Контрольная работа по "Бюджетному учету и отчетности"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Августа 2011 в 19:00, контрольная работа

Описание работы

Любая организация во время осуществления своей деятельности часто сталкивается с выдачей денежных средств, согласно плану счетов, утвержденному приказом Министерства финансов от 31.10.00 №94н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» (в последней редакции - приказ Минфина РФ от 18.09.06 № 115н), в бухгалтерском учете организации для обобщения информации о расчетах с работниками по суммам, выданным им под отчет на административно-хозяйственные и прочие нужды предназначен счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

Содержание

Учёт расчётов с подотчётными лицами………………………………3
Регистры бюджетного учёта, применяемые для систематизации первичных документов………………………………………………..16
Список использованной литературы…………………………………….33

Работа содержит 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ!!!!.doc

— 190.50 Кб (Скачать)

     Регистры  бухгалтерского учета ведутся в  специальных книгах (журналах), на отдельных листах и карточках, в виде машинограмм, полученных при использовании вычислительной техники, а также на магнитных лентах, дисках, дискетах и иных машинных носителях.

          Хозяйственные операции должны отражаться в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности и группироваться по соответствующим счетам бухгалтерского учета.

     Правильность  отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета  обеспечивают лица, составившие и  подписавшие их.

       При хранении регистров бухгалтерского учета должна обеспечиваться их защита от несанкционированных исправлений. Исправление ошибки в регистре бухгалтерского учета должно быть обосновано и подтверждено подписью лица, внесшего исправление, с указанием даты исправления.

       Содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерской отчетности является коммерческой тайной.

     Лица, получившие доступ к информации, содержащейся в регистрах бухгалтерского учета  и во внутренней бухгалтерской отчетности, обязаны хранить коммерческую тайну. За ее разглашение они несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

     Для ведения бюджетного учета в учреждениях  применяются специальные регистры, утвержденные и введенные в действие с 1 января 2006 года Инструкцией №25н и Приказом №123н.

     Формы регистров бюджетного учета, учитывающие  специфику исполнения соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также правила их ведения утверждаются органом, организующим исполнение соответствующего бюджета  бюджетной системы Российской Федерации.

     Формы регистров бюджетного учета являются унифицированными формами документов. Формы регистров содержат наименования реквизитов и показателей и соответствующие  им коды по общероссийским классификаторам  и классификациям, которые необходимы при автоматизированной обработке информации. Удаление отдельных реквизитов из регистров бюджетного учета не допускается.

     Унифицированные формы регистров бюджетного учета  состоят из трех частей: заголовочной, содержательной и оформляющей.

     Заголовочная часть форм регистров содержит следующие общие реквизиты:

     - наименование формы документа;

     - код документа по ОКУД;

     - дату, на которую представлены  содержащиеся в документе сведения;

     - наименование учреждения и его  код ОКПО;

     - наименование структурного подразделения учреждения;

     - наименование единицы измерения  и ее код по ОКЕИ.

     Регистры  бюджетного учета в заголовочной части могут содержать и иные сведения (например: грифы секретности, коды прямых получателей бюджетных средств ППП, коды ОКОФ и тому подобное).

     Незаполнение  или неправильное заполнение бюджетным  учреждением какого-либо реквизита  заголовочной части формы может  привести к тому, что органы, контролирующие исполнение бюджетов, показателей соответствующих регистров при проведении проверок и анализа финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, откажутся принять к учету данные формы.

     Содержательная  часть регистров бюджетного учета  содержит показатели, характеризующие наличие и движение тех или иных объектов учета.

     Оформляющая часть регистров предназначена  для придания документу юридической  силы.

     Она включает подписи должностных лиц (с расшифровкой), ответственных  за оформление регистра; даты подписания указанных документов; должность, подпись (с расшифровкой) и телефон непосредственного исполнителя.

     Форматы регистров бюджетного учета, приведенные  в Инструкции №25н и Приказе  №123н, носят рекомендательный характер и, при необходимости, бюджетные  учреждения могут самостоятельно вносить в них изменения.

     Инструкция  по ведению бюджетного учета устанавливает  только перечень рекомендуемых регистров  с указанием обязательных реквизитов и показателей. Конкретные формы  указанных регистров и правила  их ведения должны разрабатывать  и утверждать органы, организующие исполнение бюджета бюджетной системы Российской Федерации, с учетом специфики исполнения соответствующих бюджетов. При этом можно руководствоваться положениями Приказом №123н. 

     К регистрам бюджетного учета относятся:

     - инвентарные карточки,

     - описи,

     - инвентарные списки - оборотные ведомости,

     - накопительные ведомости,

     - книги учета,

     - карточки накопительного и суммового  учета,

     - книги регистрации,

     - реестры,

     - книги аналитического учета,

     - карточки учета средств и расчетов,

     - ведомости учета,

     - журналы учета,

     - инвентаризационные описи,

     - журналы операций,

     - главная книга.

     Основными регистрами бюджетного учета в учреждении являются журналы операций (форма 0504071 – приложение 7), в которых в хронологическом порядке отражаются все осуществляемые финансово-хозяйственные операции. Журналы операций ведутся по единой форме по соответствующим направлениям деятельности учреждения отдельно.

     Инструкцией №25н и Приказом №123н установлены  следующие формы  журналов:

     1) Журнал операций по счету «Касса»:

     Этот  журнал применяется для учета  движения денежных средств в кассе бюджетного учреждения (Приложение 8).

     Записи  в журнале операций производятся ежедневно на основании кассового  отчета по видам валют.

     В главную книгу переносятся обороты, за исключением операций по получению наличных денежных средств со счета по учету бюджетных (внебюджетных) средств в кассу учреждения и по внесению наличных денег из кассы учреждения на счет по учету бюджетных (внебюджетных) средств, которые отражаются в журнале операций по банковскому счету.

     2) Журнал операций с безналичными  денежными средствами:

     Журнал  операций с безналичными денежными  средствами применяется для учета  движения средств на счетах, открытых бюджетному учреждению в кредитных  организациях; по движению денежных средств по аккредитивным счетам, а также для учета расчетов с органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджета по средствам, поступающим в бюджет, и по платежам из бюджета.

     Учет  операций по движению денежных средств  в иностранных валютах ведется в валюте Российской Федерации по курсу Центробанка России на дату совершения операций в иностранной валюте. Переоценка денежных средств в иностранных валютах осуществляется на дату совершения операций в иностранной валюте и на отчетную дату.

     Записи  в журнале производятся на основании  ежедневных выписок по счету, открытому  в органе, осуществляющем кассовое обслуживание исполнения бюджета, или  в учреждении Центрального банка  Российской Федерации, кредитном учреждении с приложенными к ним документами.

     Журнал  операций составляется по каждому счету, открытому в органе, осуществляющем кассовое обслуживание исполнения бюджета, учреждении Центрального банка Российской Федерации, кредитном учреждении.

     3) Журнал операций расчетов с  подотчетными лицами:

     Этот  журнал операций применяется бюджетными учреждениями для отражения движения средств по счету «Расчеты с подотчетными лицами» на основании авансовых  отчетов, приходных и расходных  ордеров. По каждой строке графы «Наименование  показателя» журнала записываются фамилия подотчетного лица, суммы выданного аванса, произведенного расхода, поступившего остатка неиспользованного аванса.

     При отражении сумм в иностранной  валюте в следующей строке показывается сумма в валюте Российской Федерации, при этом в графе «Наименование показателя» приводится запись: «в рублевом эквиваленте».

     В главную книгу переносятся обороты, за исключением операций по выдаче и возврату подотчетных сумм, которые  отражаются в журнале операций по счету «Касса».

     4) Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками:

     Этот  журнал предназначен для ведения  аналитического учета расчетов с  поставщиками и подрядчиками и формируется  по поставщикам и подрядчикам  бюджетной организации. Журнал заполняется  на основании платежных документов, товарно-транспортных накладных на получение материальных ценностей, счетов на оплату выполненных работ, оказанных услуг, актов приемки-сдачи выполненных работ и оказанных услуг (приложение 9).

     В графе журнала «Наименование  показателя» указываются наименования поставщиков и подрядчиков.

     В главную книгу переносятся обороты, за исключением операций по оплате, которые отражаются в соответствующих  журналах операций.

     5) Журнал операций расчетов по  оплате труда:

     В этом журнале отражаются расчеты  по заработной плате, денежному довольствию и стипендиям. Журнал расчетов по оплате труда составляется в бюджетных учреждениях и в централизованных бухгалтериях на основании свода расчетно-платежных ведомостей.

     К журналу обязательно прилагаются  первичные документы:

     - табель использования рабочего времени;

     - приказы (выписки) о зачислении, увольнении, перемещении, об отпусках (для штатных сотрудников) работников;

     - договоры и акты о выполненных  работах (для внештатных сотрудников);

     - документы, подтверждающие право  на получение государственных пособий;

     - другие документы.

     Свод  ведомостей составляется раздельно  по операциям за счет бюджетных средств  и средств, полученных от предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности.

     6) Журнал операций по выбытию  и перемещению нефинансовых активов:

     Этот  журнал применяется бюджетными организациями  для учета выбывающих с баланса  учреждения и перемещаемых объектов основных средств, нематериальных и  непроизведенных активов.

     В этом же журнале отражаются операции по ежемесячному начислению амортизации и материальные запасы.

     Записи  в журнале производятся на основании  соответствующих документов:

     - Накладная на внутреннее перемещение  основных средств (форма 0306032 – приложение 10),

     - Требование-накладная (форма 0315006 – приложение 11),

     - Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (форма 0504210 – приложение 12),

     - Акт о списании объекта основных  средств (кроме автотранспортных  средств) (форма 0306003 – приложение 13),

     - Акт о списании автотранспортных  средств (форма 0306004 – приложение 14),

Информация о работе Контрольная работа по "Бюджетному учету и отчетности"