Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 06:52, доклад
Первоначально казначейская система существовала еще в царской России до революции(до 1917)
После революции при советской власти в стране была принята банковская система исполнения бюджета
До 1991г госбанк СССР обеспечивал полный и своевременный учет бюджетных средств
Однако в дальнейшем уже банк России сосредоточил свое внимание на организации кредитно-денежного обращения
1 вопрос Характеристика деятельности федерального казначейства
2 вопрос Бюджетные полномочия федерального казначейства
3 вопрос Казначейское исполнение бюджетов бюджетной системы РФ с использованием технологий единого счета
Вопрос 4 Ведение сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (сводный реестр)
5 вопрос Ведение реестра государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг
6 вопрос: Учет и распределение поступлений в бюджетную систему РФ
Казначейство, отразив сумму кассовой выплаты на лицевом счете клиента, уменьшает объем выделенных ему бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств. Для подтверждения проведенных операций клиенту выдается выписка из его лицевого счета, по окончании года казначейство производит завершение операций по исполнению бюджета
31.12 прекращают
своё действие бюджетные
Вопрос 4 Ведение сводного
реестра главных
Представляет собой
Частями сводного реестра являются:
Сводный реестр по состоянию на 1.01 текущего года направляется из федерального казначейства в министерство финансов не позднее 5го рабочего дня наступившего года.
По запросу МИНФИНа ему направляются сведения о бюджетных полномочиях участников бюджетного процесса, отраженных в сводном реестре
По запросу клиента ему выдается выписка из сводного реестра для главных в любом количестве, для нижестоящих – 1 раз в квартал
Сводный реестр содержит следующие реквизиты:
Для включения указанных реквизитов в сводный реестр участник бюджетного процесса представляет в казначейство заявку, в которой перечисляет требуемые реквизиты, Главное – в федеральное казначейство, остальные территориальные органы федерального казначейства по месту их нахождения
Вместе с заявкой необходимо представить следующие данные:
Представленные документы проверяются в течение 5 дней. Заявки, проверенные ТОВК направляются в УФК, а оно направляет их для подтверждения соответствующих глав участников бюджетного процесса
В течение 3х дней они направляют в федеральное казначейство уведомление о подтверждении заявки или уведомление об аннулировании заявки.
При включении участников бюджетного процесса в сводный реестр реквизиты заявки образуют реестровую запись с уникальным номером, который имеет название код участника бюджетного процесса (5 знаков). Код присваивается автоматически из перечня свободных номеров. После этого клиентам направляется извещение о включении их реквизитов в сводный реестр
Исключение клиента из сводного реестра производится по заявке на исключение реквизитов участника бюджетного процесса. Заявку могут представить:
5 вопрос Ведение реестра
государственных и
Реестр контрактов ведется федеральным казначейством в электронном виде на сайте www.zakupki.gov
Реестр контрактов содержит следующие сведения:
Для предоставления перечисленной
информации заказчик в течение 3х
дней со дня заключения контракта (изменения)
контракта направляет на указанный
сайт сведения о контракте (его изменении),
где описывает требуемые
В течение 3х дней со дня
расторжения контракта заказчик
направляет сведения об исполнении (расторжении)
контракта. В случае исполнения контракта
в них указываются даты и номера
всех документов, подтверждающих возникновение
денежного обязательства и
Разряды с 1 по 11 – идентификационный код заказчика
12 и 13 - последние 2 цифры ввода, в котором инфомация включается в реестр контрактов
С 14 по 19 – порядковый номер реестровой записи
Сведения о контрактах хранятся в реестре контрактов в течение 10 лет
6 вопрос: Учет и распределение
поступлений в бюджетную
Учет поступлений ведется на счетах, открытых для УФК по соответствующим субъектам РФ в подразделениях расчетной сети ЦБ РФ
Учет поступлений нефтегазовых доходов федерального бюджета, а так же поступлений в иностранной валюте осуществляется на отдельных счетах, открытых федеральному казначейству
При этом, учет поступлений в иностранной валюте осуществляется в рублях, пересчет суммы производится по курсу ЦБ на дату ее зачисления на счет
Учет таможенных и иных платежей от внешнеэкономической деятельности осуществляется на отдельном счете, открытом межрегиональному операционному управлению Федерального казначейства
Сведения
о реквизитах своих счетов казначейство
доводит не позднее дня, следующего
за днем их открытия или днем их изменения
до администраторов доходов
Обмен
информацией между
Электронный документооборот осуществляется с использованием электронной подписи
Документы
на бумажных носителях могут
Процедура
учета и распределения
Получив выписку банка по счету казначейство осуществляет учет и распределение поступлений по бюджетам бюджетной системы РФ и отражает их в установленных формах учета
Сводный реестр поступлений и выбытий. В нем регистрируется 1)поступления, 2)возврат плательщикам излишне уплаченных или взысканных сумм, 3)суммы, подлежащие возмещению плательщикам, 4)суммы %, перечисленных за несвоевременный возврат средств из бюджета, 5)суммы перечислений и поступлений по межрегиональным зачетам
Сводный
реестр формируется за текущий день
на оснований расчетных
Поступления, отнесенные к невыясненным поступлениям отражаются в сводном реестре по следующим КБК:
1) невыясненные поступления,
зачисляемые в федеральный
2) невыясненные поступления,
зачисляемые в бюджеты
3) невыясненные поступления, зачисляемые в местные бюджеты 000 1 17 01030 03 1000 180
Выбор зависит от результатов
идентификации полей расчетного
документа, таких как ИНН, КПП (код
причины постановки на учет), ОКАТО
(общероссийский классификатор административно-
Невыясненные поступления, по которым отсутствуют расчетные документы или невозможно установить администратора поступлений учитываются по КБК невыясненные поступления, зачисляемые в Фед бюджет. При поступлении из банка недостающих расчетных документов суммы отражаются по уточненному КБК на основании справки органов федерального казначейства.
Средства, ошибочно поступившие на счет казначейства могут быть возвращены. Для этого в в казначейство необходимо направить письменное обращение. Возврат средств производится в течение 3х рабочих дней после направления обращения на основании заявки на возврат, оформленной казначейством.
Суммы поступлений, отнесенных к разряд невыясненных, а так же результаты выяснения их принадлежностей отражаются в ведомости учета невыясненных поступлений. Выяснение принадлежности поступлений производится на основании:
1) Расчетных документов, поступивших из банка
2) уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа
3) решений о зачете излишне
уплаченных или взысканных
4) решений о возмещении сумм
5) справок органов федерального казначейства
В результате выяснения принадлежности поступлений в ведомости по уточненному КБК сумма отражается со знаком «+», а по ходу невыясненные поступления… со знаком «-»
Суммы, поступившие за день и сгруппированные по КБК подлежат распределению между бюджетами в соответствии с нормативами отчислений. Такие нормативы установлены в бюджетном кодексе, в законе о бюджете и др нормативных актах
Для учета сумм, распределенных по нормативам отчислений служит ведомость распределения поступлений
В ней так же отражаются суммы фактически перечисленные за предыдущий день, суммы возвратов и суммы по межрегиональным зачетам.
Ведомость учета перерасчета поступлений между бюджетами. Содержат соответствующие суммы. Перерасчет поступлений между бюджетами (зачет, уточнение, взыскание) осуществляется в срок не более трех рабочих дней со дня представления в казначейство документов на перечисление сумм.
Информация о работе Основы казначейского исполнения бюджетов бюджетной системы РФ