Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 15:04, курсовая работа
Цель курсовой работы является рассмотрение теоретических понятий бюджетного учреждения, его признаков и функции , а также порядок составления , утверждения и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи :
- изложить теоретические аспекты финансового планирования в бюджетных организациях ;
- дать характеристику расходов бюджетных организаций и определить методы их планирования ;
- изучить финансовое планирование на примере Государственного учреждения культуры Омской области «Историко – культурный комплекс «Старина Сибирская» ;
Период исследования 2008 – 2009 год.
ВВЕДЕНИЕ ----------------------------------------------------------------------------3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНА ПРЕДПРИЯТИЯ ---------------------------------------------------------------------- 5
1.1.Сущность финансового плана предприятия ------------------------------- 5
1.2. Краткосрочное и долгосрочное планирование --------------------------- 7
1.3. Принципы финансирования бюджетных учреждений ------------------ 8
ГЛАВА 2. СОСТАВЛЕНИЕ СМЕТЫ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ НА ПРИМЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ «ИСТОРИКО – КУЛЬТУРНЫЙ КОМПЛЕКС «СТАРИНА СИБИРСКАЯ» ------------------------------------------------------------------------ 15
2.1. Краткая характеристика деятельности
Государственного учреждения культуры Омской области «Историко – культурный комплекс «Старина Сибирская» ---------------------------------- 15
2.2. Составление и планирование сметы доходов и расходов Государственного учреждения культуры Омской области «Историко – культурный комплекс «Старина Сибирская» ---------------------------------- 21
2.3. Анализ исполнения бюджетной сметы Государственного учреждения культуры Омской области «Историко – культурный комплекс «Старина Сибирская» ---------------------------------------------------------------------------- 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ----------------------------------------------------------------------- 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ---------------------------------------------------------- 29
- реализация готовых изделий мастеров, их учеников, надомников в Торговой лавке и на выставочно-ярмарочных комплексах Омской области.
В ГУКОО Комплекс «Старина Сибирская» предусматриваются следующие структурные подразделения : отделы, сектора, иные структурные подразделения.
1. Фольклорно-этнографический отдел.
Восстановление и популяризация традиционной народной культуры различными средствами и формами, реконструкция образцов песенных и
18
ремесленных традиций региона, восстановление системы народных праздников и обрядов, введение элементов традиционной народной культуры в культурно - досуговую деятельность ИКК «Старина Сибирская». Именно культурно-досуговая деятельность комплекса позволит выгодно отличать «Старину Сибирскую» от уже действующих музеев под открытым небом и обеспечит его уникальность. Специалисты этого сектора будут размещаться в «Обрядовом» доме, в котором кроме этого предполагается проведение семинаров, мастер-классов, научно- практических конференций, народных праздников, обрядов, прием туристических групп.
- сектор этнографии :
Сбор, комплексное изучение предметов жизни и быта населения севера Омской области, объектов жилой архитектуры конца 19 начала 20 веков (перевоз и временная сборка памятников), составление интерактивных музейных экспозиций в крестьянской избе, домах ямщика, купца Кубрина (в перспективе этот дом планируется использовать как постоялый двор).
2. Отдел ремесел изучение и возрождение утраченных технологий народных промыслов и ремесел, бытовавших на территории Омского Прииртышья, развитие на их основе новых направлений и видов декоративно-прикладного искусства, поддержка мастеров-носителей. Изготовление сувенирной продукции и реализация её в Торговой лавке. Специалисты сектора размещаются в доме купца Ф.А.Земляницына.
3. Информационно- аналитический отдел обеспечение связей руководства организации со средствами массовой информации, планирование PR- мероприятий, отбор и анализ поступающей информаций; обеспечение организации и проведения семинаров, мастер-классов, конференций, их техническое и информационное сопровождение; разработка культурных проектов и программ, рекламно-издательская деятельность, ведение электронных баз данных объектов архитектуры и культуры комплекса «Старина Сибирская».
19
4. Хозяйственно-эксплуатационный отдел перевоз и временная сборка объектов жилой архитектуры, ремонтные и строительные работы, документация, контроль, размещение заказов, заготовка строительных материалов, сырья, топлива.
5. Финансово-экономический отдел обеспечение организации бухгалтерского учета и отчетности, экономическое планирование и анализ деятельности учреждения, учет основных средств и материальных запасов, работа с договорами.
20
Структура отделов ГУКОО «Историко-культурный комплекс «Старина Сибирская» на рисунке 1.
21
Среднесписочная численность работающих – 60,5 штатных единиц.
Учреждение обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в Министерстве финансов казначейского исполнения Омской области, печати , штампы со свои наименованием .
2.2. Составление и планирование сметы доходов и расход Государственного учреждения культуры Омской области «Историко- культурный комплекс «Старина Сибирская».
Деятельность Учреждения финансируется из областного бюджета. Министерство культуры Омской области утверждает бюджетную смету на год .Исходя из финансирования , учреждение планирует свои расходы на год .Для составления и планирования расходов на очередной финансовый год необходимо знать ряд производственных показателей .
Расчет расходов :
1. Расчет фонда оплаты труда
Основная статья
расходов в учреждение –это опл
2. Расчет прочих выплат.
По данной статье
(КОСГУ 212000) предусмотрены расходы
, связанные с оплатой льгот
за коммунальные услуги
22
вида расходов необходимо определить перечень специалистов , пользующихся данной льготой , собрать перечень документов необходимых для расчета суммы возмещения , а также произвести расчет суммы возмещения по каждому специалисту согласно установленных нормативов и тарифов. Произвести расчет по данной статье невозможно так как не финансируется в 2009 году.
3. Расчет начисления на оплату труда.
В эту статью (КОСГУ 213000) включаются ассигнования на оплату единого социального налога , который равен 26,2 % от фонда оплаты труда. Планируемый ФОТ на 2009 год составил 6163 тыс. руб.,
ЕСН = 6163* 26,2 % = 1614,7 тыс. руб.
По данной статье (КОСГУ 221000) рассчитываются расходы учреждения по оплате услуг связи. На каждый вид услуг учреждение заключает договора с организациями , предоставляющими эти услуги.
Договора составляются
ежегодно на текущий
Расходы по оплате услуг связи на 2009 год составят (согласно договора) ;
2 абонентские точки за 12 месяцев составит 50 тыс. руб.
5. Коммунальные услуги
По данной статье
(КОСГУ 223000) рассчитываются расходы
за электроэнергию и
Расходы по электроэнергии ( согласно договора)
33088 Кв/ч * 2,72 руб = 90 тыс. руб. за 12 месяцев
Расходы по водоснабжению ( согласно договора)
460 куб. м.* 22,4 руб = 10,3 тыс. руб.
6. Работы , услуги по содержанию имущества
По данной статье (КОСГУ 225000) рассчитываются расходы за зданий , сооружений , помещений.
23
Текущий ремонт на 2009 год составит 43 тыс. руб.
7. Прочие услуги
По данной статье (КОСГУ 226000) рассчитываются легковые автомобили и построенные на их базе транспортные средства с объемом двигателя :
Свыше 1600 до 2000 куб. см. сумма взноса за единицу составило 2 тыс. руб.
Свыше 2000 до 2500 куб. см. сумма взноса за две единицы составило 4 тыс. руб.
8. Прочие расходы
По данной статье (КОСГУ 290000) рассчитывается на оплату налогов и сборов :
Земельный налог 1 услуга составило 52,1 тыс. руб. за 12 месяцев.
9. Приобретение других расходных материалов
По данной статье
(КОСГУ 340000) рассчитываются на
приобретение хозяйственных
Запасные части на автотранспорт : 100 шт.* 220,00= 22 тыс. руб.
Запасные части к станкам : 7 шт.* 2000,00= 14 тыс. руб.
Фотобумага : 40 шт.*50,00 = 2 тыс. руб.
Ручки , карандаши : 200 шт.* 15,00 = 3 тыс. руб.
Катридж : 1 шт.* 2100,00 = 2,1 тыс. руб.
Набор канцелярский : 15 шт.* 200,00 = 3 тыс. руб.
СМС : 150 шт.* 20,00 = 3 тыс. руб.
Бумага «Снегурочка» : 250 пач.* 200,00 = 50 тыс. руб.
Лампочки : 100 шт.* 9,00 = 900 руб.
Общая сумма по данной статье составило 100 тыс. руб.
10. Приобретение ГСМ
По данной статье (КОСГУ 340000) рассчитываются расходы на приобретение горюче- смазочных материалов, включая специальное топливо, для осуществления деятельности учреждения.
ГАЗ 332213 АИ- 92 расход топливо в год 1500 лит* 20,00 = 30 тыс. руб.
24
Всего расходы по ГУКОО Комплекс «Старина Сибирская» на 2009 год
сложились в сумме 8159,1 тыс. руб. ( Приложение 2)
2.3. Анализ исполнения бюджетной сметы Государственного учреждения культуры Омской области «Историко- культурный комплекс «Старина Сибирская»
В таблице предоставлено исполнение сметы расходов на 2008 год.
Деятельность учреждения финансируется из областного бюджета. В 2008 году деятельность была профинансирована на 99,7 % от сметы расходов.
Анализ исполнения бюджетной сметы учреждения
Наименование статьи расходов
|
КОСГУ |
2008 год |
План 2009 год | ||||
Утверждено
|
Объем финансирования
|
Кассовое исполнение
|
% кассового исполнения к объему финансирования
|
Утверждено |
% роста 2009 г. к 2008 г. | ||
Заработная плата |
211 |
4473097,62 |
4473097,62 |
4473097,62 |
100 % |
6163000,00 |
137,8% |
Прочие выплаты |
212 |
16000,00 |
16000,00 |
16000,00 |
100 % |
||
Начисление на оплату труда |
213 |
1071681,18 |
1071681,18 |
1057412,59 |
98,6 % |
1614700,00 |
150,7% |
Услуги связи |
221 |
49900,00 |
49900,00 |
45015,93 |
90,2 % |
50000,00 |
100,2% |
Транспортные услуги |
222 |
75000,00 |
75000,00 |
75000,00 |
100 % |
||
Коммунальные услуги |
223 |
93300,00 |
93300,00 |
93300,00 |
100 % |
100300,00 |
107,5% |
Услуги по содержанию имущества |
225 |
91000,00 |
64000,00 |
64000,00 |
100 % |
43000,00 |
47,3% |
Прочие услуги |
226 |
288400,00 |
288400,00 |
288400,00 |
100 % |
6000,00 |
2,1% |
Пособие по социальной помощи населению |
262 |
79900,00 |
79900,00 |
79900,00 |
100 % |
||
Прочие расходы |
290 |
34000,00 |
34000,00 |
34000,00 |
100 % |
52100,00 |
153,2% |
Увеличение стоимости основных средств |
310 |
441000,00 |
441000,00 |
441000,00 |
100 % |
||
Приобретение других расходных материалов |
340 |
435500,00 |
435500,00 |
435500,00 |
100 % |
130000,00 |
25,3% |
Приобретение других расходных материалов |
340 |
77400,00 |
77400,00 |
77400,00 |
100 % |
||
Всего : |
7226178,80 |
7199178,80 |
7180026,14 |
8159100,00 |
В соответствии с утвержденной сметой расходов по каждому параграфу учреждение производит свои расходы.
26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе рассмотрены теоретические аспекты исполнения сметы доходов и расходов бюджетного учреждения . В связи с проведенной работой можно сделать следующие выводы и заключения :
Бюджетное учреждение – организация , созданная органами государственной власти РФ , органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных , научно- технических и иных функций не коммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственных внебюджетных фондов на основе сметы доходов и расходов .
Материальную основу финансовых отношений, складываются в бюджетных организациях, составляют их финансовые ресурсы. Они представляют собой совокупность денежных средств , находящихся в оперативном управлении бюджетных организаций.
В ходе исследования выявлено , что основным видом финансовых ресурсов бюджетных организаций является бюджетное финансирование. Бюджетное финансирование основана на определенных принципах, характеризуется специфическими формами и методами предоставления средств.
К бюджетным организациям относятся учреждения образования, культуры, здравоохранения, организация государственного управления, военн-опромышленного комплекса и армии.
Бюджетное учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов. Наличие сметы обеспечивает
27
эффективное бюджетное планирование и строго целевое использование выделенных средств.
Бюджетные учреждения
могут иметь средства не
- целевые средства и безвозмездные поступления ;
- средства, поступившие
во временное распоряжение
- средства, полученные
от государственных
- а также средства
, полученные от предпринимательс
Смета бюджетного
учреждения – это финансово
– плановый акт , который имеется
у всех бюджетных учреждений.
В ней определяется объем ,
целевое направление и