Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 22:31, контрольная работа
Целевой бюджетный фонд — это фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством РФ в составе бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете.
Средства бюджетных фондов имеют определенные цели расходования и не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого фонда.
Целевой бюджетный фонд — это фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством РФ в составе бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете.
Средства бюджетных фондов имеют определенные цели расходования и не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого фонда.
Целевые бюджетные фонды являются составной частью соответствующего бюджета, поэтому определение порядка их формирования и использования относится к бюджетной компетенции Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований. Основы правового режима целевых бюджетных фондов установлены БК РФ. Применительно к муниципальным целевым фондам нормы Кодекса дополняют нормы Федерального закона «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации». Конкретизируется перечень целевых бюджетных фондов, порядок их формирования и распределения ежегодными законами о федеральном бюджете, законами субъектов РФ о региональных бюджетах и решениями местных органов самоуправления о муниципальных бюджетах.
Финансово-правовой статус целевого бюджетного фонда оформляется отдельной сметой, разрабатываемой, утверждаемой и исполняемой в порядке общего бюджетного процесса. Согласно ст. 39 БК РФ доходы целевых бюджетных фондов учитываются в составе доходов бюджета. Статья 275 БК РФ предписывает органам исполнительной власти предоставлять отчет об исполнении целевых бюджетных фондов одновременно с отчетом об исполнении федерального бюджета.
Действующие
в современной бюджетной
Денежные средства указанного фонда расходуются на следующие мероприятия: осуществление компенсации расходов предприятиям и организациям, в том числе внешнеторговым.
Многообразие форм бюджетных фондов позволяет разделить их на:
- собственно целевые бюджетные фонды;
- фонды, образованные в составе расходов бюджетов;
- резервные фонды.
Все целевые бюджетные фонды были ликвидированы Федеральным законом от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации".
Однако в теории бюджетного права они имеют место, и в качестве специфических черт всех целевых бюджетных фондов, позволяющих выделить их из общей совокупности бюджетных фондов, можно назвать следующие:
а) узкая целевая направленность данных фондов по сравнению с остальными бюджетными фондами;
б) функционирование целевых бюджетных фондов внутри бюджетного фонда;
в) привязка длительности функционирования целевого бюджетного фонда к продолжительности достижения той цели, ради которой он создается.
Именно этими чертами и обладает единственный в своем роде целевой бюджетный фонд - Инвестиционный фонд РФ.
Согласно ст. 179.2 БК РФ, Инвестиционный фонд представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащую использованию в целях реализации инвестиционных проектов, осуществляемых на принципах государственно-частного партнерства.
Аналогов Инвестиционного фонда в России нет. Он не является ни "подушкой безопасности" для экономики, каким был Стабилизационный фонд РФ, ни механизмом координации расходов на выполнение функций государства. У Инвестиционного фонда есть своя цель - стимулировать реализацию крупных инфраструктурных и инновационных проектов, и достигается она не путем получения льгот или преференций, а с помощью механизмов частно-государственного партнерства, когда власть и бизнес совместно вкладывают средства в наиболее значимые и дорогостоящие проекты, вместе несут риски и владеют создаваемыми объектами.
Таким образом, инициаторами реализации инвестиционных проектов могут выступать федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, коммерческие организации, в том числе иностранные инвесторы и коммерческие организации с иностранными инвестициями.
Хотя в действующем законодательстве прямо не установлено, что Инвестиционный фонд является целевым бюджетным фондом, можно отметить особенности, позволяющие считать его таковым.
Во-первых, в соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 1 марта 2008 г. N 134 "Об утверждении Правил формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации" порядок предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации направлен на реализацию:
а) инвестиционных, комплексных инвестиционных и концессионных проектов, имеющих общегосударственное значение и осуществляемых на условиях государственно-частного партнерства;
б) инвестиционных проектов, имеющих региональное и межрегиональное значение, осуществляемых на условиях государственно-частного партнерства.
Таким образом, налицо узкая целевая направленность расходования средств фонда, а продолжительность его существования определяется необходимостью дальнейшего развития инфраструктуры.
Во-вторых, в соответствии со ст. 179.2 БК РФ Инвестиционный фонд представляет собой средства, предусмотренные в федеральном бюджете, подлежащие использованию в целях реализации инвестиционных проектов.
Следовательно,
представляется, что правовой статус
Инвестиционного фонда
2.
Основания применения
мер принуждения
к нарушителям
бюджетного законодательства. (38)
Любая
юридическая ответственность
а) государственным принуждением;
б) отрицательной оценкой деяния, формирующего правонарушение, и субъекта, совершившего это деяние;
в) наступлением
для правонарушителя
Финансово-правовая ответственность за бюджетные правонарушения характеризуется следующими признаками:
1) данная
ответственность установлена
2) к
ответственности привлекается
3) ответственность
предусматривает применение
4) в
основании ответственности
5) ответственность
состоит в применении
6) привлечение
к бюджетно-правовой
7) привлечение
к ответственности
8) бюджетно-правовая
ответственность является
При привлечении бюджетного правонарушителя к юридической ответственности государство преследует, как правило, три цели.
Первая цель - обеспечение исполнения бюджетного законодательства. Особенно это характерно для ситуации, когда к ответственности привлекается получатель бюджетных средств.
Вторая цель - наказание правонарушителя, что выступает средством его воспитания и предупреждения повторных правонарушений.
Третья цель - защита имущественных интересов участников бюджетных правоотношений.
В рамках финансовой ответственности ответственность за нарушения бюджетного законодательства формирует особый вид ответственности - бюджетно-правовую ответственность.
Бюджетно-правовая ответственность - это применение уполномоченными органами, исполняющими бюджет, к нарушителю бюджетного законодательства мер юридической ответственности, установленных этим законодательством, возлагающих на правонарушителя дополнительных обременений имущественного характера.
Характеризуя
правовой статус субъектов Российской
Федерации в системе
Во-первых, субъекты Российской Федерации не правомочны устанавливать ответственность за нарушения бюджетного законодательства (в форме как административной, так и бюджетно-правовой ответственности). Такую ответственность правомочны устанавливать лишь уполномоченные федеральные органы государственной власти.
Однако,
во-вторых, именно нарушение бюджетного
законодательства субъектов Российской
Федерации может выражать собою
объективную сторону бюджетно-
В-третьих, субъекты Российской Федерации в лице органов, исполняющих бюджеты субъектов Российской Федерации, правомочны привлекать правонарушителей к бюджетно-правовой ответственности за совершение бюджетных правонарушений, в порядке установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В-четвертых, субъекты Российской Федерации в лице органов, исполняющих бюджеты субъектов Российской Федерации, правомочны возбуждать дела о привлечении правонарушителей к административно-правовой ответственности за нарушения бюджетного законодательства путем составления протокола о совершении бюджетного правонарушения.
В-пятых, субъекты Российской Федерации в лице уполномоченных органов государственной власти сами могут быть привлечены к бюджетно-правовой ответственности за нарушения бюджетного законодательства в качестве правонарушителей.
В-шестых, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, исполняющие бюджеты, а также их должностные лица могут привлекаться к административной ответственности за нарушения бюджетного законодательства в качестве правонарушителей.
Основаниями применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации являются:
- неисполнение закона (решения) о бюджете;
-
нецелевое использование
-
неперечисление бюджетных
-
неполное перечисление
-
несвоевременное перечисление
-
несвоевременное зачисление
- несвоевременное представление отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета;
-
несвоевременное доведение до
получателей бюджетных средств
уведомлений о бюджетных