Порядок составления , утверждения и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 15:04, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы является рассмотрение теоретических понятий бюджетного учреждения, его признаков и функции , а также порядок составления , утверждения и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи :
- изложить теоретические аспекты финансового планирования в бюджетных организациях ;
- дать характеристику расходов бюджетных организаций и определить методы их планирования ;
- изучить финансовое планирование на примере Государственного учреждения культуры Омской области «Историко – культурный комплекс «Старина Сибирская» ;
Период исследования 2008 – 2009 год.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ----------------------------------------------------------------------------3

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНА ПРЕДПРИЯТИЯ ---------------------------------------------------------------------- 5

1.1.Сущность финансового плана предприятия ------------------------------- 5
1.2. Краткосрочное и долгосрочное планирование --------------------------- 7
1.3. Принципы финансирования бюджетных учреждений ------------------ 8

ГЛАВА 2. СОСТАВЛЕНИЕ СМЕТЫ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ НА ПРИМЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ «ИСТОРИКО – КУЛЬТУРНЫЙ КОМПЛЕКС «СТАРИНА СИБИРСКАЯ» ------------------------------------------------------------------------ 15

2.1. Краткая характеристика деятельности
Государственного учреждения культуры Омской области «Историко – культурный комплекс «Старина Сибирская» ---------------------------------- 15
2.2. Составление и планирование сметы доходов и расходов Государственного учреждения культуры Омской области «Историко – культурный комплекс «Старина Сибирская» ---------------------------------- 21
2.3. Анализ исполнения бюджетной сметы Государственного учреждения культуры Омской области «Историко – культурный комплекс «Старина Сибирская» ---------------------------------------------------------------------------- 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ----------------------------------------------------------------------- 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ---------------------------------------------------------- 29

Работа содержит 1 файл

Курсовая по бюджету (Стрик).doc

— 199.50 Кб (Скачать)

Благодаря указанной особенности финансы бюджетных организаций находятся в гораздо более тесной связи и взаимозависимости с централизованными финансами, чем все другие звенья финансовой системы.

2.Бюджетные  организации могут предоставлять  и предоставляют определенные платные услуги, формируя часть своих финансовых ресурсов за 
счет самостоятельно заработанных доходов, что позволяет отнести их к    хозяйствующим субъектам.

 

10

3. Отсутствие самостоятельности в расходовании средств. Поскольку 
бюджетные организации в основном находятся на бюджетном финансирова-

нии, осуществляется жесткий контроль со стороны государства за экономным и рациональным расходованием выделенных бюджетных ассигнований в отличие от коммерческих структур, для финансов которых характерен принцип самостоятельности.

К основным принципам  организации финансов бюджетных учреждений относятся следующие: [27,с5]

1. Целевое использование выделенных и самостоятельно заработанных 
средств.

В отличие  от всех остальных учреждений бюджетные  организации при расходовании средств должны строго придерживаться тех целей, на которые эти средства выделены.

2. Жесткое разграничение бюджетного финансирования и самостоятельно заработанных средств.

Обе группы средств  хранятся на отдельных счетах, на каждую из групп составляется отдельная смета по их расходованию, по каждой из групп составляется самостоятельная отчетность. [28,с5]

Примером  разграничения двух групп указанных  средств является письмо Минфина РФ от 26 июля 2000 г. № 3-01-12/12-335. В нем Главное управление федерального казначейства в связи с поступающими запросами по вопросу возмещения из средств бюджетного финансирования расходов, произведенных за счет внебюджетных средств, сообщает, что в соответствии с п. 6 ст. 254 БК РФ при недостатке бюджетных средств бюджетному учреждению разрешено использовать для выполнения заданий органа исполнительной власти, в ведении которого оно находится, средства от предпринимательской деятельности и использования государственного имущества.

 При этом  действующим бюджетным законодательством РФ не предусматривается возмещение из средств федерального бюджета

11

расходов, произведенных за счет средств от предпринимательской деятельности. Исходя из вышеизложенного, органы федерального казначейства не имеют правовых оснований для санкционирования возмещения за счет средств федерального бюджета временно позаимствованных внебюджетных средств [11,с4].

3. Бюджетный иммунитет. Согласно ст. 239 БК РФ иммунитет бюджетов

представляет  собой правовой режим, при котором  обращение взыскания на бюджетные средства осуществляется только на основании судебного акта:

  • возмещения недофинансирования, если взыскиваемые средства были 
    утверждены в законодательном порядке в составе расходов бюджета;
  • возмещения убытков, причиненного физическому или юридическому 
    лицу в результате незаконных действий государственных органов или их 
    должностных лиц.

4. Контроль со стороны государственных органов и органов самоуправления за целевым и рациональным расходованием средств.

Основным  видом финансовых ресурсов бюджетных  организаций является бюджетное финансирование. Бюджетное финансирование основано на определенных принципах, характеризуется специфическими формами и методами предоставления средств. [29,с4]

Принципы  бюджетного финансирования играют важную роль в организации рациональной системы бюджетного финансирования бюджетных организаций. К ним относятся:

  1. получение максимального эффекта при минимуме затрат. Бюджетные 
    средства должны предоставляться лишь при условии обеспечения наибольшей результативности от их использования. Этот эффект может выражаться, с одной стороны, в решении различных задач социально-экономического развития страны, а с другой, - в обратном притоке в бюджет денежных средств за счет роста доходов получателей бюджетных ассигнований;

12

  1. целевой характер использования бюджетных ассигнований. Бюджето-

получателям средства из бюджета перечисляются  только на основе утвержденного бюджета, причем на заранее обусловленные цели. Строгое соблюдение этого принципа препятствует неэффективному использованию бюджетных ассигнований;      

  1. предоставление бюджетных средств в меру выполнения производственных и других показателей и с учетом использования ранее отпущенных 
    ассигнований. Зависимость бюджетного финансирования от выполнения показателей позволяет финансовым органам осуществлять действенный и эффективный контроль за деятельностью предприятий, организаций, учреждений;

4. безвозвратность    бюджетного    финансирования.    Предоставление 
средств без условия их обязательного возврата в бюджет;

5. бесплатность бюджетного финансирования. Выделение бюджетных 
средств без уплаты государству каких-либо доходов в виде процента или 
других видов оплаты ассигнований.

Принцип адресности и целевого характера  бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей этих средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. При этом любые действия, приводящие к нарушению адресности и направлению на цели, не обозначенные при выделении бюджетных средств, является нарушением бюджетного законодательства РФ.

В настоящее  время ответственность за нецелевое  использование бюджетных средств предусмотрена ст. 15 Кодекса Российской Федерации по административным правонарушениям .

Согласно этой статье использование бюджетных  средств получателем бюджетных  средств на цели, не соответствующие условиям их получения,

 

13

определенным  в утвержденном бюджете, бюджетной  росписи, уведомлении о бюджетных ассигнованиях, смете доходов и расходов либо в ином доку-

менте, являющемся основанием для получения бюджетных  средств, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц.

В бюджетную  систему государства мобилизуется более половины финансовых ресурсов создаваемых в стране. Эти средства в значительной мере проходят по сметам бюджетных организаций. Этим обусловливается большое значение финансов бюджетных организаций в экономике страны.

Подавляющая часть  бюджетных организаций выполняет  различные социальные функции.

Бюджетным кодексом Российской Федерации (статья 215) в Российской Федерации установлено казначейское исполнение бюджетов. На органы исполнительной власти возложена организация исполнения и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. Указанные органы являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений .

Доходы  от предпринимательской деятельности необходимо планировать 
исходя из схемы определения видов объемов платных услуг на очередной год 
и действующих цен по каждому виду услуг с учетом повышающего коэффициента.    

Повышающий коэффициент  должен предусматривать:

  • уровень инфляции,
  • предполагаемое увеличение отраслевой заработной платы,
  • возможное повышение цен на основные составляющие услуги.

К целевым поступлениям относятся целевые поступления из бюджетов всех уровней учреждениям и целевые поступления на ведение уставной деятельности, поступившие безвозмездно от других организаций и физических лиц и используемые получателем по назначению [12,с23].

14

Необходимо отметить, что виды и условия поступлений, которые относятся к целевым, определены Налоговым кодексом РФ (п.2 ст.251 гл.25 «На-

лог на прибыль  организаций») [13]. Перечень целевых поступлений, определенный Налоговым кодексом РФ, является закрытым и не допускает иного толкования, чем предусмотренное действующим законодательством.

 

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

  ГЛАВА 2. СОСТАВЛЕНИЕ СМЕТЫ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ НА ПРИМЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ «ИСТОРИКО – КУЛЬТУРНЫЙ КОМПЛЕКС «СТАРИНА СИБИРСКАЯ»

      2.1. Краткая характеристика деятельности Государственного учреждения культуры Омской области «Историко – культурный комплекс «Старина Сибирская»

    30 января 2006 года подписано распоряжение Правительства Омской области за № 19-рп « О принятии в собственность Омской области муниципальных учреждений». 1 июня 2006 года «Центр русской традиционной культуры « Старина Сибирская» получил статус «Государственного учреждения культуры Омской области» и стал называться «Историко-культурный комплекс Старина Сибирская».

  Миссия историко-культурного комплекса  «Старина Сибирская» - через восстановление духовности социума осознать необходимость обращения к традиционной народной культуре как универсальной основе воспитания личности, укреплять межпоколенные отношения, этнические  и межэтнические связи.

       Важнейшими целями работы Комплекса являются:

- осуществление в  современных условиях преемственности  поколений, консолидация общества на основах народной культуры;

 - сохранение, освоение и естественное функционирование традиционной народной культуры;

- духовное оздоровление  большереченцев посредством приобщения  к народным традициям;

-  воспитание подрастающего  поколения на основе идей православия;

- изучение  и создание условий для возрождения утраченных технологий народных промыслов и ремесел, бытовавших на территории Омского Прииртышья;

16

- изучение архитектурных особенностей и создание условий для реставрации исторических памятников, находящихся на территории севера Омской области;

- создание инвестиционной привлекательности, выгодного имиджа района  и  региона  в целом за счет развития культурного туризма;

        Для достижения поставленных  целей предусматривается решение  ряда задач:

- сохранение культурной самобытности региона;

- воспитание художественного  вкуса населения на лучших  образцах народных  художественных  ремесел и деревянного зодчества;

- поддержка традиционных  мастеров;

- формирование условий  для вовлечения  населения, особенно детей и молодежи в активную созидательную деятельность;

- создание новых рабочих   мест для жителей района;

- восстановление архитектурных  объектов  с целью проведения  в них массовых мероприятий;

- увеличение экспозиционных  площадей архитектурных памятников;

- обеспечение максимально полного объема элементов пассивного и активного отдыха туристов.

Приоритетные направления  развития комплекса.

Приоритетными направлениями  являются:

1)  Повышение роли  традиционной народной культуры  в социально-экономическом развитии  района, Омской области;

2) Проведение строительно-реставрационных работ на памятниках с учетом необходимых, научно обоснованных технологий.

3)     Расширение спектра услуг культурного туризма для посетителей ИКК «Старина Сибирская» и улучшение качества их обслуживания.

 

17

4)    Увеличение  процента  трудовой занятости населения и стабилизация экономической ситуации в Большереченском районе.

Реализация приоритетных направлений Концепции предполагает осуществление следующих мероприятий, направленных на: 

-  комплексное изучение всех форм традиционной народной культуры: архитектурных особенностей памятников севера Омской области, народных промыслов и ремесел, обрядов, фольклора;

- практическое освоение  традиционных строительных технологий  с учетом их системного характера  и местного своеобразия;

- создание научно –  методической базы и  издание  каталогов, буклетов, путеводителей,  календарей и открыток  с видами  объектов комплекса и сувенирной продукции;

- создание на базе восстановленного дома купца Кубрина постоялого двора для размещения и отдыха туристов;                            

- обеспечение  необходимым  оборудованием и материалами   ремесленных мастерских как научно-производственных  и экспериментально-творческих площадок;

Информация о работе Порядок составления , утверждения и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения