Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 10:47, контрольная работа
Целью настоящей контрольной работы является характеристика второго уровня бюджетной системы Российской Федерации бюджетной системы субъектов РФ и исследование доходов и расходов бюджетов субъектов РФ (на примере бюджета Ивановской области).
1 Введение
2 Бюджет субъекта РФ, его доходы и расходы.
2.1 Бюджет субъекта РФ
2.2 Доходы бюджетов субъектов РФ
2.3 Расходы бюджетов субъектов РФ
3 Анализ бюджета Ивановской области на 2013 и плановый период 2014 и 2015 годов.
4 Заключение
5 Список использованных источников
5. Декларационного платежа - по нормативу 100 %;
6. Разовых платежей за
пользование недрами при
7. Платы за пользование
водными объектами,
В процессе исполнения бюджета любого уровня происходит расходование бюджетных средств на решение определенных вопросов. Расходование бюджетных средств отражает экономическую политику субъекта, характеризует эффективность функционирования, как государства, так и субъекта.
Под расходами следует понимать выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета.
Расходы бюджета субъекта РФ формируются таким образом, чтобы обеспечить субъектам выполнение закрепленных за ними полномочий (с учетом установленных нормативов минимальной бюджетной обеспеченности и нормативов затрат на оказание государственных услуг регионального уровня).
В соответствии с задачами и функциями органов власти субъекта РФ основные средства бюджетных доходов используются по следующим направлениям на выполнение мероприятий:
• обеспечение финансирования
органов законодательной и
• обслуживание и погашение внутреннего и внешнего долга субъекта РФ;
• обеспечение реализации региональных целевых программ;
• содержание и развитие учреждений и объектов, находящихся в ведение органов власти субъекта РФ;
• обеспечение СМИ, выборов;
• оказание финансовой помощи местным бюджетам и т.д.
Исключительно из бюджетов субъектов РФ финансируются функциональные виды расходов, связанные с осуществлением их полномочий:
1. Обеспечение функционирования
органов законодательной (
2. Обслуживание и погашение
государственного долга
3. Обеспечение реализации региональных целевых программ;
4. Формирование государственной собственности субъектов РФ;
5. Осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ;
6. Содержание и развитие
предприятий, учреждений и
7. Оказание финансовой помощи местным бюджетам;
8. Обеспечение осуществления
отдельных государственных
9. Компенсация дополнительных
расходов, возникших в результате
решений, принятых органами
Органы государственной
власти субъекта РФ вправе устанавливать
и исполнять расходные
Совместно за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов РФ и средств местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов:
государственная поддержка отраслей промышленности, строительства и строительной индустрии, газификации и водоснабжения, сельского хозяйства, транспорта, связи и дорожного хозяйства;
обеспечение правоохранительной деятельности;
обеспечение противопожарной безопасности;
научно-исследовательские,
опытно-конструкторские и
обеспечение социальной защиты населения;
обеспечение охраны окружающей природной среды, охраны и воспроизводства природных ресурсов, обеспечение гидрометеорологической деятельности;
обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий межрегионального масштаба;
развитие рыночной инфраструктуры;
обеспечение развития федеративных и национальных отношений;
обеспечение деятельности избирательных комиссий субъектов Федерации в соответствии с законодательством РФ;
обеспечение деятельности средств массовой информации;
прочие расходы, находящиеся
в совместном ведении РФ, субъектов
Федерации и муниципальных
Распределение и закрепление
расходов между бюджетами разных
уровней бюджетной системы
Органы государственной
власти субъекта РФ не вправе устанавливать
и исполнять расходные
Расходы бюджета в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие и капитальные. Первые обеспечивают текущее функционирование региональных органов государственной власти и бюджетных учреждений регионального уровня, государственную поддержку отдельных отраслей экономики в соответствии с региональными целевыми программами, финансовую помощь муниципальным образованиям, осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ, расходы на обслуживание государственного долга субъектов, а также другие расходы, не включаемые в состав капитальных; вторые - инновационную и инвестиционную деятельность в соответствии с утверждаемыми целевыми адресными инвестиционными программами.
Анализ бюджета Ивановской области на 2013 и плановый период 2014 и 2015 годов
По состоянию на 1 апреля 2012 года в консолидированный бюджет Ивановской области перечислено налогов, сборов и иных обязательных платежей, с учетом платежей, поступивших на единые счета бюджетов бюджетной системы Российской Федерации Управления Федерального казначейства по Ивановской области, в сумме 10266,0 млн. рублей.
По итогам распределения
в доход областного бюджета направлено
6765,7 млн.рублей (65,9% в общем объеме
поступлений в
Сравнительный анализ
распределения доходов
за 1 квартал 2012 и 2011 г.г.
Уровни бюджетной системы |
2012 год |
2011 год |
Прирост (+), снижение (-) |
Поступления 2012г./2011г., % | ||
млн.рублей |
уд. вес, % |
млн.рублей |
уд. вес, % |
млн.рублей | ||
Областной бюджет |
6765,7 |
65,9 |
5409,5 |
64,3 |
1356,2 |
125,1 |
Местные бюджеты, в том числе: |
3500,3 |
34,1 |
3002,2 |
35,7 |
498,1 |
116,6 |
Консолидированный бюджет субъекта РФ |
10266,0 |
100,0 |
8411,7 |
100,0 |
1854,3 |
122,0 |
Сравнительный анализ кассовых
поступлений доходов
Рост доходов обусловлен,
в основном, увеличением объемов
безвозмездных поступлений, удельный
вес которых составил 63,7% от общего
объема поступлений в
Кроме того, рост обеспечили налоги и сборы, администрируемые налоговыми органами. В их число вошли налог на прибыль организаций; налог на доходы физических лиц; акцизы по подакцизным товарам; налоги на совокупный доход; налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами.
По состоянию на 1 апреля текущего года сумма перечислений в консолидированный бюджет Российской Федерации на территории Ивановской области с учетом платежей, поступивших на единые счета бюджетов бюджетной системы Российской Федерации минуя счет органа Федерального казначейства, составила 16182,3 млн.рублей или 131,3 % к аналогичному показателю 2011 года.
По итогам межбюджетного распределения направлено в доход: федерального бюджета – 1891,8 млн.рублей (11,7%), областного бюджета – 6765,7 млн.рублей (41,8%), местных бюджетов – 3500,3 млн.рублей (21,6%). В доход государственных внебюджетных фондов перечислено страховых взносов на обязательное социальное страхование, недоимки, пеней и иных финансовых санкций, отчислений от налогов со специальными налоговыми режимами, а также субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов 4024,5 млн.рублей (24,9%), из них на счет Отделения Пенсионного Фонда Российской Федерации (ГУ) по Ивановской области – 2106,8 млн.рублей, ГУ – Ивановского регионального отделения Фонда социального страхования – 118,6 млн.рублей, в Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования – 776,3 млн.рублей и в Территориальный Фонд обязательного медицинского страхования по Ивановской области – 1022,8 млн.рублей. На счет № 40101 УФК по Смоленской области перечислений не производилось, так как в отчетном периоде отсутствовали поступления на счет № 40101 Управления акцизов на нефтепродукты, нормативы и порядок отчислений по которым установлены статьей 2 Федерального закона от 30.11.2011 № 371-ФЗ «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов». Нормативы отчислений от акцизов на алкогольную продукцию на счет уполномоченного органа Федерального казначейства с 1 января 2012 года данным федеральным законом не предусмотрены. В консолидированный бюджет Ивановской области Управлением Федерального казначейства по Смоленской области, в свою очередь, перечислено 386,0 млн.рублей.
Сравнительный анализ доходов консолидированного бюджета Российской Федерации на территории Ивановской области по итогам первых кварталов 2012 и 2011 годов показал рост поступлений по большинству видов налогов и сборов.
Объем невыясненных поступлений, зачисленных в консолидированный бюджет Российской Федерации на территории Ивановской области, с учетом платежей, поступивших минуя счет 40101, по состоянию на 1 апреля 2012 года составил 66,8 млн.рублей. В структуре невыясненных платежей удельный вес невыясненных поступлений федерального бюджета равен 93,4 % (62,4 млн.рублей), областного бюджета – 3,0% (2,0 млн.рублей), местных бюджетов – 3,6 % (2,4 млн.рублей). По состоянию на 1 апреля прошлого года данный показатель составлял 16,3 млн. рублей.
Сравнительная динамика невыясненных поступлений указывает на значительный объем платежей, зачисленных в январе 2012 года.
Одной из причин повышения
анализируемых поступлений
Другим фактором роста
невыясненных платежей явилось отсутствие
в январе-феврале 2012 года новых нормативных
актов администраторов доходов
– МВД России и УМВД России по
Ивановской области в связи с
проведенной реорганизацией системы
подведомственных подразделений с
указанием Перечня новых
Еще одной причиной зачисления
значительной доли поступлений в
невыясненные платежи явилось перечисление
плательщиками страховых
При подготовке к новому
финансовому году в целях сокращения
невыясненных поступлений отделом
доходов были направлены письма администраторам
доходов с напоминанием о предоставлении
в органы Федерального казначейства
нормативного акта с перечнем администрируемых
кодов бюджетной классификации,
а также о необходимости