Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 11:05, контрольная работа
Любому государству необходимы денежные средства для нормального функционирования и развития экономики. Появляется необходимость создания такого фонда, который бы занимался регулированием и распределением денежных потоков, которые поставляются государству. Этот фонд носит название бюджет.
Современная экономическая теория и практика уделяют большое внимание проблемам дефицита бюджета и государственного долга. В настоящее время это является существенной проблемой практически для всех стран мира - развитых, развивающихся, с переходной экономикой, различного общественного строя. Именно поэтому важнейшей задачей экономической политики государств является поиск оптимального решения проблем бюджетного дефицита и государственного долга.
Введение 3
1. Понятие дефицита бюджета. 4
2. Способы финансирования дефицита государственного бюджета. 6
3. Последствия дефицита государственного бюджета. 13
Заключение 18
ЗАДАНИЕ 12. 19
Литература 21
2. Повышение налогов с целью выплаты процентов по государственному долгу или их снижение может подорвать действие экономических стимулов развития производства.
3. Отрицательно сказывается на экономике ситуация, когда правительство вынуждено брать займы на рынке капиталов для уплаты процентов по государственному долгу, т.к. это обстоятельство приводит к сокращению капиталовложений внутри страны.
4. Наличие государственного долга создает психологическое напряжение в стране, порождая неуверенность в деловой активности экономики в целом каждого гражданина в отдельности.
3) Снижение деловой активности.
Бюджетный дефицит, будучи недугом государственных финансов, стимулирует развитие негативных денежных явлений. Это вызвано тем, что основными методами покрытия бюджетных средств служат размещение государственных займов и эмиссия кредитных денег. Выпуск государственных займов, наряду с ростом государственного долга, влечет за собой сокращение совокупного потребительского спроса, приводит к оттоку крупных средств из сферы их производительного использования.
Наличие бюджетного дефицита обычно рассматривается как негативное явление, но это не всегда так. Бюджеты очень многих государств являются дефицитными. Если страна стремится ежегодно принимать бездефицитный бюджет, это может усугублять циклические колебания экономики за счет сокращения важных расходов и излишнего повышения налогов. Поэтому при регулировании дефицита важно учитывать не только текущие задачи бюджетной политики, но и ее долгосрочные приоритеты.
Правительства предпринимают серьезные усилия с целью уменьшения бюджетных дефицитов. Наиболее радикальным средством является сокращение военных расходов. Однако такая политика встречает сопротивление со стороны военно-промышленного комплекса. Поэтому нередко сокращению подвергаются государственные расходы на социальные цели.
Последние два года бюджет России был сверстан с дефицитом. Кроме того, ожидается, что в 2011 году доходы бюджета также превысят расходы. Премьер-министр России Владимир Путин ранее заявлял, что на бездефицитный бюджет необходимо выйти только к 2015 году.
Стоит отметить, что из-за сравнительно высоких цен на нефть на мировом рынке дефицит бюджета России в 2010 году был не таким высоким, как планировалось. Изначально считалось, что он составит 5,3 процента ВВП, но в итоге дефицит не превысил отметки в 3,9 процента. В конце 2010 года аналитики банка Goldman Sachs опубликовали обзор, в котором говорится, что Россия сможет выйти на бездефицитный бюджет уже в 2011 году1.
Профицит федерального бюджета РФ в I полугодии 2011г. составил 640,2 млрд руб., то есть 2,7% ВВП. Об этом сообщил вице-премьер, министр финансов РФ Алексей Кудрин на заседании президиума правительства - "Пока мы сохраняем наш прогноз по дефициту бюджета - чуть более 1%"
В бюджеты субъектов РФ ежегодно перечисляются субвенции из Федерального фонда компенсаций.
Требуется:
Рассчитать размер субвенций на обеспечение социальной поддержки лиц, награжденных званиями «Почетный донор СССР» и «Почетный донор России», выделяемых бюджетам Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Субъект РФ | Количество граждан, награжденных званиями «Почетный донор СССР» и «Почетный донор России», чел. | Размер выплаты гражданам, награжденным званиями «Почетный донор СССР» и «Почетный донор России», руб. | Расходы на оплату
услуг по доставке ежегодной денежной
выплаты гражданам, награжденным знаками
«Почетный донор СССР» и « |
Размер субвенции на обеспечение социальной поддержки лиц, награжденных знаками «Почетный донор СССР» и «Почетный донор России», тыс. руб. |
Еi | В | Д | СДi | |
Санкт-Петербург | 23 413 | 7 419 | 111,28 | 176 306 445,64 |
Ленинградская область | 7 357 | 7 419 | 111,28 | 55 400 269,96 |
ИТОГО | 30770 | - | - | 231 706 715,60 |
Порядок расчетов:
Формула для расчета:
СДi = Еi x (В + Д),
Где СДi - размер субвенции на обеспечение социальной поддержки лиц, награжденных знаками «Почетный донор СССР» и «Почетный донор России», выделяемой субъекту Российской Федерации;
Еi - численность граждан, награжденных знаками «Почетный донор СССР» и «Почетный донор России», в субъекте Российской Федерации;
В - размер ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным знаками «Почетный донор СССР» и «Почетный донор России», установленный в соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации «О донорстве крови и ее компонентов»;
Д - расходы на оплату услуг по доставке ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным знаками «Почетный донор СССР» и «Почетный донор России», которые определяются в пределах 1,5 процента размера ежегодной денежной выплаты.
С 01.01.2011 года ежегодная денежная выплата гражданам, награжденным знаком «Почетный донор России» и « Почетный донор СССР» составляет 9 958,85 руб .