Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 16:58, контрольная работа
Получив широкую хозяйственную самостоятельность, решая вопрос об источниках привлечения финансовых ресурсов и распределении получаемого дохода, хозяйствующие субъекты несут ответственность за законность своей деятельности и достоверное отражение своих финансовых результатов в бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Введение..................................................................................................................3
1. Понятие ревизии. Виды, цели и задачи ревизии.............................................4
2. Методы ревизии. Акт ревизии...........................................................................8
3. Ревизия и аудит..................................................................................................15
Заключение.............................................................................................................17
Список использованной литературы...................................................................18
Приложение
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшего
и профессионального
Оренбургский Государственный Университет
Уфимский
филиал
Кафедра
«Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
по дисциплине «Контроль и ревизия»
на тему
«Сущность и предмет ревизии»
Горшунова Наталья Олеговна
Уфа-2011 г.
План
Введение......................
1.
Понятие ревизии. Виды, цели и задачи ревизии.......................
2. Методы
ревизии. Акт ревизии..........
3. Ревизия и
аудит.........................
Заключение....................
Список использованной
литературы....................
Приложение
Введение
Получив широкую хозяйственную самостоятельность, решая вопрос об источниках привлечения финансовых ресурсов и распределении получаемого дохода, хозяйствующие субъекты несут ответственность за законность своей деятельности и достоверное отражение своих финансовых результатов в бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Государство, осуществляя контроль за деятельностью хозяйствующих субъектов, обеспечивает защиту своих граждан от незаконных действий предпринимателей.
Контроль может носить правовой, административный характер; большое значение имеет технический, экономический контроль; хозяйствующие субъекты организуют экономический и общехозяйственный контроль.
Контроль определяют по-разному: как средство, фактор, форму, элемент, функцию, вид деятельности, систему, обратную связь, условие, регулятор, гарант, явление, институт, метод, правомочие, атрибут и т. д., что является следствием подхода к данному вопросу с точки зрения интересов представителей различных научных направлений.
В данной работе будут
1.
Понятие ревизии. Виды, цели и задачи ревизии
Ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами установлена ответственность за их осуществление. Важная задача ревизии: выявление и наказание виновных лиц, вынесение решений о наказании, возмещении материального ущерба, или профилактики нарушений финансово-хозяйственной деятельности. Цель-изучение специальными приемами документального и фактического контроля законности, достоверности, рациональности и эффективности деятельности предприятия. Основная задача- поиск нарушений, вынесение решений по возмещению материального ущерба и наказанию виновных. Основной задачей ревизии является проверка финансово-хозяйственной деятельности организации по следующим направлениям: соответствие осуществляемой деятельности организации учредительным документам; обоснованность расчетов сметных назначений; исполнение смет расходов; использование бюджетных средств по целевому назначению; обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей; обоснованность образования и расходования государственных внебюджетных средств; соблюдение финансовой дисциплины и правильность ведения бухгалтерского учета и составление отчетности; обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций; полнота и своевременность расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами; операции с основными средствами и нематериальными активами; операции, связанные с инвестициями; расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами; обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера; формирование финансовых результатов и их распределение.
Предмет ревизии – деятельность предприятия. Ревизию можно разделить на следующие этапы: 1. организация и подготовка к проведению ревизии. Это предварительный этап. В ходе этого этапа участниками ревизии изучаются необходимые законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные и статистические данные, другие имеющиеся материалы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность подлежащей ревизии организации; 2. проведение ревизии. В ходе этого этапа осуществляется разработка общего плана ревизии с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения ревизии, составление программы ревизии, а также непосредственно ревизия с использованием методов документального и фактического контроля; 3. оформление результатов ревизии путем составления акта ревизии; 4. принятие решения по результатам ревизии и организация контроля за выполнением решения, принятого по результатам ревизии.
В зависимости от источников контрольных данных ревизии могут быть фактическими и документальными. По объему вопросов и в зависимости от цели проведения ревизии могут быть полными и частичными. Полные ревизии охватывают все стороны хозяйственно-финансовой деятельности организации и направлены на выявление общего состояния производственной и финансовой устойчивости, сохранности и использования средств организации. Частичные ревизии заключаются в проверке отдельных сторон хозяйственной деятельности организации. Например, это проверка состояния бухгалтерского учета или проверка соблюдения налогового законодательства и т.п.
По охвату единичных объектов контроля могут использоваться сплошные и выборочные ревизии. Сплошные ревизии характеризуются изучением всех объектов контроля путем сплошной проверки. Например, сплошной проверке подвергаются операции по учету денежных средств, расчетные и кредитные операции. Выборочные же ревизии ограничиваются изучением отдельных объектов контроля. Например, выборочная проверка сохранности и движения товарно-материальных ценностей, правильности начисления амортизации по основным средствам и т.д.
По составу специалистов, осуществляющих ревизию, выделяют комплексные и некомплектные ревизии. Комплексные ревизии проводятся специалистами различных профессий. При этом проверяются все объекты организации комплексно. Некомплексные ревизии осуществляются ревизорами учетного, правового и финансового профилей и предусматривают проверку финансовой деятельности и соблюдения действующего законодательства.
По характеру проведения ревизии можно разделить на сквозные и комбинированные ревизии. Сквозные ревизии характеризуются проверкой объектов контроля на всех этапах их движения, начиная от их структурных подразделений организации и кончая проверкой головного предприятия. Комбинированные проверки заключаются в использовании нескольких способов ревизии. Использование того или иного вида ревизии зависит от многих факторов: отраслевого характера видов деятельности организации, размера организации, наличия структурных подразделений и места их расположения, уровня специализации деятельности и квалификации специалистов организации.
В зависимости от органа управления, проводящего ревизию, ревизии подразделяются на вневедомственные, внутриведомственные и внутрихозяйственные. Вневедомственная ревизия проводится государственными органами управления, имеющими право надведомственного регулирования (например, проверки, проводимые контрольно-ревизионным управлением Минфина РФ). Внутриведомственные проверки осуществляются органами управления в подведомственных предприятиях. Ревизии, осуществляемые первичными звеньями промышленности во входящих в их состав производственных единицах и других структурных подразделениях, называются внутрихозяйственными.
Плановыми
ревизиями называются ревизии, выполняемые
вышестоящим ревизующим органом в сроки,
установленные планом контрольно-ревизионной
работы на текущий год. Разовые ревизии,
не предусмотренные планом, назначаемые
в исключительных обстоятельствах, называются
внеплановыми (проводятся на основании
сигналов, писем, запросов либо по просьбам
заинтересованных органов (прокуратуры
и др.)).
2. Методы
ревизии. Акт ревизии
Как правило, в процессе изучения даже простейших хозяйственных операций или первичных документов ревизору приходится использовать различные методы. В конкретной ревизионной ситуации для решения поставленной задачи он должен выбрать самые эффективные из них. Документальный контроль – это проверка документов, основанная на нескольких методах:
экономический анализ работы организации;
технико-экономические расчеты;
формальная проверка;
логическая проверка;
нормативная проверка;
арифметическая проверка;
встречная проверка;
взаимный контроль;
анализ ежегодного или пооперационного изменения остатков товарно-материальных ценностей и денежных средств;
восстановление количественного учета;
проверка правильности корреспонденции счетов;
проверка регистров бухгалтерского учета;
исследование неофициальных материалов;
исследование и проверка объяснительных записок, полученных в процессе ревизии.
Экономический анализ работы организации. Этот метод позволяет выявить положительные и отрицательные стороны деятельности организации в целом и ее структурных подразделений. Во многих случаях анализом финансово-хозяйственной деятельности начинают заниматься в процессе подготовки к ревизии. Результаты такого анализа позволяют ревизорам целенаправленно составлять план ревизии и проводить проверки, предварительно определив необходимые методы контроля. В процессе ревизии данные экономического анализа подкрепляются результатами проверок первичных документов, регистров бухгалтерского учета и другой экономической информации.
Экономический анализ позволяет установить, по каким именно калькуляционным статьям или экономическим элементам затрат произошли значительные колебания по периодам.
Технико-экономические расчеты проводятся в целях установления правильности составления смет общехозяйственных (накладных) расходов, капитально и текущего ремонта основных средств, списания строительных материалов на объем произведенной продукции, исчисления себестоимости выполненных строительно-монтажных работ, готовой продукции и оказанных услуг и др.
Формальная проверка. В данном случае документы изучают в целях выявления дефектов в оформлении документов, установления правильности заполнения реквизитов и наличия неоговоренных исправлений, подчисток, дописок текста и цифр, уточнения подлинности подписей должностных лиц, соответствия документа действующей типовой форме и т.д.
Посредством формальной проверки устанавливается наличие доброкачественных и недоброкачественных документов. К доброкачественным относятся правильно оформленные документы, верно отражающие совершенную операцию. В недоброкачественных документах операции могут отражаться в искаженном виде или быть оформлены на фиктивную операцию. По реальному содержанию хозяйственных операций, отраженных в документах, их можно подразделить на недооформленные и неправильно оформленные.