Нормативно-правовая база и практика управления государственным долгом в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 14:36, курсовая работа

Описание работы

Целью этого курсового проекта является изучение классификации, структуры, системы управления государственным долгом Российской Федерации. Для этой цели были использованы нормативные правовые акты Российской Федерации, результаты контрольных мероприятий Счетной палаты, а также иные материалы по этой теме.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретико-методологические основы управления государственным долгом
1.1 Нормативно – правовая база по вопросу государственного долга Российской Федерации.
1.2. Внутренний и внешний государственный долг
Глава 2. Система управления государственным долгом в Российской Федерации.
2.1 История возникновения государственного долга России.
2.2.Управление государственным долгом в современной России
Глава 3. Анализ динамики государственного долга и проблем связанных с его управлением
3.1. Общая структура и динамика государственного долга РФ
3.2. Проблемы управления
Список литературы

Работа содержит 1 файл

государственный долг.doc

— 265.50 Кб (Скачать)

Отсутствие единой методологии учета государственного долга и единой интегрированной базы данных, обеспечивающей достоверный учет по всем видам долговых обязательств и контроль за состоянием государственного долга в целом, в значительной степени препятствует проведению обоснованной долговой стратегии и эффективной бюджетной политики.
Заключение

Система управления государственным долгом непосредственно связана с бюджетным процессом, поскольку долговая политика и система управления государственным долгом непосредственно влияют на формирование бюджетной политики. Политика в области управления государственным долгом и система управления долгом являются необходимыми условиями для формирования обоснованной бюджетной политики и нормального функционирования бюджетного процесса. Упомянутая выше взаимосвязь определяет необходимость совершенствования и реформирования системы управления государственным долгом как одного из основных элементов формирования и проведения долговой политики.

Главными целями долговой политики должно быть решение следующих задач:

– улучшение качества долга за счет снижения стоимости его обслуживания, совершенствования структуры;

– обеспечение стабильного обслуживания как внешних, так и внутренних обязательств страны при любой кризисной ситуации;

– содействие достижению инвестиционного кредитного рейтинга и его дальнейшему повышению, что не только обеспечит удешевление новых заимствований для государства и частных структур, но и будет способствовать приливу новых прямых и портфельных инвестиций;

– гибкое реагирование на изменяющиеся условия внешнего и внутреннего финансовых рынков и использование наиболее благоприятных источников и форм заимствований;

– обеспечение надежного механизма перевода заемных средств в инвестиции, ставящего реальные заслоны на пути их нецелевого использования. Дополнительные заемные средства должны привлекаться только для финансирования и кредитования приоритетных проектов и программ при условии их эффективного использования;

– усиление привлекательности российских долговых бумаг для широкого круга инвесторов, предотвращение резких колебаний их цены на мировых финансовых рынках;

– прогнозирование и избежание рисков, связанных со структурой долга, лучшее использование валютного фактора в снижении долговых выплат;

– максимальное использование для обслуживания долга дебиторской задолженности иностранных государств России, то есть зарубежных финансовых активов, а также задолженности предприятий и регионов по гарантированным государством валютным кредитам;

– более тесная координация государственной политики и политики внешних заимствований корпоративных структур, чтобы избежать ненужной конкуренции на финансовых рынках и рисков, связанных с возможным невыполнением корпоративных долговых обязательств;

– создание комплексной системы управления государственным долгом с участием органов государственной власти, которая позволит адекватно формулировать и реализовывать национальные интересы в этой сфере;

– совершенствование учета и мониторинга государственного долга, внедрения прогрессивных технологий по управлению долгом, позволяющих контролировать состояние долговой нагрузки экономики и отслеживать ход выполнения государственных обязательств в режиме реального времени.


Список литературы

1.     Конституция РФ.

2.     Бюджетный Кодекс Российской Федерации. Федеральный закон №145-ФЗ от 31.07.98 г.

3.     Федеральный закон «О государственном внутреннем долге Российской Федерации» от 13 ноября 1992 года №3877–1

4.     Федеральный закон «О государственных внешних заимствованиях Российской Федерации и государственных кредитах, предоставляемых Российской Федерацией иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям» от 17 декабря 1994 года №76-ФЗ.

5.     Федеральный закон Российской Федерации от 2 декабря 2009 г. N 308-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов"

6.     Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации №1 (121) / 2008 г.

7.     Шохин С.О. Все зависит от того, как считать // Финансовый контроль. 2003. №2. С. 35.

8.     Ковалишин Е. Государственный долг: Некоторые вопросы методологии // Финансовый контроль. 2003. №2. С. 20.

9.     Государственные и муниципальные финансы / под ред. доктора экономических наук проф. Поляка Г.Б., Юнити, М. 2007, 319 с

10. Финансы. Денежное обращение. Кредит / под ред. доктора экономических наук проф. Поляка Г.Б. – М., ЮНИТИ-ДАНА, 2007, 639 с

11. Годин А.М., Горегляд В.П., Подпорина И.В. Бюджетная система Российской Федерации: учебник, М., «Дашков и К», 2007, с. 151

12. Подъяблонская Л.М, Финансы. Учебник для вузов –М:ЮНИТИ-ДАНА,2010. стр. 408

13. http://www.minfin.ru - Официальный сайт Министерства Финансов РФ

14. http://www.ach.gov.ru – сайт Счетной палаты РФ

15. http://www.cbr.ru – сервер Центрального Банка РФ.


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение А

Динамика внешнего долга Российской Федерации по состоянию на 1 января 2010 года, млрд. долл. США

2

 



[1] Государственные и муниципальные финансы / под ред. Доктора экономических наук проф. Поляка Г.Б., Юнити, М. 2007, с. 140

[2] Годин А.М., Горегляд В.П., Подпорина И.В. Бюджетная система Российской Федерации: учебник, М., «Дашков и К», 2007, с. 151

[3] Финансы. Денежное обращение. Кредит / под ред. доктора экономических наук проф. Поляка Г.Б. – М., ЮНИТИ-ДАНА, 2007, с. 287

[4] Аналитическая записка по вопросу формирования и использования показателей, характеризующих состояние государственного внешнего долга Российской Федерации. Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации №1 (121) / 2008 г.

[5] Аналитическая записка по вопросу формирования и использования показателей, характеризующих состояние государственного внешнего долга Российской Федерации. Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации №1 (121) / 2008 г.

[6] Подъяблонская Л.М, Финансы. Учебник для вузов –М:ЮНИТИ-ДАНА,2010.стр. 283

[7]  Подъяблонская Л.М, Финансы. Учебник для вузов –М:ЮНИТИ-ДАНА,2010.стр. 284

[8] Подъяблонская Л.М, Финансы. Учебник для вузов –М:ЮНИТИ-ДАНА,2010.стр. 284

[9] Шохин С.О. Все зависит от того, как считать // Финансовый контроль. 2003. N2. С. 35.

[10] Ковалишин Е. Государственный долг: Некоторые вопросы методологии // Финансовый контроль. 2003. N2. С. 20.

[11] Федеральный закон Российской Федерации от 2 декабря 2009 г. N 308-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов"

[12]Федеральный закон Российской Федерации от 2 декабря 2009 г. N 308-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов"


Информация о работе Нормативно-правовая база и практика управления государственным долгом в РФ