Фонды социального страхования

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 19:27, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ Фондов социального страхования в Российской Федерации. Для достижения данной цели необходимым будет решение задач:
сущность Фонда, его цели, задачи и структуру;
формирование средств Фонда;
реализация социальных гарантий; основные направления использования Фонда социального страхования;

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.docx

— 67.86 Кб (Скачать)

         Ответственность за правильность начисления и расходования средств государственного социального страхования несет администрация страхователя в лице руководителя и главного бухгалтера. Для обеспечения контроля над правильным начислением и своевременной выплатой пособий по социальному страхованию образовываются комиссии по социальному страхованию из представителей администрации и профсоюзов (трудового коллектива) или избираются уполномоченные по социальному страхованию.


 

Федеральный закон от 19.12.2006 № 234-ФЗ «О бюджете Фонда социального  страхования РФ на 2007 год» (в ред. Федерального закона от 23.11.2007 №266-ФЗ, с  изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 22..03.2007 №4-П);

 

Комиссии или уполномоченные по социальному страхованию решают вопросы о расходовании средств  социального страхования, предусмотренных  на санаторно-курортное лечение  и отдых работников и членов их семей, о распределении застрахованным путевок для санаторно-курортного лечения, отдыха, лечебного (диетического) питания, приобретенных за счет средств  Фонда, рассматривают спорные вопросы  по обеспечению пособиями по социальному страхованию.

1.2.Основные направления  использования  Фонда социального  страхования РФ.

Фонд социального страхования  РФ был создан Указом Президента РФ от 7.08.92г. для финансового обеспечения  государственных гарантий социального  страхования. Фонд является бюджетным  учреждением, имеющим региональные отделения. Имущество фонда находится  в его оперативном управлении и является федеральной собственностью. Бюджет фонда и отчет о его  исполнении утверждаются федеральным  законом, а бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений  и отчеты об их исполнении после  рассмотрения правлением фонда утверждаются председателем фонда.

 Основными задачами  Фонда являются:

  • обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг, санаторно-курортное обслуживание работников и их детей; (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.11.1997 N 1471)
  • участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования;
  • осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость Фонда;
  • разработка совместно с Министерством труда и социального развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование; (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.11.1997 N 1471)
  • организация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов для системы государственного социального страхования, разъяснительной работы среди страхователей и населения по вопросам социального страхования;
  • сотрудничество с аналогичными фондами (службами) других государств и международными организациями по вопросам социального страхования.

Средства Фонда образуются за счет:

  • страховых взносов работодателей (администрации предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности);
  • страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и обязанных уплачивать взносы на социальное страхование в соответствии с законодательством;
  • страховых взносов граждан, осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию, установленному для работников, при условии уплаты ими страховых взносов в Фонд;
  • доходов от инвестирования части временно свободных средств Фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады. Помещение этих средств Фонда в банковские вклады производится в пределах средств, предусмотренных в бюджете Фонда на соответствующий период;
  • добровольных взносов граждан и юридических лиц; поступления иных финансовых средств, не запрещенных законодательством;
  • ассигнований из федерального бюджета на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот (пособий и компенсаций) лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или военного назначения и их последствий, а также в других установленных законом случаях; (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.11.1997 N 1471)
  • прочих поступлений (возмещаемых страхователем расходов, не принятых к зачету в счет страховых взносов, и не принятых расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания; недоимок по обязательным платежам, сумм штрафов и иных санкций, предусмотренных законодательством; уплаченных в установленном порядке сумм за путевки, приобретенные страхователем за счет средств Фонда; средств, возмещаемых Фонду в результате исполнения регрессных требований к страхователям, и других). (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.11.1997 N 1471)

Средства Фонда направляются на: 

  • выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, при усыновлении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг; (в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.11.1997 N 1471, от 19.07.2002 N 541)
  • оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет; оплату путевок для работников и их детей в санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории Российской Федерации и в санаторно-курортные учреждения в государствах - участниках СНГ,
  • аналогичных которым нет в Российской Федерации, а также на лечебное (диетическое) питание; (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.11.1997 N 1471)
  • частичное содержание находящихся на балансе страхователей санаториев-профилакториев, имеющих лицензии на право занятия этим видом
  • деятельности (оплата расходов на питание, лечение и медикаменты, заработную плату работников, культурно-массовое обслуживание); (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.11.1997 N 1471)

 

 


http://www.fss.ru/ru/fund/about/index.shtml

  • частичную оплату путевок в детские загородные оздоровительные лагеря, находящиеся на территории Российской Федерации, для детей работающих граждан (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.11.1997 N 1471)
  • частичное содержание детско-юношеских спортивных школ (оплата расходов на оплату труда тренерско-преподавательского состава и аренду помещений, необходимых для учебно-тренировочного процесса); (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.11.1997 N 1471)
  • оплату проезда к месту лечения и обратно; (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.11.1997 N 1471)
  • создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости Фонда на всех уровнях. Порядок формирования резерва и предоставления из него средств (на возвратной основе или безвозмездно) определяется инструкцией о порядке начисления, уплаты, расходования и учета средств государственного социального страхования (далее именуется - инструкция), утвержденной Фондом совместно с Министерством труда и социального развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственной налоговой службой Российской Федерации и с участием Центрального банка РФ;
  • обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления Фонда;
  • финансирование деятельности подразделений органов исполнительной власти, обеспечивающих государственную защиту трудовых прав
  • работников, охрану труда (включая подразделения надзора и контроля за охраной труда) в случаях, установленных законодательством;
  • проведение научно-исследовательской работы по вопросам социального страхования и охраны труда;
  • осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами Фонда, включая разъяснительную работу среди населения, поощрение внештатных работников Фонда, активно участвующих в реализации мероприятий по социальному страхованию;
  • участие в финансировании программ международного сотрудничества по вопросам социального страхования.

Средства Фонда используются только на целевое финансирование мероприятий, указанных в положении о фонде  социального страхования. Не допускается  зачисление средств социального  страхования на личные счета застрахованных. Положение о порядке формирования и расходования средств фонда развития утверждается Правительством Российской Федерации. Контроль над полнотой и своевременностью начисления и уплаты страхователями страховых взносов и иных платежей осуществляется Фондом совместно с Государственной налоговой службой Российской Федерации, а за правильным и рациональным расходованием этих средств на предприятиях - Фондом с участием профессиональных союзов. Проверка финансово-хозяйственной деятельности центрального аппарата Фонда осуществляется не реже одного раза в год специализированной аудиторской организацией, имеющей соответствующую лицензию. Что касается управления фондом, то Председатель Фонда и его заместители назначаются Правительством Российской Федерации. Председатель Фонда имеет пять заместителей, в том числе одного первого. Правление Фонда является коллегиальным органом. Заседания правления проводятся по мере необходимости. Председатель Фонда является председателем правления Фонда. Решения правления Фонда оформляются Постановлениями или Приказами председателя Фонда. Заседания правления назначаются председателем Фонда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. РАСЧЕТ ВЗНОСОВ ПЕРЕЧИСЛЯЕМЫХ В ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ

2.1. Расчет страховых взносов работодателей.

Рассчитаем страховые  взносы работодателя – ООО «Балатон».

ООО "Балатон" - автозапчасти ВАЗ, УАЗ, ГАЗ.

Компания " Балатон " работает на рынке запчастей более 10 лет, и  занимает одну из лидирующих позиций  в этом сегменте рынка. Автосервис "Балатон" начал свою деятельность на рынке  авторемонтных услуг с 2000 года и  за прошедшее время превратился  из маленькой мастерской в современное  авторемонтное предприятие. В данных атосервисах  "Балатон" оснащены 3 тонными подъемниками , механический участок, участок по ремонту и  обслуживанию электрики, электроники, компьютерный стенд сход-развл с  четырехстоечным  5 тонным подъемником  позволяют производить ремонт огромного  спектра автомобилей отечественного и импортного производства. Сплоченный и дружный коллектив квалифицированных  сотрудников "Балатон", многие из которых работают со дня открытия сервиса, готов оказать помощь в  ремонте Вашего автомобиля.

 

С 1 января 2010г. в России вступил  в силу новый Федеральный закон  от 24 июля 2009г. № 212 – ФЗ «О страховых  взносах в Пенсионный Фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования  РФ, Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования и территориальный  фонд обязательного медицинского страхования».

Данным законом изменён  порядок уплаты страховых взносов  в государственные внебюджетные фонды. С 2010г. администрирование страховых  взносов учреждениями Пенсионного  фонда производится в Пенсионный Фонд и Фонды обязательного медицинского страхования. Фонд социального страхования  осуществляет администрирование страховых  взносов самостоятельно.

Контроль за полнотой и  своевременностью уплаты вышеперечисленных  страховых взносов и взыскание  недоимки осуществляет Пенсионный Фонд по платежам в Пенсионный Фонд и  Фонды медицинского страхования.

За плательщиками страховых  взносов (юридические лица), ч.5 ст.15 Закона 212 - ФЗ закреплено, что ежемесячный  платёж подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который  начисляется обязательный платёж. На основании ст.25 Закона 212 – ФЗ за каждый день просрочки исполнения обязанности  по уплате страховых взносов начисляются  пени.

Плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной  практикой, уплачивают соответствующие  страховые взносы в Пенсионный Фонд РФ и Фонды обязательного медицинского страхования в размере, определяемом из стоимости страхового года, в  отношении каждого фонда отдельно.

Взносы в ФСС все  выше перечисленные за себя не исчисляют, но могут добровольно вступить в  правоотношения по обязательному социальному  страхованию на случай временной  нетрудоспособности и в связи  с материнством и уплачивать за себя страховые взносы по указанному виду обязательного социального страхования  в ФСС.

Размер страховых взносов (фиксированный платёж), исчисленный  исходя из стоимости страхового года, поступающий в Пенсионный Фонд РФ и в Фонды обязательного медицинского страхования, определяется как произведение минимального размера оплаты труда  и тарифа страховых взносов в  соответствующий государственный  внебюджетный фонд, увеличенное в 12 раз (12 месяцев).

Минимальный размер оплаты труда устанавливается федеральным  законом на начало финансового года.

Страховые взносы (фиксированный  платёж) за расчётный период уплачиваются в течение текущего года, но не позднее 31 декабря.

В 2010 г. применяются следующие  тарифы страховых взносов: в ПФР - 20%, в ФФОМС - 1,1%, в ТФОМС - 2%. Исходя из действующего МРОТ в 2010г. индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, главы  и члены крестьянско-фермерских хозяйств за себя будут платить 12 003руб.

Страх. часть 4330*20%*12=10392 руб., 1966 года и старше

Страх. часть 4330*14%*12=7274,40 руб., 1967 года и младше

Накоп. часть 4330*6%*12=3117,60 руб.

ФФОМС 4330*1,1%*12=571,56 руб.

ТФОМС 4330*2%*12=1039,20 руб.

В силу увеличения МРОТ в 2010г. сумма платежей может увеличиться. Кроме того, напомним, с 2011г. общие  тарифы будут равны 34%.

Взносы в ФСС по-прежнему оплачиваются, если есть в найме  работники, никаких фиксированных  взносов в ФСС не предусмотрено.

Расчет сумм страховых  взносов, подлежащих уплате за расчетный  период, производится самостоятельно. Уплачиваются страховые взносы не позднее 31 декабря текущего календарного года. Уплата страховых взносов осуществляется так же, как для всех плательщиков: по отдельным расчетным документам, направляемым в ПФР, ФФОМС и ТФОМС.

В бухучете страховые взносы отражаются на счете 69 «Расчеты по социальному  страхованию и обеспечению». При  общей системе налогообложения, при расчете налога на прибыль  организаций начисленные суммы  страховых взносов включаются в  состав расходов по обязательным видам  страхования (п. 2 ст. 263 НК РФ). Если организация  применяет УСН и платит единый налог с разницы между доходами и расходами, то страховые взносы включаются в состав расходов компании (пп. 7 п. 1 ст. 346.16 НК РФ) и уменьшат налоговую  базу в день перечисления их в бюджет (п. 2 ст. 346.17 НК РФ). Если организация  применяет УСН с объектом налогообложения  доходы или ЕНВД, то страховые взносы уменьшают сумму начисленного налога.

Информация о работе Фонды социального страхования