Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 07:44, курсовая работа
Цель курсового исследования состоит в том, чтобы, проанализировать состав и структуру доходов местных бюджетов и выявить пути их повышения.
Достижение указанной цели потребовало постановки и решения следующих задач:
- раскрыть сущность местных бюджетов;
- изучить основные доходы местных бюджетов;
ВВЕДЕНИЕ
1 Теоретические основы функционирования местных бюджетов
1.1 Местный бюджет: понятие и сущность
1.2 Правовая основа функционирования местных бюджетов
1.3 Доходы местных бюджетов
2 Анализ состава и структуры доходов местных бюджетов
2.1 Общая характеристика городского округа город Уфа
2.2 Анализ состава и структуры доходов городского
округа города Уфа
3 Пути повышения устойчивости местных бюджетов
Заключение
Список использованной литературы литература
Не менее важно активизировать работу по увеличению неналоговых поступлений в бюджет, в том числе путем совершенствования имущественных отношений в муниципальных образованиях.
Принимая во внимание необходимость развития неналоговых поступлений в местные бюджеты, мы считаем целесообразным пересмотр перечня видов имущества, которое может находиться в муниципальной собственности, с учетом социально-экономических возможностей муниципальных образований.
Для получения максимального эффекта от принимаемых мер по укреплению доходной базы местных бюджетов и совершенствованию межбюджетного регулирования необходимо проведение ответственной бюджетной политики на муниципальном уровне, включая оптимизацию бюджетных расходов, обеспечение режима экономного и рационального использования бюджетных средств, создание стимулов для повышения качества управления муниципальными финансами. Оптимизация расходов бюджетов всех уровней- не просто актуальная задача, это составляющая выживания в современных условиях.
Исходя из изложенного основными направлениями совершенствования местного самоуправления являются создание системы стимулов для проведения муниципалитетами активной политики по наращиванию налоговой базы и повышению эффективности расходов, применение различных подходов к территориям с высоким потенциалом развития и депрессивным территориям. Сегодня важно обеспечить оптимальное распределение налоговых доходов и расходных полномочий между бюджетами разных уровней. Это создаст предпосылки для повышения качества управления финансами, а следовательно, будет способствовать укреплению основ бюджетного федерализма.
Заключение
Местное самоуправление как один из важнейших институтов современного общества не только накапливает положительный опыт своего функционирования, но требует дальнейшего развития и совершенствования. В рамках реформы местного самоуправления предполагалось обеспечить достижение реальной самостоятельности местных бюджетов за счет закрепления за ними постоянных доходных источников, повышения роли местных налогов, расширения прав муниципальных образований в привлечении земных средств, а также обеспечения формализованных и долгосрочных процедур предоставления финансовой помощи из бюджетов субъектов РФ. Однако какого-либо существенного изменения доходной базы с целью приведения ее в соответствии со скорректированными за ряд лет объемом расходных обязательств не последовало. Ограниченные возможности муниципалитетов в плане мобилизации собственных ресурсов, перекос в сторону расходных обязательств при достаточно небольшом перечне доходных источников делают местные бюджеты неустойчивыми, финансово зависимыми от региональных бюджетов.
Направления повышения устойчивости местных бюджетов:
-расширение налоговых полномочий органов местного самоуправления;
-придание статуса местных всем имущественным налогам в связи с тем, что муниципальные органы власти способны влиять на формирование их налоговой базы и действенно их администрировать в этом отношении;
-использование в качестве регулирующих не только налог на доходы физических лиц, но и другие федеральные и региональные налоги;
-создание благоприятных условий для развития малого предпринимательства;
-минимизировать объем и количество передаваемых на нижестоящие уровни власти субсидии и субвенции, сместив акцент с целевых межбюджетных трансфертов на источники, которыми органы местного самоуправления смогут распоряжаться самостоятельно;
-важно активизировать работу по увеличению неналоговых поступлений в бюджет, в том числе путем совершенствования имущественных отношений в муниципальных образованиях.
Список используемой литературы
Воробьева Л.Т. Проблемы планирования доходов и расходов местных бюджетов // Финансы и кредит. - 2010. - № 32
Замятина Н.В. Пути повышения устойчивости местных бюджетов// Регион: экономика и социология.-2010.-№3
Сумская Т.В. Основные направления укрепления местных бюджетов // Регион: экономика и социология.- 2010.- №1
Афанасьев М.П., Беленчук А.А., Кривогов И.В. Бюджет и бюджетная система: учебник – М.: Юрайт, 2011
Денисова И.П., Рукина С.Н. Бюджетная система Российской Федерации: учебное пособие – М.: Феникс, 2009
Ермасова Н.Б. Бюджетная система РФ: учебник – М.: Высшее образование, 2009
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 20.03.2011, с изм. от 29.03.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 16.09.2003)
"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 06.04.2011)
investufa.ru
21