Законодательная власть

Автор: s*******@mail.ru, 25 Ноября 2011 в 06:20, контрольная работа

Описание работы

Органы законодательной власти – это Федеральное Собрание РФ, народные собрания, государственные собрания, верховные советы, законодательные собрания республик в составе РФ; думы, законодательные собрания, областные собрания и другие законодательные органы власти краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов. Основная особенность этих органов состоит в том, что они избираются непосредственно народом и никаким другим путем формироваться не могут. В своей совокупности они составляют систему представительных органов государственной власти РФ.

Содержание

Глава 1. Конституционные основы законодательной власти в РФ.
1.1 Основы законодательной власти………………………………………2стр.
1.2 Законодательные (представительные) органы власти республик в составе РФ…………………………………………………………………………….3стр.
1.3 Законодательные органы власти краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов……4стр.
Общая характеристика стадий законодательного процесса……..5стр.

Глава 2. Организация государственной гражданской службы в РФ….12стр.
Список литературы……………………………………………………….21стр.

Работа содержит 1 файл

Штрейс.docx

— 38.24 Кб (Скачать)

Исполнительно-распорядительные полномочия в большей мере связаны  с вопросами прохождения гражданской  службы и обеспечения ее функционирования, поэтому осуществляют их специальные  государственные органы по вопросам гражданской службы и государственные  органы в лице кадровых служб. Данные полномочия однотипны как для  федеральных органов государственной  власти, так и для органов государственной  власти субъектов Российской Федерации.

Необходимо  указать на исполнительно-распорядительные полномочия, которые по своей сути могут быть только в федеральном  ведении, но затрагивать и вопросы  гражданской службы субъектов Российской Федерации: дача Президентом РФ разрешения на принятие наград, почетных и специальных  званий иностранных государств, международных  и иностранных организаций; присвоение Президентом РФ гражданским служащим высших классных чинов, дипломатических  рангов; принятие федеральным государственным  органом по вопросам гражданской  службы решения о признании образования  равноценным.

Контрольные полномочия, связанные с осуществлением государственного надзора и контроля за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов по вопросам гражданской службы, предлагается закрепить  за Российской Федерацией, поскольку  именно она создает правовую основу единообразного регулирования вопросов гражданской службы.

Обеспечение эффективности гражданской службы рассматриваемый Федеральный закон  возлагает на специальные органы по вопросам государственной службы и кадровые службы государственных  органов. На федеральном уровне координацию  деятельности по реализации задач, возложенные  на гражданскую службу должен выполнять  орган по управлению государственной  службой.

Учитывая, что гражданская служба осуществляется не только в органах исполнительной, но и законодательной и судебной власти, будет правильным установить, что федеральный орган по вопросам гражданской службы, его состав, определяется Президентом РФ.

Указом Президента РФ от 8 июня 2004 года утверждено Положение об управлении Президента РФ по вопросам государственной службы.[2]

Управление  Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы является самостоятельным подразделением Администрации  Президента Российской Федерации.

Основными задачами Управления являются:

содействие  Президенту Российской Федерации в  пределах своих полномочий в определении  основных направлений реформирования и развития государственной службы Российской Федерации (далее - государственная  служба), в обеспечении согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти по этим вопросам;

обеспечение реализации Президентом Российской Федерации его полномочий по проведению государственной политики в области  государственной службы;

участие в работе по совершенствованию правовых основ государственной службы.

Основными функциями Управления являются:

участие в подготовке законопроектов по вопросам государственной службы, вносимых Президентом  Российской Федерации в Государственную  Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной  инициативы, а также проектов указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации по названным  вопросам;

представление предложений Президенту Российской Федерации по вопросам организации  государственной службы, подготовки граждан для прохождения государственной  службы, переподготовки, повышения  квалификации и стажировки государственных  служащих, а также по вопросам формирования и совершенствования системы  управления государственной службой;

участие в подготовке проектов федеральных  целевых программ по вопросам государственной  службы;

обеспечение выполнения Администрацией Президента Российской Федерации функции координатора федеральных целевых программ по вопросам государственной службы;

организационное обеспечение деятельности рабочих  органов по подготовке мероприятий, связанных с реформированием  государственной службы;

участие в подготовке материалов для ежегодных  посланий Президента Российской Федерации  Федеральному Собранию Российской Федерации  и для его программных выступлений;

анализ  практики применения федерального законодательства по вопросам государственной службы, подготовка докладов, аналитических  и информационных материалов для  Президента Российской Федерации по вопросам реформирования и развития государственной службы;

координация деятельности по формированию, размещению и исполнению государственного заказа на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих в федеральных  органах государственной власти;

обеспечение выполнения Администрацией Президента Российской Федерации функции государственного заказчика подготовки (стажировки) государственных служащих за рубежом;

формирование  на основе предложений государственных  органов проектов утверждаемых Администрацией Президента Российской Федерации и  Аппаратом Правительства Российской Федерации ежегодных планов подготовки лиц, замещающих должности государственной  службы;

отбор лиц, замещающих должности государственной  службы, для направления на подготовку (стажировку) за рубеж, контроль за качеством  прохождения указанными лицами стажировки, учет лиц, прошедших стажировку;

участие совместно с заинтересованными  государственными органами в переговорах  с государственными органами иностранных  государств и международными организациями  по вопросам заключения соглашений о  подготовке (стажировке) за рубежом  лиц, замещающих должности государственной  службы, а также по другим вопросам, связанным с государственной  службой;

взаимодействие  с Российской академией государственной  службы при Президенте Российской Федерации  по вопросам реализации основных направлений  ее деятельности;

осуществление мониторинга реформирования и развития государственной службы;

участие в пределах своей компетенции  в проверках реализации федеральными органами исполнительной власти федеральных  законов, указов, распоряжений и иных решений Президента Российской Федерации  по вопросам государственной службы.

Аналогичные органы субъектов Российской Федерации  должны, разумеется, создаваться в  соответствии с их законодательством, составляя при этом единую систему  управления.

6 апреля 2005 года в Ивановской области  принят закон «О государственной  гражданской службе Ивановской  области». Согласно статье 3 данного  Закона, государственный орган по  управлению государственной гражданской  службой формируется на паритетных (равных) основах Законодательным  Собранием Ивановской области и Губернатором.[3] Финансирование гражданской службы базируется на правиле установления размеров расходов на денежное содержание гражданских служащих, включая расходы на компенсационные выплаты и оплату предоставляемых им социальных услуг, соответственно "уровню" гражданской службы федеральным бюджетом или бюджетами субъектов Российской Федерации. При определенных обстоятельствах, с учетом региональных различий, допустимо установление органами государственной власти субъектов Российской Федерации более высокого уровня прав и гарантий гражданским служащим по сравнению с установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Подобные установления, приводящие к увеличению бюджетных расходов, должны обеспечиваться за счет бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. Субъектам Российской Федерации, получателям финансовой помощи из федерального бюджета на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности, необходимо соблюдать требование Бюджетного кодекса Российской Федерации (п. 2 ст. 134), согласно которому они не имеют права ставить государственных служащих, финансируемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, в лучшие условия (оплата труда, командировочные и прочие расходы) по сравнению с государственными служащими федеральных учреждений (с учетом региональных коэффициентов заработной платы).

 
 

 

Список использованной литературы. 

  1. Конституция Российской Федерации. – М.,: Юрид. лит., 2003
  2. Аверьянов В. Б. «Содержание деятельности аппарата государственного управления и его организационные формы». – М.,: Советское государство и право – 2006 №6
  3. Алексеев С. С. «Государство и право». – М., 2007
  4. Дмитриев А. М. “Государственная власть в России”, М., 2002;
  5. "Российская юстиция", N 11, ноябрь 2004 г.
  6. Румянцев О. Г. «Основы конституционного строя России». – М., 2003
  7. Спиридинов. Л. И. Теория государства и права. Зерцало. М. 2001.;
  8. Теория государства и права. Академический курс в 2-х томах. Том 2. Под   ред. проф. Марченко. Зерцало. М. 2003;
  9. Чиркин В. Е. «Разделение властей: социальные и юридические аспекты». – М., Сов. гос-во и право 90 №8

10.Чиркин В. Е. «Основы государственной власти» - М., Юрист; 2002 

Информация о работе Законодательная власть