий получения образования: обеспечение для всех школ высокоскоростного доступа к глобальным информационным ресурсам, размещенным в сети Интернет, поставка учебного оборудования и школьных автобусов, организация образования для военнослужащих.

При этом проект предполагает внедрение новых управленческих механизмов. Создание в школах попечительских и управляющих советов, привлечение общественных организаций (советы ректоров, профсоюзы и т.д.) к управлению образованием. Реализацию этого подхода обеспечивают конкурсные процедуры поддержки, предусмотренные в большинстве мероприятий национального проекта «Образование».

Кроме того, проект привносит значительные изменения в механизмы финансирования образовательных учреждений. Бюджетные средства на реализацию программ развития, как правило, направляются непосредственно в образовательные учреждения, что способствует развитию их финансовой самостоятельности. Распределение средств в общем образовании осуществляется на основе подушевого принципа финансирования с учетом объективных особенностей организации образования для городских и сельских учащихся.

Принципы  установления поощрений лучшим учителям и доплат за классное руководство задают основы для введения новой системы оплаты труда учителей, ориентированной на стимулирование качества и результативности педагогической работы.

Но между  тем, реализация этого проекта не решает все проблемы. Все еще остается вопрос о недостаточности бюджетного финансирования. Эта проблема  проявляется по следующим направлениям:

1. Характерной  особенностью современного состояния бюджетного финансирования образования является недостаток выделяемых средств для нормального функционирования бюджетных заведений. Считается, что финансироваться из бюджета должны лишь основные виды расходов образовательных учреждений. И при этом не финансируются даже те расходы, которые предусмотрены законами «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Такая оценка значимости расходов связана с тем, что действующее законодательство установило достаточно большую зону ответственности государства за обеспечение определённого уровня финансирования образования.

2. Действующий  порядок бюджетного финансирования, установленный БК РФ, характеризуется наличием противоречий с действующим законодательством об образовании, а также внутренних противоречий, недостатков и неясностей, усугубляющихся практикой его применения. Это снижает эффективность использования бюджетных средств, приводит к значительным транзакционным издержкам.

3.  Нормативно-методическая  база бюджетного финансирования образования в основном опирается на документы и материалы, разработанные для условий планово-директивной экономики и отсутствия выраженного дефицита бюджетных средств. В современных условиях это порождает ряд проблем, решить которые не удаётся.

4. В законодательной  базе, определяющей процедуру бюджетного финансирования образования, отсутствует механизм, позволяющий с единых позиций решать возникающие частные вопросы финансирования, руководствуясь единственным критерием  – целями, на достижение которых направляются бюджетные средства. Такое положение обусловлено принятой в настоящее время трактовкой определения целевого характера использования бюджетных средств, не связанного ни с образовательным процессом, ни с его результатами, а основанного исключительно на соблюдении установленных сметных назначений в рамках экономической бюджетной классификации.

5. Возможности  маневрирования ресурсами носят ограниченный характер, связанный с необходимостью строгого соблюдения установленных бюджетных процедур. Таким образом, можно сказать, что бюджетное финансирование не способно обеспечить полностью ресурсную базу. И нужно выявлять альтернативные возможности финансирования.

К внебюджетному  финансированию можно отнести:

  • Сдача в аренду свободных помещений;
  • Благотворительная деятельность со стороны юридических и физических лиц;
  • Оказание платных образовательных услуг, таких как, изучение специальных, не предусмотренных учебным планом, предметов, подготовительные курсы к школе; подготовительные курсы к поступлению в ВУЗы
  • Создание спортивно – оздоровительных мероприятий: организация секций и групп по укреплению здоровья детей.

Оказание  дополнительных платных услуг возможно лишь при наличии в образовательном  учреждении лицензии, программы с  календарно – тематическим планированием  занятий, утвержденных руководителем  образовательного учреждения, согласованных  с соответствующим региональным методическим центром, находящимся  в ведении учредителя на право  занятия соответствующим видом  деятельности.

  1. Характеристика объекта исследования.

2.1 История создания школы №22 и её организационно – управленческая структура.

В 1936 году была построена школа №22. Вначале она называлась образцовой школой фабрично-заводской обучения № 22. Позже стала называться семилетней школой.             Отопление было печное. Каждый день из столовой в бочках привозили горячие обеды, а чашки для супа и ложки приносили ученики из дома каждый день            

 К сожалению,  учителя часто менялись.

В 1941 году, когда  началась война, в школе расположился госпиталь, обучение осталось только начальных  классов. Шла война, в школе были свои трудности: было холодно, занимались в пальто. Вечерами гас свет, а иногда его не было совсем, но занятия продолжались на этот случай были фонари, лампы, свечи. Вводились новые предметы: девочки, наравне с мальчиками изучали гранату, винтовку, пулемёт, противогаз, военно-санитарное дело. Каждый день привозили хлеб, а иногда и булочки (норма 50 гр.). Некоторые дети ходили в школу только для того, чтобы получить хлеб. Всё лето работал на полях, а 10 классы уезжали в колхоз в Морозково. После окончания войны, школа вновь стала работать в нормальном режиме, в две смены. С 1954 год школа обрела статус средней. И с этого времени активно работали кружки художественной самодеятельности: астрономический, химический, физический, исторический, туристический, а так же хоровой, акробатический, танцевальный, драматический. Производились предметные вечера, диспуты. Ребята очень увлекались туристическими походами, развивался спорт. На городских соревнованиях всегда занимали призовые места.           

 В то  время большое внимание уделялось  трудовому воспитанию, и в школе  было исключительно самообслуживание: сами штукатурили, белили, красили,  мыли. Создавались бригады плотников, штукатуров, маляров. Летом трудовой лагерь. В 1959 г. за своевременный и отличный ремонт школа была награждена дипломом обкома и денежной премией в 4000 рублей, а четверо лучших строителей поехали на областной слёт производственников – учащихся, с рапортом от города о проделанной работе выступил Соколовский Вячеслав. Школьная жизнь бурлила во всю свою мощь.

В 1992 г. начинается строительство пристроя к школе, что позволило перейти на график в одну смену.

 

 

 

Организационно – управленческая структура школы №22.


 



 

 

 

Основной функцией директора является координация усилий всех участников образовательного процесса через методический совет.

Информация о работе Анализ работы бюджетных учреждений на примере школы № 22