Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 14:26, контрольная работа
Финансовое право – это совокупность норм, регулирующих финансовую деятельность государства, с помощью которых государство направляет потоки денежных средств в нужном для него направлении, где они аккумулируются и расходуются и, таким образом, стимулируется развитие той или иной деятельности государства как в экономической, так и социально-культурной области.
Введение………………………………………………………..…………….. 3
Бюджетный процесс в Российской Федерации…………………………...... 4
Понятие и принципы бюджетного процесса в РФ…………………… 4
Стадии бюджетного процесса в РФ………………………………..…. 10
Ответственность за нарушение налогового законодательства……………. 15
Задача…………………………………………………………………………... 21
Заключение……………………………………………………………………. 22
Список использованных источников………………………………………... 23
В настоящее время Уголовный кодекс РФ содержит несколько статей, предусматривающих уголовную ответственность за правонарушения в налоговой сфере: ст. 198 «Уклонение физического лица от уплаты налога или страхового взноса в государственные внебюджетные фонды»; ст. 199 «Уклонение от уплаты налогов или страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с организации»; ст. 194 «Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица» и ряд других статей.
Уголовная ответственность характеризуется рядом специфических черт: субъектами уголовной ответственности являются только граждане; уголовная ответственность осуществляется только в судебном порядке; она вытекает из норм уголовного, уголовно-процессуального и уголовно-исполнительного права и применяется за наиболее опасные общественные деяния – преступления.
Критерием отграничения правонарушений, к которым применяется уголовная ответственность, от аналогичных, за которые предусмотрена административная ответственность, является прямой умысел и степень тяжести правонарушения.
Дисциплинарная ответственность за нарушение налогового законодательства применяется в случае нарушения работником организации трудовой или служебной дисциплины. В сфере налогообложения вопрос о дисциплинарной ответственности наиболее актуален в отношении сотрудников налоговых, таможенных органов, органов государственных внебюджетных фондов и налоговой полиции, которые являются государственными служащими.
Ответственность государственного служащего предусмотрена Федеральным законом от 31 июля 1995 г. «Об основах государственной службы Российской Федерации», в соответствии с которым за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим возложенных на него обязанностей на него могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, увольнение. Государственный служащий может быть временно, до одного месяца, отстранен от исполнения своих обязанностей.
Дисциплинарным проступком сотрудников налоговых, таможенных органов и налоговой полиции является разглашение коммерческой, банковской, налоговой тайны, халатное отношение к своим обязанностям по учету налогоплательщиков, а также деяния, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан, и др.
Налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое Налоговым кодексом РФ установлена ответственность9.
Налоговое законодательство предусматривает следующие условия привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения:
1.
Основания и порядок
2.
Не допускается повторное
3.
Налоговая ответственность
4.
Привлечение к ответственности
юридических лиц за налоговые
правонарушения не исключает
административной, уголовной или
иной ответственности их
5.
Привлечение к ответственности
не освобождает виновных лиц
от обязанности уплатить
6.
Налоговым кодексом РФ
К обстоятельствам, исключающим привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения, законодатель относит следующие: отсутствие события налогового правонарушения; отсутствие вины лица в совершении налогового правонарушения; совершение деяния физическим лицом, не достигшим шестнадцати лет; истечение сроков давности привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Важным элементом налогового правонарушения является наличие вины. Основными формами вины в данном случае являются умысел и неосторожность. Законодательством предусмотрены случаи, когда налоговое законодательство нарушено, но налицо обстоятельства, исключающие вину налогоплательщика. К названным обстоятельствам отнесены: 1) совершение деяния вследствие стихийного бедствия или других и непреодолимых обстоятельств; 2) совершение деяния налогоплательщиком в состоянии, при котором он не мог отдавать отчет в своих действиях или руководить ими; 3) выполнение налогоплательщиком или налоговым агентом письменных указаний и разъяснений, данных уполномоченным государственным органом или их должностными лицами.
Следует иметь в виду, что при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафов подлежит уменьшению не меньше чем в 2 раза. Обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение налогового правонарушения, признаются:
1)
совершение правонарушения
2)
совершение правонарушения под
влиянием угрозы или
3)
иные обстоятельства, которые налоговым
органом или судом могут быть
признаны смягчающими
Наряду со смягчающими ответственность обстоятельствами в налоговом законодательстве предусмотрено обстоятельство, отягчающее ответственность, а именно – совершение налогового правонарушения лицом, ранее привлекаемым к ответственности за аналогичное правонарушение. При наличии обстоятельства, отягчающего ответственность, размер штрафа увеличивается на 100%.
Лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено это правонарушение, истекли 3 года (срок давности).
Данные
обстоятельства, как смягчающие, так
и отягчающие ответственность лица,
устанавливаются судом и
Под налоговыми санкциями понимаются меры ответственности за совершение налогового правонарушения. Они устанавливаются и применяются в виде денежных взысканий (штрафов) в указанных в налоговом законодательстве (глава 16 НК РФ) размерах за конкретные виды нарушений10.
Совершение
двух и более налоговых
Налоговые
санкции взыскиваются только в судебном
порядке и налоговым органам
предоставлена возможность
В
Налоговом кодексе РФ установлен
систематизированный перечень налоговых
правонарушений, за совершение которых
предусмотрена налоговая
Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе (ст. 116 НК РФ) влечет взыскание штрафа в размере 5 000 рублей. Просрочка более чем на 90 дней влечет взыскание штрафа в размере 10 000 рублей.
Нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке (ст. 118 Н К РФ) наказывается взысканием штрафа в размере 5 000 рублей.
Непредставление
налоговой декларации (ст. 119 НК РФ) в
период до 180 дней со дня наступления
даты представления налоговой
Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения (ст. 120 Н К РФ): если нарушение было совершено в течение одного налогового периода, это влечет взыскание штрафа в размере 5 000 рублей. Те же деяния, если они были совершены в течение более одного налогового периода, наказываются штрафом в размере 15 000 рублей. Если те же деяния повлекли занижение дохода, взимается штраф в размере 10% от суммы неуплаченного налога, но не менее 15 000 рублей11.
Неуплата или неполная уплата суммы налога (ст. 122 Н К РФ) в результате занижения налогооблагаемой базы или неправильного исчисления налога по итогам налогового периода с налогоплательщика взыскивается штраф в размере 20% от неуплаченной суммы налога. Если те же действия были совершены умышленно – взыскание штрафа в размере 40 % от неуплаченных сумм налога.
Невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов (ст. 123 НК РФ) влечет взыскание штрафа в размере 20% от суммы, подлежащей перечислению.
Незаконное
воспрепятствование доступу должностного
лица налогового органа, таможенного
органа, органа государственного внебюджетного
фонда на территорию или в помещение
налогоплательщика или
Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля (ст. 126 НК РФ), влечет взыскание штрафа в размере 50 рублей за каждый непредставленный документ.
К налоговым
правонарушениям относятся
Вывод: Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрена налоговая ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на налогоплательщика обязанностей. Мерой такой ответственности является налоговая санкция, направленная на предотвращение повторного совершения налогоплательщиком налогового правонарушения. Налоговые санкции устанавливаются и применяются в виде денежных взысканий (штрафов) в размерах, предусмотренных соответствующими статьями главы 16 НК РФ.
Налогоплательщик будет
При этом под грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения понимается отсутствие первичных документов, регистров бухгалтерского учета, систематическое несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений налогоплательщика.
Для разграничения ответственности по двум схожим статьям (ст. 120 и ст. 122 НК РФ) следует руководствоваться пунктом 2 статьи 108 НК РФ, которая закрепляет принцип однократности привлечения лица к ответственности за совершение конкретного налогового правонарушения. Ответственность, установленная статьей 122 НК РФ, применяется только в случаях отсутствия признаков правонарушения, предусмотренного пунктом 3 статьи 120 Кодекса.
Таким образом, нормы пункта 3 статьи 120 НК РФ являются специальными (имеют приоритет) по отношению к статье 122 НК РФ13.
По условию задачи именно отсутствие
первичных бухгалтерских
Заключение
Изучив темы контрольной работы, можно отметить следующее:
Бюджетный процесс – регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
Бюджетному процессу присущи как общие принципы бюджетной системы (единство; гласность; достоверность; самостоятельность; сбалансированность; адресность и целевой характер бюджетных средств и другие), так и особенные (специальные) принципы (разграничение полномочий; специализация бюджетных показателей; иммунитет бюджета; ответственность за нарушение бюджетного процесса и другие).
Бюджетный процесс состоит из пяти стадий, которые следуют строго последовательно. К стадиям бюджетного процесса относятся: стадия составления проекта бюджета; стадия рассмотрения; утверждения бюджета; стадия исполнения бюджета; стадия рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности. Таким образом, на каждой стадии решаются вопросы, которые не могут быть решены в другое время.
Информация о работе Контрольная работа по "Бюджетному праву"