Автор: Ирина Ильичева, 23 Августа 2010 в 17:55, курсовая работа
Межбюджетные отношения играют важную роль в бюджетной системе любого государства, имеющего административно-территориальное деление. В России, с ее огромной территорией и существенной дифференциацией экономических потенциалов регионов, тема межбюджетных отношений всегда вызывала множество вопросов и проблем.
Введение
1. Сущность и формы межбюджетных трансфертов
1.1. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета
1.2. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации
1.3. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов
1.4. Совершенствование системы предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета
2. Расчет и анализ межбюджетных трансфертов Нижегородской области
2.1. Формы межбюджетных трансфертов Нижегородской области и условия их предоставления
2.2. Анализ межбюджетных трансфертов предоставляемых из бюджета Нижегородской области бюджетам муниципальных образований
Заключение
Список использованной литературы
/ (Пi x К1i
x... x Кni / Н), где:
Пji - численность потребителей бюджетных услуг j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов согласно таблице 2, на 1 января текущего финансового года;
Пi - численность потребителей бюджетных услуг Нижегородской области по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов согласно таблице 2, на 1 января текущего финансового года;
К1ji,..., Кnji - коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, в расчете на одного потребителя бюджетных услуг в j-м муниципальном районе (городском округе);
К1i,..., Кni - коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, в расчете на одного потребителя бюджетных услуг в среднем по Нижегородской области;
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего финансового года;
Н - численность
постоянного населения
В настоящей Методике применяются следующие коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг:
1) коэффициент
масштаба:
КМj = (0,6
x Нj + 0,4 x Нср) / Нj, где:
КМj - коэффициент масштаба в j-м муниципальном районе (городском округе);
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего финансового года;
Нср - средняя
численность постоянного
2) коэффициент
дисперсности расселения:
КДj = 1 +
УВj, где:
КДj - коэффициент дисперсности расселения в j-м муниципальном районе (городском округе);
УВj - удельный вес постоянного населения j-го муниципального района (городского округа), проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек, в общей численности населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего финансового года;
3) коэффициент
возрастной структуры
КВСНj =
(1 + (НДj + НСТj) / Нj) / (1 + (НД + НСТ) / Н), где:
КВСНj - коэффициент возрастной структуры населения в j-м муниципальном районе (городском округе);
НДj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) в возрасте до 16 лет (включительно) на 1 января текущего финансового года;
НСТj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) старше трудоспособного возраста на 1 января текущего финансового года;
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего финансового года;
НД - численность
постоянного населения
НСТ - численность
постоянного населения
Н - численность
постоянного населения
4) коэффициент
стоимости потребляемой
КСПЭj =
СПЭj / СПЭ, где:
КСПЭj - коэффициент стоимости потребляемой тепловой энергии для бюджетных учреждений j-го муниципального района (городского округа);
СПЭj - средняя стоимость потребляемой тепловой энергии для бюджетных учреждений в j-м муниципальном районе (городском округе) в очередном финансовом году и каждом году планового периода;
СПЭ - средняя стоимость потребляемой тепловой энергии для бюджетных учреждений в муниципальных районах (городских округах) Нижегородской области в очередном финансовом году и каждом году планового периода.
Перечень
вопросов местного значения муниципальных
районов (городских округов) Нижегородской
области, определяющих структуру репрезентативной
системы расходов, а также перечень
показателей, определяющих потребителей
бюджетных услуг, и применяемые
к ним коэффициенты удорожания приведены
в таблице 2.
Таблица 2. Вопросы местного значения, определяющие структуру
репрезентативной системы расходов муниципальных районов
(городских
округов) Нижегородской
для расчета
их индекса бюджетных расходов
|
------------------------------
<*> В
случае отсутствия данных на 1
января текущего финансового
года расчет численности
Пj= (Пi /
Ni) x Nj, где:
Пj - численность потребителей соответствующего вида бюджетных услуг на 1 января текущего финансового года;
Пi - численность потребителей соответствующего вида бюджетных услуг на 1 января финансового года, предшествующего текущему;
Nj - численность
постоянного населения
Ni - численность
постоянного населения
<**> В случае отсутствия данных на 1 января текущего финансового года и 1 января финансового года, предшествующего текущему финансовому году, используются данные согласно последней на момент расчета Всероссийской переписи населения.
Областной фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) распределяется между муниципальными районами (городскими округами) Нижегородской области, уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень ИБОмах.
Расчет
размера дотации на выравнивание
уровня бюджетной обеспеченности муниципальных
районов (городских округов) Нижегородской
области производится по следующей
формуле:
Дj = ФФПМР
x Тj / Т, где:
Дj - размер
дотации j-му муниципальному району (городскому
округу) из областного фонда финансовой
поддержки муниципальных
ФФПМР - общий объем областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
Тj - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до уровня ИБОмах;
Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области до уровня ИБОмах;
ИБОмах
- уровень бюджетной
Объем
средств, необходимый для доведения
уровня бюджетной обеспеченности муниципального
района (городского округа) до уровня ИБОмах,
рассчитывается по следующей формуле:
Тj = (ПДмр(го)
/ Н) x (ИБОмах - ИБОj) x ИБРj x Нj, где:
ПДмр(го) - прогноз собственных доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области с учетом дотаций из областного фонда финансовой поддержки поселений и субвенций из областного фонда компенсаций на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений в очередном финансовом году и каждом году планового периода;
ИБОj - индекс бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа);
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа);
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего финансового года;
Н - численность
постоянного населения Нижегородской
области на 1 января текущего финансового
года.
Фонд компенсаций Нижегородской области
Фонд компенсаций Нижегородской области образуется в составе бюджета Нижегородской области в целях финансового обеспечения переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
Субвенции
из Фонда компенсаций
Расчет
и распределение субвенций для
осуществления органами местного самоуправления
отдельных государственных