Автор: s*******@mail.ru, 25 Ноября 2011 в 06:20, контрольная работа
Органы законодательной власти – это Федеральное Собрание РФ, народные собрания, государственные собрания, верховные советы, законодательные собрания республик в составе РФ; думы, законодательные собрания, областные собрания и другие законодательные органы власти краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов. Основная особенность этих органов состоит в том, что они избираются непосредственно народом и никаким другим путем формироваться не могут. В своей совокупности они составляют систему представительных органов государственной власти РФ.
Глава 1. Конституционные основы законодательной власти в РФ.
1.1 Основы законодательной власти………………………………………2стр.
1.2 Законодательные (представительные) органы власти республик в составе РФ…………………………………………………………………………….3стр.
1.3 Законодательные органы власти краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов……4стр.
Общая характеристика стадий законодательного процесса……..5стр.
Глава 2. Организация государственной гражданской службы в РФ….12стр.
Список литературы……………………………………………………….21стр.
Исполнительно-распорядительные
полномочия в большей мере связаны
с вопросами прохождения
Необходимо
указать на исполнительно-распорядительные
полномочия, которые по своей сути
могут быть только в федеральном
ведении, но затрагивать и вопросы
гражданской службы субъектов Российской
Федерации: дача Президентом РФ разрешения
на принятие наград, почетных и специальных
званий иностранных государств, международных
и иностранных организаций; присвоение
Президентом РФ гражданским служащим
высших классных чинов, дипломатических
рангов; принятие федеральным государственным
органом по вопросам гражданской
службы решения о признании
Контрольные полномочия, связанные с осуществлением государственного надзора и контроля за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов по вопросам гражданской службы, предлагается закрепить за Российской Федерацией, поскольку именно она создает правовую основу единообразного регулирования вопросов гражданской службы.
Обеспечение
эффективности гражданской
Учитывая, что гражданская служба осуществляется не только в органах исполнительной, но и законодательной и судебной власти, будет правильным установить, что федеральный орган по вопросам гражданской службы, его состав, определяется Президентом РФ.
Указом Президента РФ от 8 июня 2004 года утверждено Положение об управлении Президента РФ по вопросам государственной службы.[2]
Управление Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы является самостоятельным подразделением Администрации Президента Российской Федерации.
Основными задачами Управления являются:
содействие Президенту Российской Федерации в пределах своих полномочий в определении основных направлений реформирования и развития государственной службы Российской Федерации (далее - государственная служба), в обеспечении согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти по этим вопросам;
обеспечение реализации Президентом Российской Федерации его полномочий по проведению государственной политики в области государственной службы;
участие в работе по совершенствованию правовых основ государственной службы.
Основными функциями Управления являются:
участие
в подготовке законопроектов по вопросам
государственной службы, вносимых Президентом
Российской Федерации в Государственную
Думу Федерального Собрания Российской
Федерации в порядке
представление
предложений Президенту Российской
Федерации по вопросам организации
государственной службы, подготовки
граждан для прохождения
участие в подготовке проектов федеральных целевых программ по вопросам государственной службы;
обеспечение выполнения Администрацией Президента Российской Федерации функции координатора федеральных целевых программ по вопросам государственной службы;
организационное обеспечение деятельности рабочих органов по подготовке мероприятий, связанных с реформированием государственной службы;
участие
в подготовке материалов для ежегодных
посланий Президента Российской Федерации
Федеральному Собранию Российской Федерации
и для его программных
анализ практики применения федерального законодательства по вопросам государственной службы, подготовка докладов, аналитических и информационных материалов для Президента Российской Федерации по вопросам реформирования и развития государственной службы;
координация
деятельности по формированию, размещению
и исполнению государственного заказа
на переподготовку и повышение квалификации
государственных служащих в федеральных
органах государственной
обеспечение
выполнения Администрацией Президента
Российской Федерации функции
формирование
на основе предложений государственных
органов проектов утверждаемых Администрацией
Президента Российской Федерации и
Аппаратом Правительства
отбор лиц, замещающих должности государственной службы, для направления на подготовку (стажировку) за рубеж, контроль за качеством прохождения указанными лицами стажировки, учет лиц, прошедших стажировку;
участие совместно с заинтересованными государственными органами в переговорах с государственными органами иностранных государств и международными организациями по вопросам заключения соглашений о подготовке (стажировке) за рубежом лиц, замещающих должности государственной службы, а также по другим вопросам, связанным с государственной службой;
взаимодействие с Российской академией государственной службы при Президенте Российской Федерации по вопросам реализации основных направлений ее деятельности;
осуществление мониторинга реформирования и развития государственной службы;
участие в пределах своей компетенции в проверках реализации федеральными органами исполнительной власти федеральных законов, указов, распоряжений и иных решений Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы.
Аналогичные органы субъектов Российской Федерации должны, разумеется, создаваться в соответствии с их законодательством, составляя при этом единую систему управления.
6
апреля 2005 года в Ивановской области
принят закон «О
Список использованной
литературы.
10.Чиркин
В. Е. «Основы государственной власти»
- М., Юрист; 2002