Учет и анализ банкротства

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 22:20, реферат

Описание работы

Цель работы- раскрыть теоретический вопрос по данной тематике.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи, т.е. изучены вопросы:
1.Общие положения Закона о банкротстве.
2. Соотношение норм о банкротстве в различных законодательных актах.
3. Взаимоотношения арбитражного управляющего с профсоюзами при осуществлении процедур банкротства.
4. Банкротство в нормах Уголовного Кодекса РФ.

Содержание

Введение....................................................................................................3
1.Правовые основы института банкротства в России..............................4
1.1.Общие положения Закона о банкротстве.........................................4
1.2. Соотношение норм о банкротстве в различных законодательных актах.....................................................................................................................7
1.3. Взаимоотношения арбитражного управляющего с профсоюзами при осуществлении процедур банкротства.....................................................24
1.4. Банкротство в нормах Уголовного Кодекса РФ...............................26
Заключение..................................................................................................30
Список литературы.....................................................................................

Работа содержит 1 файл

УЧЕТ И АНАЛИХ БАНКРОТСТВ №3.doc

— 141.00 Кб (Скачать)

     В изъятие из общего правила о подсудности, которое предусмотрено в ст. 25 АПК РФ, подсудность дел о банкротстве установлена по месту нахождения должника, независимо от того, кто обратился в Арбитражный суд: кредитор, уполномоченный орган или сам должник (ст. 29). С учетом особенности дел о банкротстве подсудность дел о банкротстве не может быть изменена. К ним не применяются нормы АПК РФ об исключительной и договорной подсудности. Эти дела не могут быть переданы в третейский суд.

     Специфика дел о банкротстве состоит  в отсутствии какого-либо экономического спора между хозяйствующими субъектами (как этот имеет место при исковом производстве), исковое заявление заменено просто заявлением (при этом перечень документов, прилагаемых к заявлению кредитора, определяется ст. 104 АПК РФ и ст. 37 Закона), нет истцов и ответчиков, а есть лица, участвующие в деле: должник, конкурсные кредиторы, арбитражный управляющий, налоговые или иные уполномоченные органы, предусмотренные Законом.

     Под иными лицами, участвующими в арбитражном  процессе, имеются в виду, в частности, Банк России (п. 1 ст. 142), государственный орган Российской Федерации по надзору за страховой деятельностью по делу о банкротстве страховой организации (п. 1 ст. 144), государственный орган Российской Федерации по регулированию рынка ценных бумаг при рассмотрении дела о банкротстве организации или гражданина, являющихся профессиональными участниками рынка ценных бумаг (п.1 ст. 148), государственный орган Российской Федерации по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению (ФСФО России).

     В соответствии со ст. 43 АПК РФ, в арбитражном процессе могут участвовать свидетели, эксперты, переводчики, представители. Их права и обязанности предусмотрены соответственно в ст. ст.  44-46, 50 АПК РФ.

     Арбитражный суд вправе по ходатайству лица, участвующего в деле, принять меры по обеспечению требований кредиторов (ст. 44 Закона). Эти меры могут быть приняты Арбитражным судом на протяжении всех стадий процедуры рассмотрения дела о банкротстве, но только при наличии ходатайства заинтересованного лица. Проявление инициативы Арбитражным судом не допускается ни АПК РФ, ни Законом. Ходатайство может быть подано лицами, участвующими в деле.

     Арбитражный суд принимает меры по обеспечению  требований кредиторов, предусмотренные в ст. 76 АПК РФ, как-то: наложение ареста на имущество, запрещение должнику и другим лицам совершать определенные действия. В дополнение к мерам, установленным АПК РФ,  ст. 44 Закона предусмотрены иные меры по обеспечению требований кредиторов. Так, в п. 2 ст. 58 Закона содержится перечень сделок, которые органы управления должника вправе совершать исключительно с согласия временного управляющего. В порядке принятия мер по обеспечению требований кредиторов Арбитражный суд вправе запретить совершать без согласия временного управляющего и другие сделки, не предусмотренные  п. 2 ст. 58. При этом суд должен указать характер сделок или сумму сделок, для совершения которых требуется согласие временного управляющего. Одной из мер по обеспечению требований кредитора является право суда обязать должника передать ценные бумаги, валютные ценности, иное имущество должника на хранение третьим лицам.

     В отличие от АПК РФ, ст. 44 Закона содержит не исчерпывающий перечень мер по обеспечению требований кредиторов. Арбитражный суд может принять и иные меры, направленные на обеспечение сохранности имущества должника.

     В соответствии со ст. 75 АПК РФ заявление  о принятии мер по обеспечению  требований кредиторов рассматривается  Арбитражным судом, который рассматривает дело о банкротстве, не позднее следующего дня после поступления заявления в суд. Поэтому, если такое ходатайство содержится в заявлении о признании должника банкротом, Арбитражный суд должен разрешить вопрос о принятии или отказе в принятии таких мер не позднее следующего дня после поступления заявления при отсутствии оснований для отказа в принятии или возвращения заявления о признании должника банкротом.

     По  результатам рассмотрения заявления  Арбитражный суд выносит определение, которое может быть обжаловано лицами, участвующими в деле (части 3 и 4 ст. 75 АПК РФ). Определение об отстранении руководителя от должности может быть обжаловано и самим руководителем. Подача жалобы не приостанавливает исполнение определения об обеспечении требований кредиторов (ч. 4 ст. 75 АПК РФ).

     Для определения финансового состояния  должника в соответствии с п. 5 ст. 46 Закона и ст. 66 АПК РФ Арбитражный  суд может назначить экспертизу для разъяснения вопросов, требующих  специальных знаний. По вопросам назначения и проведения экспертизы следует руководствоваться ст. ст. 45, 66-68 АПК РФ, но с одним изъятием. В отличие от правила, предусмотренного  ч.1 ст. 66 АПК РФ о назначении экспертизы по ходатайству лица, участвующего в деле, Закон о банкротстве предоставляет право Арбитражному суду назначить экспертизу по своей инициативе как при подготовке дела к судебному разбирательству, так и в процессе его рассмотрения.

     Дело  назначается к рассмотрению с  учетом п. 1 ст. 47 Закона, предусматривающего, что дело рассматривается в срок, не превышающий трех месяцев со дня поступления заявления в Арбитражный суд. Это означает, что в указанный срок Арбитражный суд принимает решение о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства, либо об отказе в признании должника банкротом, либо об утверждении мирового соглашения, либо о введении внешнего управления, либо выносит определение о прекращении производства по делу (ст. 48 Закона).

     Решение Арбитражного суда должно соответствовать  требованиям ст. 127 АПК РФ, но с  учетом характера дела о банкротстве.

     Законом о банкротстве установлено, что  все судебные расходы, а также  расходы на выплату вознаграждения арбитражным управляющим относятся  на имущество должника (ст. 54 Закона). При отказе в признании должника банкротом все расходы, - судебные и по выплате вознаграждения арбитражным управляющим, - относятся на кредитора, инициировавшего арбитражный процесс. Если заявление о признании должника банкротом подано несколькими кредиторами, указанные расходы относятся на них пропорционально заявленным требованиям независимо от того, были ли они оспорены должником и в какой сумме возражения должника против требований кредиторов были признаны Арбитражным судом необоснованными.

     О прекращении производства по делу Арбитражный  суд выносит в соответствии со ст. 86 АПК РФ определение, которое может быть обжаловано.

     Все разногласия, жалобы кредиторов на действия или бездействие арбитражных  управляющих, возникшие в период проведения любых процедур  банкротства, подлежат разрешению Арбитражным судом.

     Таким образом, при рассмотрении в судах дел о банкротстве следует руководствоваться нормами АПК РФ только по тем вопросам, которые не регулируются Законом о банкротстве.

     Закон о банкротстве  и Кодекс законов  о труде 

     Статья 85 Закона среди мер по восстановлению платежеспособности должника предусматривает перепрофилирование производства, закрытие нерентабельных производств, что неизбежно влечет сокращение штата или численности работников этого предприятия с применением п. 1 ст. 33 Кодекса законов о труде (КЗоТ РФ).

     При этом внешний управляющий должен выполнять следующие установленные  законодательством требования:

     · им должны быть соблюдены нормы ст. 34 КЗоТ РФ «Преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата работников»,

     · о предстоящем увольнении по сокращению численности или штата работник должен быть предупрежден персонально под расписку не менее чем за два месяца (ст. 40.2 КзоТ РФ). Этот срок сокращению не подлежит. Увеличение данного срока допускается, однако внешний управляющий вправе расторгнуть трудовой договор с работником не позднее одного месяца со дня получения согласия профсоюзного органа,

     · расторжение трудового договора (контракта) в связи с сокращением численности или штата допускается только в случае, когда невозможно перевести работника с его согласия на другую работу,

     · в качестве доказательства правомерности применения данного основания для увольнения внешний управляющий должен представить документы, свидетельствующие о том, что работник отказался от перевода на другую работу, либо о том, что нет возможности перевести работника с его согласия на другую работу на том же предприятии. Под другой работой в указанном случае понимается предоставление работнику вакантной должности (работы), как соответствующей той, которую он занимал до увольнения, так и вакантной нижестоящей должности (нижеоплачиваемой работы), которую он может выполнять с учетом его образования, квалификации, опыта работы и состояния здоровья,

     · расторжение трудового договора (контракта) при увольнении работника по основаниям, предусмотренным п. 1 ст. 33 КЗоТ РФ (кроме случаев полной ликвидации предприятия, учреждения, организации), производится с согласия соответствующего профсоюзного органа.

     Согласия  профсоюзного органа на увольнение по указанным основаниям не требуется, если:

     - на предприятии отсутствует соответствующий  выборный профсоюзный орган,

     - увольняемый работник является  руководителем предприятия, учреждения, организации (их филиалов, представительств, отделений и других обособленных  подразделений), заместителем руководителя, руководящим работником, избираемым, утверждаемым или назначаемым на должность органами государственной власти и управления, а также общественными организациями и другими объединениями граждан (ст. 35 КзоТ РФ),

     - увольняемый работник не является членом профсоюза, действующего на предприятии, в учреждении, организации.

     Для получения согласия профсоюзного органа на увольнение внешний управляющий  должен обратиться в профсоюзный  комитет с письменным представлением, в котором указывается, на увольнение какого работника и по какому основанию он просит дать согласие. Профком должен рассмотреть вопрос и сообщить свое решение в письменной форме в 10-дневный срок со дня поступления запроса.

     До  издания приказа об увольнении профсоюзный  орган вправе пересмотреть свое постановление о согласии на увольнение и отказать в этом. В таком случае расторжение трудового договора не допускается.

     Работнику либо выдается предупреждение (уведомление) об увольнении, либо внешний управляющий  издает приказ о сокращении штата с указанием сокращаемых должностей и работников, которые подлежат увольнению.

     Иногда  встречаются случаи, когда работник отказывается подписать предупреждение (уведомление) об увольнении. В этом случае следует составить специальный  акт (выше приведена примерная форма такого акта):

     Одновременно, либо после уведомления работника  о предстоящем увольнении по сокращению численности или штата, внешний  управляющий должен предложить работнику  другую работу на том же предприятии (ст. 40.2 КзоТ РФ).

     Работникам, высвобождаемым с предприятий при  расторжении трудового договора (контракта) в связи с осуществлением мероприятий по сокращению численности  или штата (ст. 40.3 КзоТ РФ):

     - выплачивается выходное пособие  в размере среднего месячного  заработка,

     - сохраняется средняя заработная  плата на период трудоустройства,  но не свыше двух месяцев  со дня увольнения, с учетом  выплаты выходного пособия,

     - сохраняется средняя заработная  плата на период трудоустройства  (в порядке исключения) и в течение  третьего месяца со дня увольнения по решению органа по трудоустройству при условии, если работник заблаговременно (в двухнедельный срок после увольнения) обратился в этот орган и не был им трудоустроен.

     При переводе работников предприятий любых  организационно-правовых форм в связи с ухудшением по объективным причинам финансово-экономического положения на неполный рабочий день или неполную рабочую неделю внешний управляющий по соглашению с органами государственной службы занятости выплачивает этим работникам ежемесячную компенсацию сверх заработной платы при работе в указанном режиме более двух, но не свыше шести месяцев. Выплата ежемесячных компенсаций (в пределах минимального размера оплаты труда) производится за счет средств Государственного фонда занятости населения РФ. 

     Как быть в том случае, когда предприятие  не имеет возможности использовать работников даже в режиме неполного  рабочего времени?

     Финансовые  средства на компенсационные выплаты  выделяются на безвозвратной либо возвратной основе органами службы занятости по месту нахождения предприятия. Непременным условием выделения указанных средств является прекращение увольнения работников по инициативе администрации в течение всего периода предоставления компенсационных выплат. Это обстоятельство следует учитывать профкому, если администрация обратится к нему за санкцией на увольнение работника по сокращению штатов. На предприятии должен быть разработан план мероприятий по финансово-экономическому оздоровлению производства, обеспечивающий реальную возможность оперативного восстановления нормального режима работы предприятия.

Информация о работе Учет и анализ банкротства