Контрольная работа по "Бюджетному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 14:26, контрольная работа

Описание работы

Финансовое право – это совокупность норм, регулирующих финансовую деятельность государства, с помощью которых государство направляет потоки денежных средств в нужном для него направлении, где они аккумулируются и расходуются и, таким образом, стимулируется развитие той или иной деятельности государства как в экономической, так и социально-культурной области.

Содержание

Введение………………………………………………………..…………….. 3
Бюджетный процесс в Российской Федерации…………………………...... 4
Понятие и принципы бюджетного процесса в РФ…………………… 4
Стадии бюджетного процесса в РФ………………………………..…. 10
Ответственность за нарушение налогового законодательства……………. 15
Задача…………………………………………………………………………... 21
Заключение……………………………………………………………………. 22
Список использованных источников………………………………………... 23

Работа содержит 1 файл

Фин.право кр.р..docx

— 59.32 Кб (Скачать)

Вариант № 6

План:

стр.

Введение………………………………………………………..……………..     3

  1. Бюджетный процесс в Российской Федерации…………………………......     4
    1. Понятие и принципы бюджетного процесса в РФ……………………    4
    2. Стадии бюджетного процесса в РФ………………………………..….  10
  2. Ответственность за нарушение налогового законодательства…………….  15
  3. Задача…………………………………………………………………………...  21

Заключение…………………………………………………………………….  22

Список использованных источников………………………………………...  23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Финансовое  право – это совокупность норм, регулирующих финансовую деятельность государства, с помощью которых  государство направляет потоки денежных средств в нужном для него направлении, где они аккумулируются и расходуются и, таким образом, стимулируется развитие той или иной деятельности государства как в экономической, так и социально-культурной области.

Ежегодно  принимаемый закон о федеральном  бюджете дает общую картину об основном централизованном фонде денежных средств государства, об источниках его формирования и направлениях его расходов, что при хорошем анализе позволяет представить полную картину развития государства на год.

Бюджетная система  обеспечивает нормальное функционирование государства. Именно финансы, основой  которых является бюджет, – лучший информационный источник во всей государственной деятельности, они являются основой системы прямых и обратных связей в государстве. Роль норм финансового права состоит в том, чтобы создать правовые коридоры для нормального функционирования системы финансов.

Процессуальные  нормы бюджетного права находят  свое отражение в специальном  институте – бюджетном процессе. Значимость бюджетного процесса и необходимость  его регламентации предопределены принципами бюджетной системы государства (единство, достоверность, гласность, сбалансированность и другие).

Налоги –  основной источник доходов государственного бюджета. Налоговым кодексом  РФ предусмотрена налоговая ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на налогоплательщика обязанностей. Мерой такой ответственности является налоговая санкция, направленная на предотвращение повторного совершения налогоплательщиком налогового правонарушения.

В контрольной  работе будут рассмотрены такие  вопросы, как бюджетный процесс, его принципы, стадии бюджетного процесса, а также ответственность за нарушение  налогового законодательства.

  1. Бюджетный процесс в РФ
    1. Нормы бюджетного процесса предписывают правила, порядок применения норм материального бюджетного права. В них регламентирован весь цикл формирования бюджета от момента его составления до момента утверждения отчета об его исполнении, порядок и последовательность вступления в бюджетные правоотношения различных субъектов – участников этих правоотношений на разных стадиях бюджетного процесса.

Процессуальные  нормы бюджетного права, строгое их соблюдение являются гарантией законности применения материальных норм бюджетного права, т.е. гарантией правильности и своевременности поступления в бюджет доходов и законности и своевременности их расходования.

В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации:

Бюджетный процесс – регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности1.

Для реализации бюджетного процесса на всех стадиях необходимо сопоставление  доходных и расходных показателей, что может быть достигнуто с помощью  систематизации данных показателей. Инструментом такой систематизации является бюджетная классификация (систематизированная группировка доходов и расходов бюджетов по существенным однородным признакам). Классификация закреплена Федеральным законом «О бюджетной классификации Российской Федерации» от 15 августа 1996 г. Классификация состоит из двух составляющих: классификации доходов и классификации расходов бюджетов РФ.

Классификация доходов бюджетов РФ представляет группировку  доходов бюджетов всех уровней. Неналоговые  и налоговые доходы – две основные группы – подразделяются на подгруппы  и статьи доходов, которые объединяют виды доходов по источникам и способам получения.

Расходы бюджетов функционально классифицируются в  соответствии с направлением финансовых ресурсов на обеспечение выполнения основных функций государства.

Кроме того, бюджетные  расходы классифицируются по экономическому принципу, т.е. распределяются на три  группы: текущие расходы, капитальные  расходы и расходы, связанные  с предоставлением кредитов за вычетом  погашения. Ведомственная классификация  расходов подразумевает их распределение  в соответствии с адресным распределением средств по ведомствам и иным органам, получающим средства из федерального бюджета2.

Деятельность  государства от начала составления государственного бюджета до утверждения отчета о его исполнении длится около трех с половиной лет, и этот срок называется бюджетным циклом. Весь бюджетный цикл делится на стадии бюджетного процесса: стадии составления, рассмотрения, утверждения бюджета, стадия исполнения и заключения бюджета и стадия составления и утверждения отчета об исполнении бюджета, которые периодически сменяют одна другую. Сам бюджет действует в течение одного года с 1 января по 31 декабря. Финансовый (бюджетный) год на территории РФ длится 12 месяцев (ст. 211, 264 БК РФ). Счета, используемые для исполнения бюджета завершаемого года, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждением лицевые счета3.

В основе бюджетного процесса лежат специальные принципы, которые определяют порядок составления  и исполнения бюджета, устанавливают  полномочия органов власти, закрепляют их права и обязанности, исключают  возможность неэффективного распределения  бюджетных средств. В настоящее время в связи с принятием БК РФ для всей бюджетной системы предусмотрены общие принципы: это единство бюджетной системы РФ; разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ; самостоятельность бюджетов; полнота отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов; сбалансированность бюджетов; эффективность и экономность использования бюджетных средств; общее (совокупное) покрытие расходов бюджетов; гласность; достоверность бюджета, адресность и целевой характер бюджетных средств (ст. 28 БК РФ).

Все эти принципы в той или иной мере присущи и бюджетному процессу. Однако некоторые из них имеют в бюджетном процессе свою интерпретацию, кроме того бюджетному процессу присущи также  свои  особенные принципы.

В основе бюджетного процесса лежит принцип последовательности вступления в бюджетную деятельность органов исполнительной и представительной власти, где проект бюджета обязательно составляют исполнительные органы, закон или решение о бюджете принимаются представительным органом, а исполняют бюджеты всех уровней органы исполнительной власти.

Принцип разграничения бюджетных  полномочий участников бюджетного процесса состоит в четком определении их прав и обязанностей. В нем находит свое отражение системность распределения функций и полномочий, в том числе наделение отдельных участников бюджетного процесса исключительными полномочиями. В соответствии со ст. 152 Бюджетного кодекса Российской Федерации участниками бюджетного процесса являются:

  • Президент Российской Федерации;
  • высшее должностное лицо субъекта, глава муниципального образования;
  • законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления;
  • исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований);
  • Центральный банк Российской Федерации;
  • органы государственного и муниципального финансового контроля;
  • органы управления государственными внебюджетными фондами;
  • главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
  • главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
  • главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
  • получатели бюджетных средств.

Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся федеральными органами государственной власти, устанавливаются Бюджетным кодексом РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Президента и Правительства РФ4.

Каждый  из участников бюджетного процесса имеет  собственные задачи и действует  в пределах полномочий, закрепленных бюджетным законодательством. Так, Президент Российской Федерации определяет структуру федеральных финансовых органов, готовит и направляет Федеральному собранию РФ бюджетное послание, представляет для включения в состав расходов федерального бюджета специальные секретные программы, подписывает принятый федеральный закон о федеральном бюджете и др.

Органы  законодательной (представительной) власти рассматривают и утверждают бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляют последующий контроль за исполнением бюджетов, формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджетов соответствующих уровней бюджетной системы РФ, осуществляют другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

Исполнительные органы государственной власти осуществляют: составление проекта бюджета и среднесрочного финансового плана, внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательного (представительного) органа; исполнение бюджета; представление отчета об исполнении бюджета на утверждение законодательных (представительных) органов; другие полномочия, определенные бюджетным законодательством.

Особыми бюджетными полномочиями обладают Министерство финансов РФ и Федеральное казначейство. Так, Министерство финансов РФ организует составление и составляет проект федерального бюджета, ведет реестр расходных обязательств, организует исполнение федерального бюджета, устанавливает порядок составления и ведения бюджетных смет и другие полномочия.

Временная финансовая администрация, введенная  в субъекте Российской Федерации (муниципальном  образовании), осуществляет следующие полномочия:

  • организует проведение проверки (аудита) бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в порядке, установленном Правительством РФ;
  • организует учет просроченной задолженности по исполнению долговых и (или) бюджетных обязательств субъекта РФ (муниципального образования);
  • разрабатывает проект плана восстановления платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования);
  • осуществляет контроль исполнения бюджета субъекта РФ;
  • и иные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом и другими федеральными законами.

Главные распорядители бюджетных средств  в рамках своих полномочий обеспечивают результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств, формируют перечень подведомственных им распорядителей и получателей, осуществляют планирование соответствующих расходов бюджета и ведут реестр расходных обязательств, составляют и ведут бюджетную роспись, распределяют бюджетные ассигнования, формируют государственные (муниципальные) задания, организуют и осуществляют ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности и другие функции.

К бюджетным  полномочиям главных администраторов доходов бюджета относятся: формирование перечня подведомственных ему администраторов доходов бюджета; представление сведений, необходимых для составления среднесрочного финансового плана или проекта бюджета, ведение кассового плана; формирование и представление бюджетной отчетности и др.

Очень важен принцип ежегодности бюджета, который включает в себя основополагающее правило – обязательное принятие бюджета до начала планируемого года, выполнение которого делает бюджетную деятельность более «прозрачной» и обеспечивает более эффективную возможность осуществлять бюджетный контроль за всеми потоками бюджетных средств. Кроме того, ежегодность дает возможность более точно выявить тенденции рыночного развития, более полно учесть происходящие изменения в темпах роста производства, ВВП, национального дохода, курса рубля и т.д.

Информация о работе Контрольная работа по "Бюджетному праву"