Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Августа 2011 в 19:00, контрольная работа
Любая организация во время осуществления своей деятельности часто сталкивается с выдачей денежных средств, согласно плану счетов, утвержденному приказом Министерства финансов от 31.10.00 №94н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» (в последней редакции - приказ Минфина РФ от 18.09.06 № 115н), в бухгалтерском учете организации для обобщения информации о расчетах с работниками по суммам, выданным им под отчет на административно-хозяйственные и прочие нужды предназначен счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами».
Учёт расчётов с подотчётными лицами………………………………3
Регистры бюджетного учёта, применяемые для систематизации первичных документов………………………………………………..16
Список использованной литературы…………………………………….33
Регистры бухгалтерского учета ведутся в специальных книгах (журналах), на отдельных листах и карточках, в виде машинограмм, полученных при использовании вычислительной техники, а также на магнитных лентах, дисках, дискетах и иных машинных носителях.
Хозяйственные операции должны отражаться в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности и группироваться по соответствующим счетам бухгалтерского учета.
Правильность
отражения хозяйственных
При хранении регистров бухгалтерского учета должна обеспечиваться их защита от несанкционированных исправлений. Исправление ошибки в регистре бухгалтерского учета должно быть обосновано и подтверждено подписью лица, внесшего исправление, с указанием даты исправления.
Содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерской отчетности является коммерческой тайной.
Лица, получившие доступ к информации, содержащейся в регистрах бухгалтерского учета и во внутренней бухгалтерской отчетности, обязаны хранить коммерческую тайну. За ее разглашение они несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Для
ведения бюджетного учета в учреждениях
применяются специальные
Формы
регистров бюджетного учета, учитывающие
специфику исполнения соответствующего
бюджета бюджетной системы
Формы
регистров бюджетного учета являются
унифицированными формами документов.
Формы регистров содержат наименования
реквизитов и показателей и
Унифицированные формы регистров бюджетного учета состоят из трех частей: заголовочной, содержательной и оформляющей.
Заголовочная часть форм регистров содержит следующие общие реквизиты:
- наименование формы документа;
- код документа по ОКУД;
-
дату, на которую представлены
содержащиеся в документе
- наименование учреждения и его код ОКПО;
- наименование структурного подразделения учреждения;
-
наименование единицы
Регистры бюджетного учета в заголовочной части могут содержать и иные сведения (например: грифы секретности, коды прямых получателей бюджетных средств ППП, коды ОКОФ и тому подобное).
Незаполнение или неправильное заполнение бюджетным учреждением какого-либо реквизита заголовочной части формы может привести к тому, что органы, контролирующие исполнение бюджетов, показателей соответствующих регистров при проведении проверок и анализа финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, откажутся принять к учету данные формы.
Содержательная часть регистров бюджетного учета содержит показатели, характеризующие наличие и движение тех или иных объектов учета.
Оформляющая часть регистров предназначена для придания документу юридической силы.
Она включает подписи должностных лиц (с расшифровкой), ответственных за оформление регистра; даты подписания указанных документов; должность, подпись (с расшифровкой) и телефон непосредственного исполнителя.
Форматы регистров бюджетного учета, приведенные в Инструкции №25н и Приказе №123н, носят рекомендательный характер и, при необходимости, бюджетные учреждения могут самостоятельно вносить в них изменения.
Инструкция
по ведению бюджетного учета устанавливает
только перечень рекомендуемых регистров
с указанием обязательных реквизитов
и показателей. Конкретные формы
указанных регистров и правила
их ведения должны разрабатывать
и утверждать органы, организующие исполнение
бюджета бюджетной системы Российской
Федерации, с учетом специфики исполнения
соответствующих бюджетов. При этом можно
руководствоваться положениями Приказом
№123н.
К регистрам бюджетного учета относятся:
- инвентарные карточки,
- описи,
- инвентарные списки - оборотные ведомости,
- накопительные ведомости,
- книги учета,
-
карточки накопительного и
- книги регистрации,
- реестры,
- книги аналитического учета,
-
карточки учета средств и
- ведомости учета,
- журналы учета,
- инвентаризационные описи,
- журналы операций,
- главная книга.
Основными регистрами бюджетного учета в учреждении являются журналы операций (форма 0504071 – приложение 7), в которых в хронологическом порядке отражаются все осуществляемые финансово-хозяйственные операции. Журналы операций ведутся по единой форме по соответствующим направлениям деятельности учреждения отдельно.
Инструкцией №25н и Приказом №123н установлены следующие формы журналов:
1) Журнал операций по счету «Касса»:
Этот журнал применяется для учета движения денежных средств в кассе бюджетного учреждения (Приложение 8).
Записи в журнале операций производятся ежедневно на основании кассового отчета по видам валют.
В
главную книгу переносятся
2)
Журнал операций с
Журнал операций с безналичными денежными средствами применяется для учета движения средств на счетах, открытых бюджетному учреждению в кредитных организациях; по движению денежных средств по аккредитивным счетам, а также для учета расчетов с органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджета по средствам, поступающим в бюджет, и по платежам из бюджета.
Учет операций по движению денежных средств в иностранных валютах ведется в валюте Российской Федерации по курсу Центробанка России на дату совершения операций в иностранной валюте. Переоценка денежных средств в иностранных валютах осуществляется на дату совершения операций в иностранной валюте и на отчетную дату.
Записи в журнале производятся на основании ежедневных выписок по счету, открытому в органе, осуществляющем кассовое обслуживание исполнения бюджета, или в учреждении Центрального банка Российской Федерации, кредитном учреждении с приложенными к ним документами.
Журнал операций составляется по каждому счету, открытому в органе, осуществляющем кассовое обслуживание исполнения бюджета, учреждении Центрального банка Российской Федерации, кредитном учреждении.
3) Журнал операций расчетов с подотчетными лицами:
Этот журнал операций применяется бюджетными учреждениями для отражения движения средств по счету «Расчеты с подотчетными лицами» на основании авансовых отчетов, приходных и расходных ордеров. По каждой строке графы «Наименование показателя» журнала записываются фамилия подотчетного лица, суммы выданного аванса, произведенного расхода, поступившего остатка неиспользованного аванса.
При отражении сумм в иностранной валюте в следующей строке показывается сумма в валюте Российской Федерации, при этом в графе «Наименование показателя» приводится запись: «в рублевом эквиваленте».
В
главную книгу переносятся
4) Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками:
Этот
журнал предназначен для ведения
аналитического учета расчетов с
поставщиками и подрядчиками и формируется
по поставщикам и подрядчикам
бюджетной организации. Журнал заполняется
на основании платежных
В
графе журнала «Наименование
показателя» указываются
В
главную книгу переносятся
5) Журнал операций расчетов по оплате труда:
В этом журнале отражаются расчеты по заработной плате, денежному довольствию и стипендиям. Журнал расчетов по оплате труда составляется в бюджетных учреждениях и в централизованных бухгалтериях на основании свода расчетно-платежных ведомостей.
К
журналу обязательно
- табель использования рабочего времени;
-
приказы (выписки) о
-
договоры и акты о выполненных
работах (для внештатных
-
документы, подтверждающие
- другие документы.
Свод ведомостей составляется раздельно по операциям за счет бюджетных средств и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
6) Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов:
Этот журнал применяется бюджетными организациями для учета выбывающих с баланса учреждения и перемещаемых объектов основных средств, нематериальных и непроизведенных активов.
В этом же журнале отражаются операции по ежемесячному начислению амортизации и материальные запасы.
Записи в журнале производятся на основании соответствующих документов:
-
Накладная на внутреннее
-
Требование-накладная (форма
- Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (форма 0504210 – приложение 12),
-
Акт о списании объекта
-
Акт о списании
Информация о работе Контрольная работа по "Бюджетному учету и отчетности"