Автор: s*******@mail.ru, 25 Ноября 2011 в 06:20, контрольная работа
Органы законодательной власти – это Федеральное Собрание РФ, народные собрания, государственные собрания, верховные советы, законодательные собрания республик в составе РФ; думы, законодательные собрания, областные собрания и другие законодательные органы власти краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов. Основная особенность этих органов состоит в том, что они избираются непосредственно народом и никаким другим путем формироваться не могут. В своей совокупности они составляют систему представительных органов государственной власти РФ.
Глава 1. Конституционные основы законодательной власти в РФ.
1.1 Основы законодательной власти………………………………………2стр.
1.2 Законодательные (представительные) органы власти республик в составе РФ…………………………………………………………………………….3стр.
1.3 Законодательные органы власти краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов……4стр.
Общая характеристика стадий законодательного процесса……..5стр.
Глава 2. Организация государственной гражданской службы в РФ….12стр.
Список литературы……………………………………………………….21стр.
Ответственный комитет Государственной Думы изучает и обобщает поправки. Вместе с законопроектом, подготовленным ко второму чтению, комитетом представляется таблица поправок, рекомендованных комитетом к отклонению, и таблица одобренных комитетом поправок. Правовое управление Аппарата Государственной Думы проверяет и вносит уточнения в перечень актов федерального законодательства, подлежащих к отмене, изменению или дополнению в связи с принятием законопроекта.
Законопроект вместе с указанным перечнем направляется инициатору законопроекта, как правило, не позднее чем за 30 дней до его рассмотрения Государственной Думой во втором чтении.
Совет
Государственной Думы принимает
решение о включении
Законопроект вместе с перечнем актов федерального законодательства, подлежащих отмене, изменению или дополнению, таблиц поправок к нему и заключением по законопроекту представляется депутатам, как правило, не позднее чем за 15 дней до его рассмотрения Государственной Думой во втором чтении.
В
начале второго чтения законопроекта
в Государственной Думе с докладом
выступает представитель
В
случае если законопроект за основу не
принят, на голосование ставится вопрос
о продолжении обсуждения или
его отклонении. Если принято решение
о дальнейшем обсуждении законопроекта,
Государственная Дума переходит
к рассмотрению поправок, отклоненных
ответственным комитетом. Обсуждение
и принятие решения по отклоненным
поправкам производится в том
же порядке, что и по одобренным комитетом
поправкам. После принятия решения
по отклоненным поправкам
Принятый
во втором чтении законопроект направляется
в ответственный комитет
По
завершении этой работы законопроект
в течение семи дней представляется
ответственным комитетом в
Четвертая стадия законодательного процесса — принятие закона.
Совет
Государственной Думы назначает
в специально отведенный день недели
третье чтение законопроекта для
голосования с целью его
Федеральный
закон принимается
Принятый
Государственной Думой
Пятая стадия — рассмотрение и одобрение федеральных законов Советом Федерации. Поступивший из Государственной Думы федеральный закон в срок не более 48 часов направляется вместе с сопровождающими его документами всем депутатам Совета Федерации.
После
поступления в Совет Федерации
принятого Государственной
Заключения
комитетов рассматриваются
Рассмотрение
принятого Государственной
По результатам обсуждения Совет Федерации принимает одно из следующих решений: одобрить или отклонить принятый Государственной Думой закон.
Постановление
Совета Федерации об отклонении или
одобрении принятого
Особую
стадию законодательного процесса представляет
преодоление разногласий, возникших
между Советом Федерации и
Государственной Думой в связи
с отклонением Советом
В случае если федеральный закон отклонен Советом Федерации, он передается Советом Государственной Думы в ответственный комитет Государственной Думы, который рассматривает возражения Совета Федерации, дает по ним заключение и вносит свои предложения по преодолению возникших разногласий на рассмотрение палаты.
Завершающей стадией законодательного процесса является подписание и обнародование закона. В соответствии с Конституцией РФ (ст. 107) Президент РФ, которому направлен федеральный закон, в течение 14 дней подписывает его и обнародует.
Являясь заключительной стадией правотворческого процесса, опубликование правового акта оказывает непосредственное влияние на механизм его реализации и тем самым воздействует на правоприменительную практику в целом.
В
демократическом обществе проблема
опубликования правовых актов приобретает
особую значимость. Своевременное и
полное информирование населения о
нормотворческой деятельности органов
законодательной и
Глава 2. Организация государственной гражданской службы в РФ.
Государственная гражданская служба – вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан РФ на должностях государственной гражданской службы РФ по обеспечению полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ, лиц, замещающих государственные должности РФ, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ (включая нахождение в кадровом составе и другие случае). Складывающиеся здесь отношения регулируются преимущественно нормами административного законодательства, которое согласно п. "к" ч. 1 ст. 72 Конституции РФ находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Более того, положение ч. 4 ст. 32 Конституции РФ, закрепляющее право граждан России на равный доступ к государственной службе, а также положения ст. 37, раскрывающие конституционное право граждан на свободное распоряжение своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию в силу п. "в" ст. 71 позволяют федеральному законодателю достаточно детально регулировать вопросы государственной службы.
Анализ ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»[1] свидетельствует о том, что основная масса регулятивных полномочий закреплена как за Российской Федерацией, так и за субъектами Российской Федерации. Однако в этом Законе недостаточно четко прослеживаются основания отнесения тех или иных вопросов государственной службы к полномочиям Российской Федерации и к полномочиям субъектов Российской Федерации.
Разграничение полномочий по вопросам гражданской службы между уровнями власти должно основываться на решении следующих задач:
1)
построение целостной системы
государственной гражданской
2)
ликвидация противоречий в
3)
обеспечение стабильности
4)
обеспечение государством
За Российской Федерацией предлагается закрепить полномочия по установлению:
-
организации гражданской
-
правового положения
-
единых принципов
- минимального уровня прав, свобод и гарантий для гражданских служащих, обеспечиваемого Российской Федерацией, а также субъектами Российской Федерации;
-
принципов и порядка
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации регулируют вопросы гражданской службы, связанные в большей мере с предоставлением социальных услуг (материально-бытовое, медицинское обслуживание, санаторно-курортное лечение, дополнительные виды поощрений и т.д.).
Исполнительно-распорядительные
полномочия в действующем Законе
зафиксированы в минимальной
степени (особенно на уровне субъектов
Российской Федерации). Объясняется
это тем, что данный Закон содержит
массу отсылочных норм, в которых
должен быть раскрыт механизм его
исполнения государственными органами
(порядок проведения аттестации, квалификационных
экзаменов и присвоения классных
чинов; порядок ведения личных дел
и реестров государственных служащих;
порядок применения и обжалования
дисциплинарных взысканий, применения
поощрений; порядок защиты государственного
служащего и членов его семьи
от насилия и угроз; порядок проверки
сведений, представленных при поступлении
гражданина на государственную службу,
и др.). Целесообразно большую
часть подобных "отсылок" урегулировать
во вновь разрабатываемых